МААМ-картинки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В»

Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В»

Цели:

1. Уточнить артикуляцию звуков В, В’.

2. Дать характеристику звуков В, В’.

3. Учить дифференцировать звуки В, В’ на слух и находить их в словах.

4. Учить узнавать контурные изображения предметов, наложенные друг на друга.

5. Учить детей проводить звуковой анализ слова ИВА.

6. Учить детей проводить звукобуквенный анализ слова ИВА.

7. Учить детей находить картинки с одинаковым первым звуком.

8. Закрепить умение детей делить слова на слоги.

9. Закрепить умение называть лишнюю картинку, ориентируясь по первым звукам.

10. Познакомить с буквой В.

11. Развивать фонематический слух.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе „Звуки [В], [В’], Буква В“» размещена в разделах

Материалы и оборудование:

демонстрационный - 4 дерева, белка с листком в лапках, указка, контурные изображения вороны и воробья; картинка ивы, фишки синие, зеленые, красные, схемы слогов; буква В, буквы И,В,А, карточки с заданием, фломастер; картинки: вата, собака, ванна, волк, ключ, конфета, веник, ведро, валенки; кассета (птичья трель); грибы, корзинка, салфетки, магниты, листочки кленовые;

раздаточный - «звуковые полоски», фишки синие, зеленые, красные, кассы букв; карточки с заданием, карандаши, подставки для карандашей

Лексический материал

слоги: ва - ву - ви, ква – кву – кви, аво - авы - ави;

слова: вода, вера, вагон, самовар, девять, весы, танк, квас, ветка, паровоз, варенье, вата, собака, ванна, волк, ключ, конфета, веник, ведро, валенки, вилка, ведро, корзина, конфета, ваза, варежка, чашка, чайник;

предложения (составленные детьми).

Ход занятия:

- Ребята, у нас сегодня гости. Давайте с ними поздороваемся глазками.

А теперь посмотрите на меня. Поздоровайтесь со мной глазками. Здравствуйте. Сделаем массаж.

Массаж лица, рук.

Девочки садятся на свои места, мальчики садятся на свои места.

Организационный момент

- Ой, ребята, посмотрите как у нас красиво! Мы с вами попали в сказочный лес! Но что-то как-то тихо здесь. Не слышно пения птиц… Что-то здесь случилось…

- Смотрите, под деревом сидит белка. У нее что-то в лапках (логопед достает листок). Ребята, это послание от лесных зверей. Поселился у них в лесу злой волшебник. Очень не понравилось ему птичье пение. Заколдовал он всех птиц. И в лесу больше не слышно их пения. Но, что-бы расколдовать их, злой волшебник придумал задания. Поможем птицам?

Основная часть

1 задание

Игра «Заколдованные птицы»

- Какие птицы нарисованы на картинке? (воробей, ворона)

- Какой первый звук в этих словах?

- С каким звуком мы будем сегодня играть?

- Давайте произнесем звук В хором (только девочки, только мальчики).

Уточнение артикуляции звука В.

Характеристика звука В (согласный, звонкий, твердый).

Характеристика звука В’ (согласный, звонки, мягкий).

Игра «Покажи нужную фишку»

- В правую руку взяли фишку синюю с колокольчиком, а в левую зеленую с колокольчиком.

а, в, и, в’, в, г, в, у, ф, в…

2 задание

Игра «Звуки играют в прятки».

- Я называю слова. Если в слове есть звук В поднимаете вверх синюю с колокольчиком фишку, если в слове есть звук В’ – зеленую с колокольчиком. Звук может спрятаться и в начало, и в середину слова.

вода, вера, вагон, самовар, девять, весы, танк, квас, ветка, паровоз, варенье

Игра «Заклинание».

- Ребята, лесные звери подсказали мне одно заклинание. Давайте его произнесем. Вдруг оно поможет нам снять чары злого волшебника.

ва – ву – ви, ква – кву – кви, аво - авы - ави;

3 задание

«Звуковой анализ слова ИВА»

Сделайте звуковой анализ слова ИВА (логопед вешает картинку ивы на доску, дети кладут перед собой «звуковые полоски»).

- Сколько звуков в слове ива?

- Сколько гласных звуков?

- Сколько согласных звуков?

- Какой первый звук?

- Какой последний звук?

- Какой звук спрятался в серединку?

- Уберите звук а, и, какой звук остался? Уберите звук В.

- Ребята, а теперь давайте разделим слово ИВА на слоги (дети хлопают). Ребята, а давайте попробуем разделить слово ВОЛШЕБНИК на слоги. Вдруг это поможет нам снять заклятье…

Физкультурная минутка

- Ребята, я предлагаю отдохнуть. Пойдемте с вами на лесную полянку и немного поиграем.

Падают, падают листья,

В нашем лесу листопад.

Желтые, красные листья

В воздухе вьются, летят.

Птицы на юг улетают

Гуси, грачи, журавли

Вот уж последняя стая

Крыльями машет в дали.

4 задание

«Звукобуквенный анализ слова ИВА»

- Ребята, звук В и звук В’ на письме мы обозначаем вот такой буквой (логопед вешает букву на доску).

- Открыли свои кассы букв. Нам с вами теперь нужно выложить слово ИВА буквами (один ребенок у доски).

- Какой первый звук? Ищем нужную букву.

- Какой следующий звук?.

5 задание

Игра «Проведи дорожки».

- Картинки, названия которых начинаются с одинакового звука, соедините между собой линией.

чашка – чайник, вилка – ведро, кот – карандаш, ваза – варежка

6 задание

Игра «Какая картинка лишняя»

вата собака ванна

волк ключ конфета

веник ведро валенки

Заключение

- Ребята, слышите… зачирикал воробей, закаркала ворона, запели птицы…

Лес ожил. Чары рухнули! Все лесные жители говорят вам спасибо. А белочка оставила для вас лесное угощение. Ребята, наше занятие закончено. Попрощаемся с нашими гостями.

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте для детей с ФФНР «Звуки [Л] и [Л’]. Буква Л» ЦЕЛЬ: Познакомить детей со звуками Л, Ль, и буквой Л. ЗАДАЧИ: Коррекционно-образовательные: •Познакомить детей с механизмом образования.

Конспект логопедического занятия по обучению грамоте в подготовительной группе для детей с ОНР «Звуки [Х] — [Х`]. Буква Х» КОНСПЕКТ ЛОГОПЕДИЧЕСКОГО ЗАНЯТИЯ ПО ОБУЧЕНИЮ ГРАМОТЕ В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ДЛЯ ДЕТЕЙ С ОНР Тема: «Звуки Х – Х`. Буква Х».Лексическая.

Конспект НОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [к]-[к’]. Буква К» Задачи : формировать у детей умение слышать звуки «к-кь», давать им характеристику, выделять эти звуки в словах (в начале, середине и конце.

Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л]-[Л’] и буква Лл. Приключения Лунтика» Конспект ННОД по обучению грамоте в подготовительной к школе группе «Звуки [Л- Ль] и буква Лл» Цели: Коррекционно-образовательные: Знакомство.

Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [зь] и буква З» Конспект НОД в подготовительной группе по обучению грамоте на тему: «Звуки [з], [з,] и буква З» Программное содержание: закреплять правильное.

Конспект ООД по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звук [ш]. Буква Ш» Цель: Формирование предпосылок обучения грамоте. Задачи: В ходе интегрированной образовательной деятельности дети должны: 1) научиться.

Конспект по обучению грамоте в старшей группе для детей с ЗПР «Звуки [В] и [В’]. Буква В» ЦЕЛЬ: автоматизация звуков [В] и [В’] в словах, слогах, предложениях. Знакомство с буквой В”. ЗАДАЧИ: развивать фонематический.

Конспект занятия по обучению грамоте «Буква М. Звуки [м] — [м’]» МДОУ детский сад комбинированного вида №24 «Сказка» г. Тамбов Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Тема:.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [c], [c’]. Буква С» «Звуки [с], [с’]. Буква «С» Программное содержание: Познакомить с новыми звуками [с], [с’] и буквой «С». Продолжать учить детей звуковому.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме «Звуки [Б]-Б], буква Б» Технологическая карта образовательной деятельности по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе по теме: «Звуки Б-Бь, буква.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В»
Опубликовано: 23 октября 2015 в 20:58
+8Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной логопедической группе «Звуки [В], [В’]. Буква В»» (включая файлы) размещена пользователем Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 7.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД