Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Домашние животные»

кругова нина
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Домашние животные»

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе : «Домашние животные»

Е. В. Колесникова стр. 22-23.

Программное содержание :

Продолжать знакомить с условными обозначениями;

Учить формировать задания, используя условные обозначения;

Побуждать к самостоятельному чтению;

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе „Домашние животные“» размещена в разделах

Расширять и закреплять знания о домашних животных;

Учить отгадывать загадки;

Продолжать знакомить с тетрадью в линейку, с понятиями широкая и узкая линейка;

Формировать навык самоконтроля и самооценки.

Ход занятия:

1. Орг. момент.

Собрались все дети в круг

Я твой друг и ты мой друг

Крепко за руки возьмёмся

и друг другу улыбнёмся.

И пусть улыбка не сходит с ваших лиц весь день.

–Присаживайтесь за столы.

2.»Загадки и отгадки»

-А сейчас посмотрите на стр. 22, найдите тему 10, задание 1.

–Ребята, а что нужно сделать в этом задании?

Отгадайте загадку:

Спереди - пятачок,

Сзади - крючок,

Посредине - спинка,

А на ней щетинка. -

- Кто это? Напишите слово отгадку в схему.

- Ребята, а кто напишет это слово на доске? Какое слово записано, прочитайте. Сравните свои записи с доской. Возьмите карандаш и соедините слово с животным, которое оно обозначает.

– Слушаем следующую загадку.

Идёт мохнатый,

Идёт бородатый,

Рожищами помахивает,

Бородищей потряхивает,

Копытцами постукивает.

– А это кто? Напишите слово отгадку в схему. А кто к доске пойдёт записывать? Какое слово написал? Прочитайте слово. Соедините слово с животным, которое оно обозначает.

3. Игра «Выбери правильно».

–Сейчас мы поиграем в игру «Выбери правильно». Я буду показывать картинку животного, если это домашнее животное – вы хлопаете1раз, если это дикое животное – не хлопаете. (лиса, собака, волк, корова, белка, лошадь, ёж, кошка, коза.).

4. Пальчиковая гимнастика.

Этот пальчик маленький,

Этот пальчик слабенький,

Этот пальчик длинный,

Этот пальчик самый сильный,

Этот пальчик толстячок,

А все вместе – кулачок.

5. «Отгадай и нарисуй»

- О каком животном говорится в этой загадке?

Мордочка усатая,

Шубка полосатая,

Часто умывается,

А с водой не знается?

-Кто это? Напишите слово отгадку в тетради и на доске. Прочитайте слово.

– Сколько слогов в этом слове?

– Назовите ударную гласную.

– Назовите безударную гласную.

-Назовите твёрдые согласные звуки.

5. Физминутка.

«Хомка» .

6. «Рисуем».

- А сейчас мы нарисуем кошечку. Посмотрите на доску, я покажу как её рисовать. Круглую мордочку рисуем в широкой строке, ушки треугольные в узкой строке. А теперь все рисуем самостоятельно в тетради в задании 2, стр. 22.

7. «Напиши правильно».

- Ребята, посмотрите на картинку. Кто на ней изображён?

- Возьмите буквы с подноса и составьте слово собака (на доске тоже составляют).

- Прочитайте слово. Как называют детёныша собаки? Составляем слово из букв.

-Закончи предложение:

-У лошади жеребёнок, а у коровы телёнок.

–У собаки щенок, а у кошки котёнок.

– У свиньи поросёнок, а у козы козлёнок.

8. Игра «Верно – неверно».

– Я называю предложение, если это утверждение верно, то показываете зелёный кубик, если неверно, показываете красный кубик.

– Слово «кот» начинается с гласного звука;

– В слове «лиса» 2слога;

-Слово «рысь» начинается с твёрдого согласного звука;

–Гласный звук обозначается красным цветом;

– Слово «малина» состоит из 3слогов:

– Звук о – согласный, его нельзя петь.

9. Чтение рассказа К. Ушинского «Васька.

- Внимательно послушайте отрывок из рассказа К. Ушинского «Васька» и ответьте на вопросы.

– Как писатель называет Ваську?

– Какой Васька?

– Какая у него шубка?

10 .Итог занятия.

-Молодцы ребята! Вы очень старались!

- А какое задание понравилось больше всего?

- Какое задание показалось трудным?

-Спасибо за занятие!

Публикации по теме:

Конспект логопедического занятия в подготовительной группе «Домашние животные» Конспект логопедического занятия в подготовительной группе по теме : «Домашние животные. Задачи: - Закреплять и уточнять знания о домашних.

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте детей подготовительной группы «Дикие животные нашего края» Задачи: Развивать связную речь, навыки чтения путем составления слов из слогов. Совершенствовать навыки звуко-слогового.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]»Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Буква Е, звук [Е]» Цель: закрепить понятие о букве Е Задачи: познакомить детей с буквой Е, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Я» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Я Задачи: познакомить детей с буквой Я, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква Ё» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ё Задачи: познакомить детей с буквой Ё, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группеКонспект занятия «Буква «Ю» по обучению грамоте в подготовительной группе Цель: закрепить понятие о букве Ю Задачи: познакомить детей с буквой Ю, совершенствовать навыки звукового анализа слова закрепить зрительный.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Путешествие с Петей» Задачи: Совершенствовать умение выполнять звуковой анализ слов с использованием смешанной модели. Закрепить знания детей о гласных и согласных.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «В лесной школе» Зобнина Н. А учитель- логопед г. Троицк,Челябтнская обл. Конспект итогового занятия по обучению грамоте для детей подготовительной группы.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Звуки [б], [б’]. Буква Б» Занятие. Звуки б,бь. Буква Б. Лексическая тема. «Дикие и домашние животные». Задачи. Познакомить с буквой (Б). Закреплять правильное произношение.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе Конспекты занятий по обучению грамоте в подготовительной группе. Занятие 1. Тема: развитие слухового внимания и фонематического восприятия.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Домашние животные» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем кругова нина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе «Домашние животные»
Опубликовано: 24 января 2019 в 19:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД