Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З». Знакомство» для подготовительной к школе группы

Анна Топтунова
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З». Знакомство» для подготовительной к школе группы

Муниципальное бюджетное образовательное учреждение «Средняя общеобразовательная школа № 4» (дошкольное отделение)

Конспект занятия по обучению грамоте

«Звук и буква З (знакомство)»

Подготовительная к школе группа № 3

Составила: Топтунова А. М.

Цель:

1. Познакомить со звуком и буквой З.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте „Звук [З] и буква „З“, Знакомство“ для подготовительной к школе группы» размещена в разделах

2. Закрепить правильное произношение звука «З» в слогах, в словах, предложениях.

3. Формировать понятие «согласный, твёрдый, звонкий звук».

4. Формировать навыки звуко-буквенного анализа и синтеза.

5. Развивать фонематическое восприятие, внимание, память, мышление, мелкую, графические навыки.

Оборудование:

Зеркала, предметные картинки, маркер согласного твёрдого, звонкого звука, звуко-слоговые схемы слов, тетради по Т. Ю. Бардышевой, конверт, буквы З, карточки слогов, магнитная доска, мячик.

Ход занятия:

1. Организационный момент:

Собрались мы с вами в круг

Я твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Попросить детей поочерёдно назвать слова со звуком З, передавая мяч и сесть на стульчики.

2. Упражнение «Новый звук»

- Фея Фонетика принесла нам картинки и новые задания. Послушайте рассказ и подумайте, какой звук чаще всего слышится в этом рассказе.

За забором был газон. На газоне зацвели розы. К забору привязали козу. Коза забралась на газон и сломала розу. Эту розу увидела Зоя. Зоя унесла розу домой и поставила в вазу.

Вспомните и назовите слова, в которых слышался звук «З». Дети произносят слова, а я выставляю соответствующие картинки.

3. Упражнение «Звук З».

Уточнить артикуляцию звука «З» и попросить произнести его перед зеркалами. Растяните губы в улыбке, сделайте заборчик и произнесите звук (з).

Предложить детям ответить на вопросы:

- Звук «З» гласный или согласный?

- Какой согласный? (Твёрдый, звонкий)

Выставить маркер и предложить дать полную характеристику звука «З».

4. Упражнение «Слушай внимательно»

Попросить детей послушать разные звуки («С», «Ц», «З», «Зь», «Т», «Ть», «Сь» и т. д.) и хлопать в ладоши, когда они услышат звук «З».

Дети проходят за столы.

5. Упражнение «Где звук

Попросить детей назвать картинки (см. п. 2) и определить, где в этих словах слышится звук «З». Дети выставляют звуковой маркер на карточки сидя на столах, я на доске. Вызываю 1-2 детей к доске.

6. Игра «Отгадай-ка». Загадываю детям загадки:

Себя он раскрывает, тебя он закрывает.

Только дождичек пройдёт – сделает наоборот. (Зонт)

Не старики, а с бородами, не бараны, а с рогами.

Не коровы, а молоко дают. (Козы)

После отгадывания загадок выставить соответствующие картинки. У детей на столах такие же.

7. Упражнение «Составь схему».

Попросить детей составить схемы этих слов и сделать их анализ. Я выкладываю на доске, дети на столах. Вызываю к доске 1-2 детей.

8. Физминутка. Дети выходят на ковё р:

Физкультурой заниматься

Захотелось смелым зайцам,

Собрались они в кружок,

Топчут беленький снежок. (Встали в круг, ходьба на месте)

Дружно лапки поднимают,

Низко-низко опускают –

Нужно лапки развивать,

Сильными зайчишкам стать. (руки вверх на носочки, руки вниз)

Лыжи зайцы привязали,

Заскользили, побежали. (приседания, руки вперёд)

С горочки вперёд, назад –

Лыжам каждый зайка рад. (перекаты с носка на пятку)

Нужно зайкам закаляться,

Нужно силой запасаться, (прыжки руки на поясе)

Накачали мышцы все,

Показали их лисе. (качаем мышцы)

Дети проходят за столы.

9. Упражнение «Буква З».

- Фея Графика прислала нам конверт. Посмотрим, что в нём.

Рассмотреть с детьми букву З.

Посмотрите – это буква З (зэ, так она называется в алфавите. Но когда мы читаем эту букву, то произносим звук «З» без добавления гласного.

Рассмотрите букву и скажите, на что она похожа. Ответьте в какую сторону смотрят её завиточки.

Прочитать детям про неё стихотворение:

На эту букву посмотри :

Она совсем как цифра три.

С. Я. Маршак.

Достать из конверта карточки со слогами и попросить детей прочитать их. Дети посмотрите Фея Графика положила в конверт ещё карточки со слогами, у вас на столах они тоже лежат пододвиньте их к себе и давайте прочитаем слоги. Сначала читает один ребёнок, потом читают все хором.

10. Работа в тетрадях. Дети открывают тетради по Т. Ю. Бардышевой.

Прочитать детям стихотворение и обратить внимание на написание буквы З :

Половиночки колечек, завиточки у овечек.

Влево завитки глядят, учат З писать ребят.

Раскрасьте букву З синим карандашом.

Ребята обратите внимание, как пишется буква З. Обведите пальчиком букву З в тетради, а теперь напишите букву З в воздухе.

А теперь ребята посмотрите как я её напишу на доске, а вы напишите у себя в тетрадях. Между парами букв соблюдайте расстояние в мизинец. Сначала обведите по образцу потом пишите сами до конца строки.

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звук [л]-[л’], буква Л» Цель: закрепить знания детей о букве Л и звуке Л и ЛЬ. Задачи: развивать умение определять место звука Л в словах, запоминать и воспроизводить.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной к школе группе в игровой форме «Звук [с]-[с’]. Буква С» Цели: - закрепить навыки правильного произношения звуков «С» и «С'», закрепить в памяти детей графический образ буквы «С». - учить детей.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ц] и буква Ц» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ц Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Х] и буква Х» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве X (ХЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [К] и буква К» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве К (КЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Л] и буква Л» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Л (ЛЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [С] и буква С» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве С (СЬ) Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [Ш] и буква Ш» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве Ш Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 2 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З»Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква З» Цель: Закрепить знания детей о звуке и букве З Материал: демонстрационный материал, рабочие тетради 1 часть, простой карандаш, цветные ручки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З». Знакомство» для подготовительной к школе группы
Опубликовано: 24 марта 2020 в 05:16
+11Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по обучению грамоте «Звук [З] и буква «З». Знакомство» для подготовительной к школе группы» (включая файлы) размещена пользователем Анна Топтунова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД