МААМ-картинки

«Путешествие на необитаемый остров». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Левандовская Ольга
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»

Воспитатель: - Ребята, сегодня почтальон принёс в детский сад письмо от нашего доброго знакомого Марсика. Хотите узнать, что он нам написал?

«Друзья, я попал в беду – мой корабль потерпел крушение и я попал на необитаемый остров. Помогите мне!»

Как мы можем помочь Марсику? (предложения детей).

Решено! Отправляемся на необитаемый остров спасать Марсика!

Публикация «„Путешествие на необитаемый остров“, Конспект занятия по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

Воспитатель: Кто знает, что такое необитаемый остров? (Остров, на котором никто не живёт, не обитает). Где находится остров? (посреди моря. Показ иллюстрации). На чём можно добраться? (ответы детей). Я предлагаю построить лодку. Кто знает из какого материала можно построить лодку? (ответы детей). Какими свойствами должна обладать лодка? (Держаться на воде и не тонуть)

Какие материалы отвечают этим требованиям, из чего мы можем построить лодку?

(Из железа; из пластмассы; из картона, он прочнее бумаги; можно попробовать поролон.)

Как узнать, подходят ли предложенные материалы для строительства лодки?

Дети выдвигают предложения о способах проверки этих материалов.

Я предлагаю устроить здесь небольшую лабораторию. Что такое «Лаборатория»? (Ответы детей, уточнение воспитателем смыслового значения, повторение слова детьми). Здесь у нас есть предметы из разных материалов. Я предлагаю проверить, какие материалы подходят для строительства лодки, а какие нет.

Опыт 1.

Дети подходят к столу, на котором находятся предметы из дерева, пластмассы, металла, картона, поролона и тазик с водой, проводят эксперимент. В ходе работы воспитатель организует диалог детей с целью осмысления их действий и прогнозирования результатов: «Что ты сейчас делаешь? С какой целью? Что ты предполагаешь получить? Что получилось? Почему? Какой вывод можно сделать?» При завершении опыта, дети делают общий вывод, что лодку лучше построить из дерева.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, сколько здесь деревянных предметов, они нам должны пригодится для постройки лодки. (Дети строят лодку из стульев и большого деревянного строительного материала.) Готовы? Тогда в путь!

(звучит шум моря, крик чаек).

Воспитатель: Вот оно какое море!

Разноцветно-голубое

Волнами шумящее,

Чайками кричащее,

Чистое, солёное,

Тёплое, рифлёное

С небом обнимается,

Солнцу улыбается.

Ну вот мы и на острове! А вот и наш дорогой Марсик! Посмотрите, он совершенно без сил! Ему срочно нужно дать напиться воды! Можно пить морскую воду? (нет, так как она опасна для здоровья).

Но где же взять пресную воду?

Марсик сказал, что ночью на острове шёл дождь и он смог немного набрать воды из лужи. Но она очень грязная. (показывает пузырёк с загрязнённой водой). Можно ли пить эту воду? Почему нет? Чем она может быть загрязнена? (Песком, землёй, микробами, растениями и т. д.) Как мы можем очистить воду?

Опыт 2.

Дети подходят к столу, где стоят стаканчики, аптечка с ватой и бинтом, бумажные салфетки, воронки из бросового материала (пластиковые бутылки).

Воспитатель: Нам надо очистить воду от загрязняющих её частиц, т. е. надо поставить барьер для них. Другими словами, мы будем воду фильтровать. К счастью, у нас есть с собой аптечка, с бинтом и марлей. Давайте положим в воронку вату, обёрнутую несколько раз бинтом, и пропустим через неё грязную воду.

Опыт проводится дважды, вода светлеет, но не достаточно чистая.

Далее пропускаем воду через бумажные салфетки. Вода практически чистая. Также следует сказать детям, что воду можно пропустить через ткань, носовой платок, т. к. в лесу может не быть воронки, ваты, салфетки.

Воспитатель: Можно ли теперь пить эту воду? Да, если прокипятить, т. к. в ней могут быть невидимые микробы.

Марсик – не человек, ему не страшны микробы, он может попить эту очищенную воду. Но для человека, особенно для детей это может грозить тяжёлыми заболеваниями.

Кто знает, как прокипятить воду? Как добыть огонь, если нет ни спичек ни зажигалки? (высеканием искры 2 камнями, трением палочек, при помощи стекла). Кто и когда так добывал огонь?

Опыт 3.

На столе лежат камни, деревянный брусок, деревянные палочки.

Воспитатель: Давайте попробуем, действительно ли древний человек мог добывать огонь при помощи трения палочек. (Дети пробуют вращать 2 палочки в ладонях. Тереть деревянную палочку о брусок. Воспитатель подводит к выводу, что палочки и брусок стали тёплыми, но процесс добывания огня очень длительный и трудный.)

А давайте попробуем, сможем ли мы высечь камнями искры и зажечь от них костёр (дети пробуют высечь огонь при ударе камня о камень) Только стучать надо аккуратно, чтобы не пораниться. Потрогайте камни, они стали тёплыми.

Оказывается не так-то легко высекать искры камешками, нужно долго тренироваться. Знания древних людей мы используем до сих пор. Например, в зажигалке (педагог показывает зажигалку и демонстрирует появление искры огня). Этот камень называется кремень.

Можем ли мы с помощью зажигалки разжечь костёр? Можно ли детям пользоваться спичками, зажигалкой? Почему? (дети вспоминают правила ОБЖ).

А можно ли разводить костёр в лесу, или на лужайке? Почему? (рассматривание иллюстрации лесного пожара).

Давайте немного разомнёмся и поиграем.

Физминутка

Мы пошли в поход с друзьями,(дети идут по кругу)

Чуть промокли и озябли. (показывают, что замерзли)

Что бы ручки нам согреть

Надо нам костер разжечь.

Дружно мы возьмем лопатки,

Выкопаем в земле ямку, (дети показывают, как

И уложим веточки копают, укладывают веточки),

Чтоб согрелись деточки.

Дуем, дуем разжигаем, (дуют на костер)

Свои ручки согреваем. (держат руки над костром)

Мы согрелись у костра,

Потушить его пора.

Чтоб пожар здесь не случился

Мы зальем костер водицей. (выливают воду из ведра)

Потушили мы, ура!

Нам домой теперь пора.

Воспитатель: Нам пора возвращаться в детский сад. Дети с Марсиком проходят в «лодку», выполняют движения, имитирующие греблю вёслами.

Раз – два, Раз – два! А ну дружнее детвора! Волны по морю гуляют, нашу лодку подгоняют.

Вот мы и дома! Понравилось вам наше путешествие? Где мы сегодня были? Как мы помогли Марсику? Что вам понравилось больше всего?

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром «Путешествие на необитаемый остров» Цель: экспериментирование с объектами живой и неживой природы; создание предметов-заместителей. Задачи: совершенствовать стиль партнерских.

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (интегрированное) на.

Конспект НОД по физической культуре «Путешествие на необитаемый остров» Цель: закреплять двигательные умения в спортивных играх и упражнениях; Развивать умение контролировать свои действия, подчинять их правилам.

Конспект НОД в старшей группе «Путешествие с Капитошей» в образовательной области «Познавательное развитие» Цель: Расширять знания детей о природе, о том, где в природе есть вода и в каких формах она встречается нам. Формировать и развивать познавательный.

«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект Образовательной Области «Познавательное развитие» на тему: «Береги уши» Цель: Дать элементарные представления об органах слуха,.

Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку».Конспект ООД по образовательной области «Познавательное развитие», ФЭМП, «Путешествие на лесную полянку». .

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

Конспект организованной образовательной деятельности «Мой город» по образовательной области «Познавательное развитие» Конспект организованной образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (ознакомлению с окружающим миром.

Конспект занятия «Путешествие на необитаемый остров» Автор конспекта НОД Кичесова Галина Анатольевна Воспитатель МБДОУ №97 Место НОД в изучении темы: НОД проведена в соответствии с календарным.

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей.

Автор публикации:
«Путешествие на необитаемый остров». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 11 ноября 2018 в 20:01
+52Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация ««Путешествие на необитаемый остров». Конспект занятия по образовательной области «Познавательное развитие»» (включая файлы) размещена пользователем Левандовская Ольга на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД