МААМ-картинки

Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» на тему «Весна»

Марина Бочковская
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» на тему «Весна»

Цель: воспитание основ экологической культуры.

Задачи:

формировать представления о весне, опираясь на наиболее яркие характерные признаки сезона;

развивать мышление, речь, творческое воображение;

воспитывать бережное отношение к природе;

Длительность проведения занятия: 20 минут.

Вводная часть.

Публикация «Конспект занятия по образовательной области „Ребёнок и природа“ на тему „Весна“» размещена в разделах

В: Ребята, подойдите, пожалуйста, ко мне. Сегодня к нам пришёл гость, но он стесняется, поэтому нам нужно его позвать. А чтобы узнать, кто он, давайте разгадаем загадку.

Птица, только не летает,

Ловко прыгает, ныряет.

Ловит рыбу среди льдин.

Как зовём его?.

Д: Пингвин!

Основная часть.

В: Где живёт пингвин?

Д: ответы детей.

В: Давайте подойдём к окошку и посмотрим, какие мы видим признаки весны.

В: Ребята, что произошло со снегом по приходу весны? Почему?

А какое же весеннее солнышко? А где же птицы весной?

Д: Солнышко яркое, теплое, круглое, желтое … Птицы возвращаются с юга.

(составление рассказа о весне)

В: Верно, а чтобы узнать какие, отгадаем загадки:

1. Этой белокрылой птице

В зоопарке не сидится.

Чтобы люди улыбались,

К ним летит со свёртком. (аист)

2. Нам в хозяйстве помогает

И охотно заселяет

Деревянный свой дворец

Темно—бронзовый. (скворец)

3. Солнце греет у порога

И растаяли сугробы,

Потекли рекой ручьи,

Прилетели к нам. (грачи)

В:А теперь на плакате найдем этих птичек. Какие вы молодцы!

В: Ребята, когда греет солнышко, снег тает, верно? Вода впитывается в землю, и начинают прорастать первые цветы. Кто знает, как они называются?

Д: Подснежники

В: Совершенно верно, давайте рассмотрим картинки первых цветов. А теперь я предлагаю вам побыть первыми весенними цветами.

Физкультминутка “Цветочки ”

Вот цветочек вырастает.

(Дети сидят на корточках и медленно поднимают голову).

Лепесточек выпускает.

(Ручки в стороны и немного вверх).

Он головку поднимает.

(Ручки поднялись выше и немного округлились над головой).

И цветочек раскрывает.

(Дети встают в полный рост и раскрывают ручки).

В: Молодцы! А что медведь делает весной? Каких еще лесных животных вы знаете?

Д: Лиса, заяц, ежик, волк…

В: А ежик впадает в спячку зимой? А лиса меняет подшёрсток зимой? А зайчик?

Дидактическая игра “Чей детеныш?”

Воспитатель предлагает детям рассмотреть картинки и соотнести детенышей с их родителями. После выполнения выбрать животных, которые соответствуют теме занятия.

Пример: заяц-зайчонок; медведь-медвежонок; лиса-лисёнок и тд.

Пальчиковая гимнастика “Птички”

Стучат всё громче дятлы, синички стали петь

(соединяем ладошки и изображаем «клювик», то раскрывая, то закрывая его).

Встаёт пораньше солнце, чтоб землю нашу греть

(растопырить пальцы на обеих руках как лучики у солнца)

Бегут ручьи под горку, растаял весь снежок,

(волнообразные движения ладонями, ладонь смотрит вниз на стол)

А из под старой травки уже глядит цветок…

(ладони соединить и чуть раскрыть, пальцы полусогнуть, чтобы получилась чашечка цветка)

Раскрылся колокольчик в тени там, где сосна,

(раскрываем наш цветочек)

Динь-динь, звенит тихонько, динь-динь, пришла весна.

(покачиваем наш цветочек из стороны в сторону)

Заключительная часть.

В: Ребята, какие вы молодцы, рассказали пингвину всё о весне. Давайте поиграем в заключительную игру и проверим, как внимательно вы слушали.

Дидактическая игра “Правда или ложь”

Воспитатель предлагает детям слушать внимательно высказывания воспитателя о весне. Если воспитатель говорит всё верно, дети хлопают, а если допускает ошибку, то топают.

П: Спасибо вам, ребята, я прекрасно провел с вами время. А теперь мне пора идти, до новых встреч!

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект НОД по образовательной области «Физическое развитие» на тему: «Путешествие в страну Смешариков» в старшей группе Задачи: Образовательные: продолжить обучение приемам работы с фитболами, через выполнение двигательных заданий; совершенствовать приобретенные.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Клубочки для котят» Программное содержание: Цели: 1. Учить детей рисовать печатками из картофеля. 2. Закреплять умение детей прижимать печатку к штемпельной подушке.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему: «Клубочки для котят» Задачи: Коррекционно-образовательные: •Учить детей узнавать и называть домашнее животное, формировать умение выделять характерные особенности.

Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники»Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие» на тему «Подснежники» Конспект НОД по образовательной области «Художественно-эстетическое развитие». Старшая группа. Коллективная работа по аппликации. Тема:.

Конспект НОД по образовательной области «Речевое развитие» в старшей группе с использованием ИКТ «Ранняя весна» Тема «Ранняя весна» Цель: Обогащать активный словарный запас детей. Задачи: 1. Образовательные: Вырабатывать умение составлять описательный.

Конспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возрастаКонспект по образовательной области «Познание» на тему «Поздняя осень» для старшего дошкольного возраста Вид деятельности: непосредственно - образовательная Возрастная группа: старший дошкольный возраст Тема: интегрированное занятие «Поздняя.

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAMКонспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по образовательной области «Ребёнок и природа» на тему «Весна»
Опубликовано: 8 апреля 2023 в 21:00
+16Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД