МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах»

Ольга Зыкова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах»

Цели занятия : познакомить детей с буквой Н; научить чи-

тать слова с данной буквой, уметь отличать

ее от других согласных; познакомить де-

. тей с понятием «предложение», научить за-

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 37

писывать предложение с помощью схемы;

совершенствовать навык устного чтения;

расширять представление детей о живот-

ных-великанах.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звуки [н], [н’], Буква Н, Предложение, Большая буква в начале предложения и в именах“» размещена в разделах

Оборудование: альбом, простые карандаши, разрезные аз-

буки, ножницы, клей (на каждого ребенка).

Ход занятия

I. Объяснение нового материала

1. Пополнение словаря по теме «Животные жарких

стран» (упражнение 1, с. 21).

Педагог предлагает детям рассмотреть картинки (носорог, бе-

гемот, крокодил, слон, жираф) и ответить на вопрос: где живут

эти животные. (В жарких странах, на юге.)

Педагог: Обозначьте на схемах количество слогов в каж-

дом слове. Устно выделите первый звук в слове носорог. Най-

дите еще картинку со звуком [н]. (Слон.) Определите место

звука [н] в этом слове. (Звук [н] в конце слова.)

Назовите слова с мягким звуком [н']. (Небо, тень, кони,

няня и т. д.)

2. Знакомство с буквой Н (упражнение 2, с. 21).

Прочитать детям информацию о следах, которые остави-

ли звуковички [н], [н']. Записать буквы Н, и на доске.

3. Работа с Городом букв, буквой Н.

Педагог: Н — это согласная буква. Она непарная и жи-

вет на Непарной улице. Вырежьте из разрезной азбуки и на-

клейте букву Н в свой домик (упражнение 3, с. 21).

4. Письменное задание (упражнение 4, с. 21).

Педагог: Научитесь писать печатные буквы Н, н по кле-

точкам.

38 До школы шесть месяцев: срочно учимся читать

5. Чтение букв и слогов (упражнение 5, с. 22).

Педагог: Прочитайте ряды букв, пары слогов.

а у ы яёю еио

са - на мя - ня хе - не

су - ну мё - нё хи - ни

сы - ны мю - ню хо - но

6. Работа с приставочными глаголами

(упражнение 6, с. 22).

Педагог: Подготовьте слова для чтения и прочитайте их.

несу несем

унесу унесем

снесу снесем

Предварительно педагог должен обратить внимание детей на то,

что у слов есть общая, часть, которую при чтении можно повто-

рять. После того, как дети закончат чтение педагог может спро-

сить, чем отличаются слова в столбиках. (Первой буквой.)

Педагог: Слова-действия первого столбика можно соот-

нести со словом я, слова второго столбика — со словом мы.

7. Знакомство со схемой предложения

(упражнение 7, с. 22-23).

Педагог: Рассмотрите картинку. Что делает мальчик?

(Мальчик накачивает шину велосипеда.) Давайте познако-

мимся с предложением. Прочитайте слова. (У Сани насос.)

Сколько слов вы прочитали? (Три.) Нарисуем три горизон-

тальные линии.

Педагог рисует на доске, а дети следят за его действиями по тет-

ради.

Педагог: Почему слово Саня написано с большой буквы?

(Это имя мальчика.) Обозначим его на схеме уголком.

Планы-конспекты занятий по обучению чтению 39

Какое еще слово написано с большой буквы? (Первое сло-

во предложения, слово «у».) Его мы тоже обозначим угол-

ком. Запомните: первое слово в предложении всегда пишет-

ся с большой буквы.

Что стоит в конце предложения? (Точка.) На схеме тоже

нарисуем точку.

Запомните: все слова в предложении связаны между со-

бой по смыслу.

II. Закрепление изученного материала

1. Составление схемы предложения (упражнение 8, с. 23).

Педагог: Рассмотрите картинку. Прочитайте предложе-

ние. (У мамы Нина.) Нарисуйте к нему схему.

Если дети не могут выполнить задание самостоятельно, педагог

помогает, проводя четкий анализ предложения устно.

III. Подведение итогов занятия

Педагог читает выводы (альбом, с. 23) и проверяет, на-

сколько правильно и точно дети усвоили материал заня-

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по обучению грамоте «Звуки [М — М’] и буква М» Цель: Знакомство детей со звуками [ М-М’] и буквой М Задачи: Образовательные: - познакомить детей со звуками [М-М’] -закрепить знания детей.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В» Цели: 1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’. 2. Дать характеристику звуков В, В’. 3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить.

Конспкт занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе на тему «Звуки [П], [П’]. Буква П» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе. Тема: Звуки П, Пь. Буква ПЦель:Знакомство со звуками п, пь, буквой.

Занятие по обучению грамоте «Звуки [р]-[р’], буква Р» Тема: «Звуки р рь, буква Р» Цели: закрепление правильного произношения и различения звуков р рь в слогах словах и предложениях; звуковой.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ольга Зыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [н], [н’]. Буква Н. Предложение. Большая буква в начале предложения и в именах»
Опубликовано: 7 ноября 2015 в 21:49
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД