Получи документы

Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»

Матвеева Татьяна
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»

Конспект занятия по обучению грамоте, в средней группе : "Звуки Ф, ФЬ"

Цель:

1. Учить ребенка различать по тембру максимально сокращенный звукокомплекс.

2. Учить воспроизводить изменения характера, тембра и эмоциональной окраски одного и того же звука.

3. Научить ребенка четко произносить звуки [ф]- [ф’], дифференцировать их на слух и в произношении.

4. Закрепить навык слогового анализа и синтеза.

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе „Буква Ф, Звуки [Ф], [Ф’]“» размещена в разделах

5. Расширить объем слухо – речевой памяти.

6. Развивать интонационную выразительность речи.

Ход занятия.

1. Воспитатель: Ребята, давайте вспомним правило.

Чем буквы отличаются от звуков?

Д/у «Узнай по описанию».

Воспитатель загадывает ребенку описательную загадку:

«Это предмет мебели. В него люди вешают одежду.

Что это?» (Шкаф).

Назовите последний звук в слове шкаф.

2. Речевая игра на развитие слухового внимания «Звукоежка».

- Звукоежка прилетел, и в словах он звуки съел.

- Я произнесу слово без последнего звука, а вы произнесете его правильно.

Жира (ф, шка (ф, шар (ф).

- Какой звук съел Звукоежка? (звук ф).

3. Характеристика звука.

- Что мы знаем о звуке [ф]? (согласный, глухой, твердый).

- Есть у звука [ф] родной братик. Он ласковый, добрый. Как же его зовут? (звук [ф’])

.Работа над правильной артикуляцией звуков [ф] и [ф’].

- Произнесем хором [ф’].

Звук [ф’]- он какой? (согласный).

Докажите (не поется, воздушная струя встречает преграду, верхние зубы слегка касаются нижней губы).

- Звонкий или глухой?

Дети прикрывают уши ладонями и произносят звук [ф’]. (звук шумит, значит он глухой)

- Твердый или мягкий? (мы как будто улыбаемся, значит мягкий).

- Повторите, что мы узнали о звук [ф’]. Он какой? (согласный, глухой, мягкий)

- Как вы думаете, с какими звуками мы будем играть? (со звуками [ф] и [ф’])

-Произнесем четко звук [ф] : верхние зубы слегка касаются нижней губы.

- Произнесем четко звук [ф’] : губы в улыбке, зубы слегка касаются нижней губы.

Закрепление новых знаний.

4. Игра «Сигнальщики» (дифференциация звуков [ф], [ф’])

- А сможете ли вы отличить братьев друг от друга?

- Я произношу звуки, вы зажигаете огни (синий или зеленый).( [ф], [ф’], [ф’], [ф], [ф’]).

- А теперь наоборот, я зажигаю огонек, а тот на кого я покажу, произносит звук [ф] или [ф’].

Проблемный вопрос.

- Посмотрите, у вас есть еще красный огонек. Почему его не зажигали? (красный цвет обозначает гласные звуки)

5. Повторить вслед за взрослым серию слогов:

Фта – фто – фту – фты…; афта – афто – афту – афты… .

6. Игра «Звуковые матрешки» (дифференциация звуков [ф], [ф’], формирование умения звукового анализа (определять место звука в слове)) :

- Братьев различать научились? (Да)

- Значит, можем поиграть со Звуковыми матрешками.

- Закройте глазки. (воспитатель помещает на доску «Звуковую яблоню» и «Звуковых матрешек»)

-Будем яблочки срывать и … (дети хором продолжают) Матрешек угощать.

- А Матрешки едят все подряд яблоки? (Нет, с синим фартуком – яблоки с картинкой, в названии которой звук [ф], с зеленым фартуком - звук [ф’]).

- Что нарисовано на яблоке? (филин) Какую Матрешку угостим? (С зеленым фартуком) Почему? (звук [ф’] –мягкий)

- Определите место звука в слове. Где мы слышим звук : в начале, в середине или в конце? (В начале)

( Слова: фламинго, фея, конфета, фантик, фуражка, жираф, фейерверк, ведро, акула)

-Посмотрите, 2 яблока осталось. Почему? (Ведро, акула – нет звуков [ф] и [ф’].)

7. Физкультминутка

Всем известно без подсказки:

Буква Ф – как ключ из сказки.

Никогда его у нас

Не отнимет Карабас.

Филин – два огромных глаза –

Букву Ф напомнит сразу.

Лупоглазый целит взгляд,

Словно фотоаппарат.

8. Знакомство с образом буквы Ф.

- Звуки [ф] и [ф’] обозначаются одной буквой. Это буква «эф», но мы ее будем называть как звук [ф].

- Повторим [ф].

- Найдите и покажите звук Ф на плакате.

- На что похож звук Ф?

Из каких элементов он состоит?

Давайте поочереди напишем звук Ф на доске

9. Итог

– С какими звуками познакомились?

Чем они похожи?

Чем отличаются?

- Что было трудно?

Публикации по теме:

Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р»Конспект НОД по обучению грамоте с использованием интерактивной доски в подготовительной группе «Звуки [Р], [Р’], буква «Р» Цель: Познакомить детей со звуками Р, Рь, буквой Р. Задачи: Образовательные: - Продолжать учить дифференцировать гласные и согласные звуки.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группеКонспект НОД по обучению грамоте «Буква Г. Звуки [Г], [Г’]» в подготовительной логопедической группе Цель: закрепить знание буквы Г, звуков "Г", "Гь". Задачи: коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте для детей подготовительной группы «Звуки [П] и [П’], буква П» Цель: Закрепить знания детей о звуке П и ПЬ, о букве П. Образовательные задачи: - закреплять навык чтения слов; - закреплять тему «Транспорт»;.

Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа)Конспект НОД по обучению грамоте «Буква Б. Звуки [Б], [Б’]» (подготовительная группа) Цель: знакомство с буквой Б, звуками Б, Бь. Задачи: Коррекционно-образовательные: - научить давать акустико-артикуляционнную характеристику.

Конспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группеКонспект НОД по обучению грамоте «Звуки [Б]-[Б’]. Буква Б, б» в подготовительной к школе группе Задачи: Образовательные: -Уточнить произношение звуков [б] и [бь]. -Дифференцировать звуки [б] и [бь]. -Упражнять детей в звуковом анализе.

Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа)Конспект занятия по обучению грамоте «Звуки [п] и [п’], буква П» (старшая группа) Цель: познакомить детей с буквой П, и звуками [п] и [п’]. Задачи: формировать умение и желание активно участвовать во время занятия, отвечать,.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [В]-[В’]. Буква В» Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки В — Вь. Буква В» Образовательные задачи. Ознакомление со звуками.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей логопедической группе «Звуки [М], [М’]. Буква «М» Дети сидят полукругом на ковре. 1. Организационный момент: Здравствуйте, ребята. Сегодня к нам в гости кто-то пришел. Отгадайте загадку:.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений»Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте «Звуки [Х ]-[Х’]. Буква «Х». Чтение слогов, слов и предложений» Тема: «Звуки Х - ХЬ. Буква Х. Чтение слогов, слов и предложений» для старшей группы Задачи: способствовать развитию звуко – буквенного анализа,.

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л»Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Звуки [Л], [Л’]. Буква «Л» Цель:Закрепит звуки л,ль. Упражнять в звуко-буквенном анализе, формировать навык чтения, развивать зрительное восприятие. Оборудование: интеракивная.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Матвеева Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе «Буква Ф. Звуки [Ф], [Ф’]»
Опубликовано: 23 января 2023 в 20:01
+2Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД