Папки-передвижки

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM (14 фото)

Анна Шевко
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM

Программные задачи: формировать представления о свойствах воздуха, развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства воздуха, воспитывать интерес к познанию природы.

Материал и оборудование: мольберт, схемы свойства воздуха, иллюстрации лаборатории, людей разных профессий работающих в лаборатории, два фонарика, поднос, различные предметы для опыта «Тонет – не тонет», емкость с водой; по количеству детей: целлофановые пакеты, бумажные веера, стаканчики с водой, трубочки для коктейля, перышки.

Ход занятия

Публикация «Конспект занятия „Воздух вокруг нас“ по образовательной области „Ребенок и природа“ ко Дню воздуха на МAAM» размещена в разделах

I этап - вводный (организационный)

Приветствие «Давайте порадуемся» (фронтальная форма работы)

Цель: создание комфортной доброжелательной атмосферы.

Давайте порадуемся солнцу и птицам,(Поднимают руки вверх.)

А также порадуемся улыбчивым лицам. (Улыбаются друг другу.)

И всем, кто живет на этой планете,(Разводят руки в стороны.)

«Доброе утро!» скажем мы вместе!(Берутся за руки.)

II этап – основной

Воспитатель дошкольного образования (В. д. о.). Ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:

Окружает нас всегда,

Мы им дышим без труда.

Он без запаха, без цвета.

Угадайте, что же это? (Воздух.)

В. д. о. Правильно ребята это воздух! Воздух — окружает всю нашу планету. Невозможно представить жизнь живых существ без воздуха. Для чего нам нужен воздух? (Ответы детей.) Положите ладошку на грудь, глубоко вдохните, а затем выдохните, что вы чувствуете? (Ответы детей.) Грудная клетка поднимается при вдохе и опускается при выдохе. Это входит и выходит воздух, которым мы дышим. Сегодня мы с вами как настоящие ученые-исследователи, попробуем определить, какими свойствами обладает воздух, а помогут нам в этом опыты и эксперименты. Где проводят опыты и эксперименты? (Ответы детей.) Как вы думаете, кто работает в лаборатории? (Ответы детей.) В лаборатории надо соблюдать определенные правила, какие? (Ответы детей.) Я приглашаю вас отправиться в мини-лабораторию. А чтобы попасть туда, необходимо произнести волшебные слова:

Чтоб природе другом стать,

Тайны все её узнать,

Все загадки разгадать

Научиться наблюдать,

Будем вместе развивать качество — внимательность,

А поможет всё узнать

Наша наблюдательность.

В. д. о. Вот мы и попали с вами в лабораторию. Как вы думаете, можно ли увидеть воздух? (Ответы детей.) Сейчас мы попробуем обнаружить воздух с помощью целлофановых пакетов.

Эксперимент №1 «Поймай невидимку»

В. д. о. Возьмите пакеты, что в них? (Ответы детей.) Сложите их несколько раз, смотрите, какие они тоненькие. Теперь попробуйте поймать в них воздух, вот так, и быстро закрутите пакеты. Что произошло с пакетами? (Ответы детей.) Пакеты стали похожи на подушку. Что в них находится? (Ответы детей.)

Фото «Ребенок и природа»

Правильно ребята, воздух занял всё место в пакете. Теперь развяжем пакет и выпустим из него воздух. Пакет опять стал тоненьким. Почему? (Ответы детей.)

Вывод: воздух невидим.

Эксперимент №2 «Воздух прозрачный»

В. д. о. Давайте еще раз поймаем воздух в пакет и посветим на него с помощью фонариков. Мы видим свет через пакет? (Ответы детей.) Почему? (Ответы детей.)

Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области  ко Дню воздуха на МAAM - фото
Фото №1 Программные задачи формировать представления о свойствах воздуха развивать умения определять в процессе экспериментирования свойства воздуха воспитывать интерес к познанию природы

Вывод: воздух прозрачный.

Эксперимент №3 «Воздух вокруг нас»

В. д. о. Ребята, как вы думаете, вокруг нас есть воздух?(Ответы детей.) Перед вами лежат бумажные веера. Возьмите веера. Помашите ими, что вы чувствуете? (Ответы детей.)

Фото №2 Ход занятия Публикация Конспект занятия Воздух вокруг нас по образовательной области Ребенок и природа ко Дню воздуха на М размещена в разделах Воздух Фото №3 Свойства воздуха Конспекты занятий

Вывод: воздух вокруг нас, его можно почувствовать.

Подвижная игра «Самолеты»

Цель: обеспечение смены вида деятельности и оптимального двигательного режима, упражнение в умении бегать, не наталкиваясь друг на друга, развитие умения выполнять движения по сигналу.

Ход игры

Дети стоят на одной стороне групповой комнаты. Воспитатель показывает игрушечный самолет и сообщает детям, что самолет летает высоко и быстро, но чтобы он полетел, нужно сначала завести мотор самолета. Обращает внимание детей на вращательные движения своих рук перед грудью и произносит: «Р-р-р». Далее предлагает детям начать игру: «Внимание, к полету приготовились, завести моторы!», после слов: «Полетели», дети разводят руки в стороны и начинают бегать в разных направлениях по всей комнате. После слов: «на посадку» дети присаживаются на корточки. По желанию детей, игра повторяется два раза.

Фото №4 Давайте порадуемся солнцу и птицам Поднимают руки вверх

Эксперимент №4 «Ветер – это движение воздуха»

В. д. о. Ребята, кто гонит по небу облака, качает деревья на улице? (Ответы детей.) Как вы думаете, ветер это движение воздуха? (Ответы детей.)

Игровое упражнение «Перышко летает – ветер ему помогает»

В. д. о. Будем дуть на перышки и посмотрим, у кого дольше и выше будет летать перышко.

Фото №5 А также порадуемся улыбчивым лицам Фото №6 Улыбаются друг другу Фото №7 И всем кто живет на этой планете Разводят руки в стороны

Вывод: ветер это движение воздуха.

Эксперимент №5 «Воздух внутри нас»

В. д. о. Ребята, перед вами стоят стаканчики с водой и коктейльные трубочки. Подуйте в трубочку, опущенную в стакан водой. Что происходит? (Ответы детей.) В стакане появятся пузырьки воздуха. Это выходит воздух из наших лёгких.

Фото №8 Доброе утро скажем мы вместе Берутся за руки Фото №9 этап основной Воспитатель дошкольного образования В

Вывод: воздух внутри нас, мы вдыхаем и выдыхаем воздух.

Дыхательная гимнастика «Мы вдохнули глубоко»

Мы вдохнули глубоко,

Дышим мы легко-легко. (Медленный вдох-выдох.)

Подыши одной ноздрей,

Подыши другой ноздрей –

И к тебе придет покой. (Вдох-выдох одной ноздрей, указательным пальцем закрыть другую ноздрю.)

Эксперимент №6 «Тонет – не тонет»

В. д. о. Мы вдыхаем и выдыхаем воздух, как вы думаете, а в предметах, которые лежат у нас на подносе есть воздух? (Ответы детей.) Как вы думаете, какие предметы утонут в воде, а какие нет? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим ваши гипотезы.

Фото №10 Ребята внимательно послушайте и отгадайте загадку Окружает нас всегда Мы им дышим без труда Фото №11 Он без запаха без цвета

Вывод: предметы, внутри которых есть воздух - плавают, а в которых нет воздуха - тонут.

III этап. Окончание занятия

Рефлексия. Подведение итогов занятия.

В. д. о. Посмотрите на схемы, что мы сегодня узнали о воздухе? (Ответы детей.)

воздух прозрачный, невидим;

воздух вокруг нас, его можно почувствовать;

воздух находится в разных предметах;

мы дышим воздухом.

В. д. о. Ребята, вам понравилось экспериментировать? (Ответы детей.) Кому, какой опыт понравился больше всего? (Ответы детей.)

Публикации по теме:

Итоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группеИтоговое занятие «Грибная викторина» по образовательной области «Ребенок и природа» в старшей логопедической группе Программное содержание: формировать представления у воспитанников о грибах, их видах, строении, отличительных признаках. Развивать умения.

Конспект занятия «Природа вокруг нас» в старшей группе Детский сад № 1 «Тополек», структурное подразделение МОУ СОШ №2 р. п. Екатериновка Конкурс: «Зеркало природы» 1 этап: «Природа, как.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе «Будь осторожен с огнем» Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Будь.

«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Школа юного пешехода» конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательный компонент «Безопасность жизнедеятельности») по теме «Школа.

«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе«Твои помощники — руки». Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в средней группе Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» (образовательные компоненты «Здоровье и личная гигиена», «Безопасность.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое семья?» Программное содержание: систематизировать представления детей о семье, родственных отношениях, упражнять в подборе определений к существительному,.

Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?»Конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе «Что такое школа?» Программное содержание: расширить представления детей о школе, школьных принадлежностях и их назначении, развивать речь, саморегуляцию,.

Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас»Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во второй младшей группе «Воздух вокруг нас» Конспект занятия по опытно-экспериментальной деятельности во 2 младшей группе. Задачи: Знакомить с качественной характеристикой воздуха.

Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас»Конспект занятия по познавательному развитию в старшей группе «Природа вокруг нас» Цель: - Формировать у детей основы экологического сознания и эмоциональной отзывчивости к окружающему миру. - Формировать у детей убеждения,.

План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса»План-конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество» в старшей группе на тему «Путешествие в мир Космоса» Доброго времени суток, уважаемые коллеги. Предлагаю Вашему вниманию план - конспект занятия по образовательной области «Ребенок и общество».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Шевко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия «Воздух вокруг нас» по образовательной области «Ребенок и природа» ко Дню воздуха на МAAM
Опубликовано: 16 августа 2022 в 09:39
+525Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 123.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД