Папки-передвижки

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Карина Солнышкова
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»

Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста

"Путешествие по сказке "Гуси лебеди"

Цель: повторить и закрепить знания о звуках.

Задачи:

Образовательные:

Продолжать учить различать гласные и согласные звуки.

Закреплять умение находить место звука.

Делить слова на слоги.

Развивающие:

Публикация «Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста „Путешествие по сказке „Гуси-лебеди“» размещена в разделах

Способствовать развитию звукового анализа и фонематического слуха.

Развивать устную речь, логическое мышление, внимание, познавательность.

Воспитательные:

Воспитывать желание помочь слабым, любовь и бережное отношение к птицам.

Предшествующая работа:

Чтение сказки «Гуси-лебеди» отгадывание загадок, беседа о птицах.

Оборудование:

Иллюстрации к сказке «Гуси-лебеди», фишки цветные, изображение артикуляционных позиций, предметные картинки, картинка синицы, яблоко.

Педагогическая технология, применяемая на занятии : коммуникативно-развивающая.

Ход ЗАНЯТИЯ

Педагог:

-Ребята, сегодня мы с вами на занятии отправимся путешествовать по сказке.

-А по какой сказке, вы должны угадать:

В сказке небо синее

В сказке птицы страшные

Яблонька спаси меня

Реченька спаси меня

(Гуси-лебеди)

-Совершенно верно, это сказка «Гуси-лебеди».

Выставить изображение Алёнушки.

Педагог:

-Ребята, нам пришло письмо от Аленушки она просит найти и спасти её братца Иванушку, его гуси-лебеди унесли к Бабе-Яге. Поможем Аленушке?

-Чтобы начать путешествовать по сказке, надо сказать волшебные слова :

Ра-ра-ра- начинается игра.

Са-са -са- ждут в пути нас чудеса.

Выставить изображение Бабы-Яги.

Педагог:

-Ребята, Баба-Яга спрашивает нас, зачем мы сюда явились? Она не хочет отдавать нам Иванушку.

-Ребята, а где живет Баба-Яга? (в дремучем лесу)

-Правильно, в лесу дремучем! А давайте покажем, что бывает в лесу…

Фонетическая зарядка:

В лесу воют волки: у-у-у

Шелестят листья: ш-ш-ш

Ползают и свистят змеи: с-с-с

Педагог:

-Что мы произнесли? (Звуки)

-Что такое звуки? (мы слышим, произносим)

-Какие бывают звуки? (гласные, согласные)

-Чем согласные звуки отличаются от гласных? (можем петь; не можем петь)

-Молодцы, всё верно ответили!

Выставить изображение яблони.

Педагог:

-Ребята, смотрите какое красивое дерево! Что за дерево? (яблоня)

-Правильно, это яблонька!

-Давайте, спросим у яблоньки, куда гуси-лебеди Иванушку унесли?

-Яблоня, яблоня, скажи, куда гуси-лебеди полетели?

Педагог:

-Ребята, яблонька предлагает вам поиграть в игру «Отгадай звук». Сейчас мы будем отгадывать гласные звуки. Вот вам яблочко, будем его передавать.

Игра «Отгадай звук» .

Детям предлагается отгадать гласный звук по артикуляционным позам.

Педагог:

-Молодцы! Справились с заданием. Идем дальше.

Физминутка:

В темном лесу есть избушка (шагаем)

Стоит задом наперед (поворот)

В той избушке есть старушка (наклоны)

Бабушка-Яга живет (поворот обратно)

Нос крючком (показать нос)

Глаза большие (показать глаза)

Словно угольки горят

Ух, сердитая какая? (грозим пальцем)

Дыбом волосы стоят. (поднимаем руки вверх)

Выставить изображение речки.

Педагог:

-Ребята, смотрите, мы дошли до речки, может речка знает, куда гуси-лебеди Иванушку унесли? Давайте, спросим.

-Речка, речка, куда гуси-лебеди полетели?

-Ребята, нам нужно пойти через речку. Чтобы пройти через неё, надо правильно определить мягкие и твердые звуки, с которых начинаются слова на карточках:

Лимон, белка - зеленая фишка

Рыба, помидор - синяя фишка

(Работа с карточками и фишками)

Педагог:

-Молодцы, ребята! Справились. Вот мы с вами прошли речку.

Выставить изображение печки.

Педагог:

-Ребята, смотрите,это же печка! Давайте спросим у печки, может она видела, куда гуси-лебеди полетели.

-Печка-печка, куда гуси-лебеди полетели?

-Ребята, печка предлагает нам поиграть в игру «Найди звук».

-Определите место звука в словах.

Игра «Найди звук».

-К нам прилетели синички. Они хотят нам помочь.

-А вы знаете, где живут синички летом? А зимой? А как люди могут помочь синичкам зимой?

-Как и в слове, у синички есть начало-голова, середина -тело, конец-хвост.

-Определите место звука «Р» в словах.

(Работа с карточками и фишками).

Педагог:

-Молодцы! Выполнили задание. Идем дальше.

Выставить изображение Бабы-Яги.

Педагог:

-Ребята, баба-Яга предлагает вам отгадать загадку:

На опушке

На дорожке

Стоит дом

На курьих ножках. (изба)

-Сколько слогов в этом слове? (2)

-А в слове избушка? (3)

-Молодцы!

Выставить изображение Иванушки.

Педагог:

-Молодцы, вы справились со всеми заданиями, и Баба-Яга отдала нам Иванушку.

Итог занятия :

Педагог:

-Ребята, вам понравилось наше занятие?

-А что понравилось больше всего?

-Спасибо за занятие, до новых встреч!

Публикации по теме:

«Необыкновенное путешествие по сказке «Гуси-лебеди». Конспект занятия по обучению грамоте с элементами экспериментирования Необыкновенное путешествие по сказке Гуси - лебеди» Обучение грамоте (речевое развитие) с элементами экспериментирования с детьми подготовительной.

Анализ открытого занятия в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Физическое развитие».

Конспект занятия по ФЭМП по сказке «Гуси-лебеди» Образовательная область: «Познание» Интеграция образовательных областей: «Познание» (математика, «Коммуникация», «Социализация», «Физическая.

Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди»Конспект интегрированного занятия «В гости к сказке Гуси-лебеди» Батина Галина. Конспект интегрированного занятия вторая младшая группа «В гости к сказке Гуси-Лебеди» Цель: использование сказки как средство.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по ФЭМП в средней группе «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Тема: «Путешествие по сказке «Гуси Лебеди» Цель: Создать условия для формирования у детей элементарных математических представлений посредством.

Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»Конспект НОД по ФЭМП в группе детей 7-го года жизни «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Закрепить представление детей о составе числа 5 из двух меньших; уточнить представление о ломаной и замкнутой линиях, многоугольнике;.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» «Путешествие по сказке «Гуси-Лебеди» Ведущая образовательная область: познавательная. Цель: создать условия для закрепления порядкового.

Конспект занятия по обучению грамоте детей старшего дошкольного возраста. Тема: Гласный звук а и буква А. Конспекты занятий по обучению грамоте. Занятие № 1 Тема: «Гласный звук А, буква А, а. Определение места звука в словах. Деление слов на.

Конспект комплексного занятия по сказке «Гуси-лебеди» Цель: Через игровые, проблемные ситуации воспитывать у детей положительные взаимоотношения, отзывчивость, чувство сопереживания. Задачи:.

Конспект НОД «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди» с использованием малоподвижных игр и упражнений Цель: способствовать усвоению математических знаний в игровой практике; удовлетворить потребность детей в эмоциональном и двигательном самовыражении.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по обучению грамоте для детей старшего дошкольного возраста «Путешествие по сказке «Гуси-лебеди»
Опубликовано: 18 апреля 2017 в 14:51
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД