Получи документы

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (1 фото)

Елена Васина
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»

Конспект

итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области

«Познавательное развитие»

(интегрированное)

на тему: "Путешествие в страну знаний"

Цель: Развивать мыслительную и познавательную деятельность детей. Программное содержание:(задачи)

Публикация «Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области „Познавательное развитие“» размещена в разделах

1. Образовательные : Закреплять знания, умения по всему пройденному материалу: последовательность дней недели, времен года, месяцев года, животные. Закрепить знания детей в решении задач в пределах 10. Закрепить название геометрических фигур, строительных деталей. Учить детей из заданных геометрических фигур строить человечка.

2. Развивающие : способствовать развитию логического мышления, устойчивому вниманию, умение мыслить, рассуждать, доказывать. Развивать речевую деятельность детей. Проявлять интерес к математическим знаниям.

3. Воспитательные: совершенствовать умение решать арифметические задачи на сложение и вычитание;формировать навыки ориентировки на листе бумаги в клетку;воспитывать самостоятельность, усидчивость, умение слушать, интерес к учебной деятельности.

Раздаточный материал: листок в клетку, простой карандаш, набор геометрических фигур,комплект цифр и знаков каждому ребенку.

Демонстрационный материал: аудиозапись классической спокойной музыки, макет ракеты, конверт с письмом, карточки с цифрами на состав чисел, комплект цифр, знаков и геометрических фигур каждому ребенку, карточки со словом «ШКОЛА», нарисованная ракета, картинки с животными.

Предварительная работа: Знакомство с игрой «Танграм», решение веселых задач на вычитание и сложение.

Методические приемы: сюрпризный момент, беседа, показ, самостоятельная деятельность детей, физкультминутка, рефлексия.

Ход НОД. Орг. момент. (Дети стоят в кругу).

Приветствие гостей!

Воспитатель: Добрый день ребята, сегодня, когда я заходила в группу в двери нашла конверт, а в нем письмо. Давайте мы с вами прочитаем, что в нем написано.

(Воспитатель читает письмо).

- Дорогие ребята! Это вам пишет ваш друг «Знайка». Меня интересует, готовы ли вы к школе? Для того что бы узнать это, я приготовил вам задания с сюрпризами.

Ребята, что бы мы могли показать свои знания, мы должны отправиться в путешествие, вы согласны?

Дети: Да!

Воспитатель: Давайте мы с вами встанем все в круг, соберем свои знания и силы.

Психологический настрой:

(Дети, все вместе произносят)

Мы спокойны, мы спокойны.

Говорим всегда красиво, четко и неторопливо,

Вспоминаем обязательно,

Что учили на занятии.

(2 раза)

Воспитатель: Прошу вас остаться в кругу, пришло время для разминки.

Игра «Кто знает, пусть дальше называет».

• Зима, а за ней что?

• Весна, а за ней что?

• Сколько месяцев в году?

• Сколько дней в неделе?

• Какой сегодня день недели?

• Какой был вчера?

• Какой будет завтра?

• Что больше час или минута?

• Осень, а за ней что?

- Ребята, скажите мне, какие транспортные виды вы знаете?

Дети: наземный, воздушный, водный.

-Воспитатель: А, на чем мы с вами отправимся в путешествие, вы узнаете, если выполните правильно задание

Диктант по клеточкам

- Присаживайтесь за свои столы, нас ждет задание.

РАКЕТА

(На столах детей, приготовлены листочки, на которых по цифрам нужно вывести ракету и карандаши)

Воспитатель: Посмотрите, что у вас получилось?

( Ответы детей: ракета)

Звучит музыка полета.

- Мы летим с вами на самом быстром виде транспорта это – ракета.

-Нам на пути будут встречаться препятствия, и мы должны их пройти. Готовы?

5 4 3 2 1 – пуск, полетели. Звучит музыка полета.

- Прилетели! А кто же это нас встречает?

Задание 3 (На доске схема человека.)

-Какой интересный человечек? Давайте сделаем его портрет.

Дети выкладывают из геометрических фигур человечка.

Воспитатель: Молодцы, все справились с заданием, у вас получились хорошие портреты. Этот человечекнам и укажет дальнейший путь к «Знайке».

Воспитатель: На планете построен дом под номером №7 (Выставить домик на доске). Но жители этого дома-числа, поссорились. Они не могут договориться, кто, где должен жить в этом доме.

Появился новый дом,

Числа поселились в нем,

Кто соседи у меня?

Помогите мне друзья?

(Нужно в пустые окошки вписать числа пропущенные.)

Воспитатель: Спасибо ребята! Вы помогли помириться числам, справились с заданием.

Звучит музыка.

Продолжаем дальше путь.

Воспитатель:Пришло время решать задачи. Слушайте внимательно и решение задачи выкладывайте на столе с помощью цифр и знаков.

1. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Шесть ворон на крышу село,

И одна к ним прилетела.

Отвечайте быстро, смело,

Сколько всех их прилетело?

Дети: Решение: 6+1=7 (дублировать на доске)

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

-Каким действием решили задачу? (Сложением)

2. Задача (Выставить картинку к задаче на икт)

Пять пушистеньких щенят

Все в корзиночке лежат,

А один решил сбежать –

Сколько их осталось лежать?

Дети: Решение: 5-1=4

(Полный ответ спросить у 2-3 детей)

Воспитатель:Каким действием решили задачу

Дети: Вычитанием

Воспитатель:Молодцы справились и с этим заданием. Направляемся дальше.

Звучит космическая музыка.

Физкультминутка.

Раз, два – стоит ракета. (Руки вверх, ладони углом.)

3.4 - самолёт. (Руки в стороны.)

1.2- хлопок в ладоши,

А потом на каждый счёт. (Руки на пояс.)

Опускайся быстро вниз,

На посадку ты садись.

Воспитатель: Наша ракета прилетела в царство букв и звуков. Царица «Звукограда» приготовила для вас вопросы.

- Из чего состоят слова? (Из букв и слогов)

- А слоги? (Из звуков)

- Чем отличается буква от звука? (Звуки мы слышим и произносим, а буквы мы видим, пишем, читаем, печатаем)

- Ребята, а какие бывают звуки? (Гласные и согласные, звонкие и глухие, твердые и мягкие, ударные и безударные).

- На ИКТ появляются животные (бегемот, слон, верблюд, крокодил, кит)

Воспитатель. – Ребята, посмотрите пожалуйста на доску, вспомните этих животных и выберите самое крупное, большое животное на Земле?

Дети: Это кит. Располагая массой до 150 тонн и длиной до 33 метров синий (голубой) кит является наиболее крупным известным животным, которое когда-либо жило на Земле.

Воспитатель:Скажите слово кит так, чтобы хорошо был слышен первый звук. Назовите его. (кь)

-Это строгий братец или добрый? (Добрый)

-Произнеси с указкой и определи второй звук в слове. Назови его. (и). Обозначь звук (и) красной фишкой.

-Найдите третий звук слова. Назовите его. Обозначь звук синей фишкой.

-Что вы можете сказать про слово кит?

Дети: В слове кит три звука.

Первый (кь) – согласный, мягкий,

второй звук (и) – гласный, третий звук (т) – согласный, твердый.

Воспитатель:Составим звуковую схему слова КИТ.

Воспитатель: Рассыпалось слово,чтобы слово узнать нужно все цифры по порядку собрать.

ш к о л а

1 2 3 4 5

Воспитатель: Если карточки перевернем, то можно прочитать слово.

Дети: «Школа». Учебное заведение для получения общего образования. – Воспитатель: Сколько слогов в слове?

(Дети, должныпрохлопатьв ладоши, 2 слога)

Воспитатель: Молодцы, ребята! Ваш вы справились с заданием, пора возвращаться в детский сад.

Звучит космическая музыка.

Воспитатель: Вот мы и дома.

Итог занятия :

- Ребята, вам понравилось путешествие?

- Какое задание понравилось больше?

- Какое задание показалось наиболее трудным?

- Вы рады, что помогли помирить числа?

- И сами будьте дружными. помогайте друг другу.

Воспитатель: Ваш друг «Знайка» очень доволен вами, за ваши старания и успехи он дарит вам энциклопедию, которая поможет в дальнейшем вам расширить знания.

Список литературы:

1. Комплексная образовательная программа дошкольного образования «ДЕТСТВО» / Т. И. Бабаева, А. Г. Гогоберидзе, О. В. Солнцева и др. — СПб. : ООО «ИЗДАТЕЛЬСТВО «ДЕТСТВО-ПРЕСС», 2016.-352с.

2. Землянухина Т. М. Познавательная и коммуникативная активность ребёнка при подготовке его к обучению в школе. // Начальная школа. 2002 - № 6 - с. 50 - 55.

3. Ковалько В. И. Азбука физкультминуток для дошкольников -М. : ВАКО, 2005.-176 с.

4. Колесникова Е. В. Математика для детей 6-7 лет. : «Я считаю до двадцати». М. :ТЦ Сфера, 2017.-96 с.

5. Короткова Н. А. Образовательный процесс в группах детей старшего дошкольного возраста. - ЛИНКА-ПРЕСС, 2007.

6. Николаева С. Н. Воспитание экологической культуры в дошкольном детстве: Методика работы с детьми подготовительной группы д/ с: пособие для воспитателя ДОУ/ Николаева С. Н. - М. : Просвещение, 2002.

7. Программа «Я – человек» (приобщение ребенка к социальному миру)

1. (от 5 до 7 лет) / С. А. Козлова. - М. 1996г. (Допущена Департаментом общего среднего образования Министерства образования РФ).

Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Публикации по теме:

«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа)«Мы юные спасатели». Конспект итоговой НОД по образовательной области: «Физическое развитие» (подготовительная группа) Цель: Определение уровня освоения ОВД на конец года в проблемно-игровой ситуации. Задачи: 1. Образовательные: Закрепить понятия: «экстремальная.

План-конспект непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» по образовательной области «Речевое развитие» Тема: «Весна пришла» Интеграция образовательных областей: социально-коммуникативное развитие; познавательное развитие; речевое развитие;.

«Деревья вокруг нас». Конспект непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познание» К О Н С П Е К Т Непосредственно- образовательной деятельности по образовательной области «Познание» для детей подготовительной группы.

«Навстречу перелетным птицам». Конспект НОД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель Расширение представлений об объектах окружающего мира - птицах Задачи 1) Продолжать учить устанавливать причинно-следственные связи.

Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» на тему «Профессии» Конспект НОД по реализации образовательной области «Познавательное развитие» Возмищева Лариса Михайловна, воспитатель МБДОУ «Детский сад.

«Береги уши». Конспект занятия в образовательной области «Познавательное развитие» Конспект Образовательной Области «Познавательное развитие» на тему: «Береги уши» Цель: Дать элементарные представления об органах слуха,.

Конспект ООД по образовательной области «познавательное развитие» в подготовительной группе КОНСПЕКТ ОРГАНИЗОВАННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ ПО ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ОБЛАСТИ «ПОЗНАВАТЕЛЬНОЕ РАЗВИТИЕ» В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ ВОСПИТАТЕЛЯ.

«Зимушка-зима». Конспект организованной образовательной деятельности в образовательной области «Речевое развитие» Раздел: Связная речь Тема: Возрастная группа: подготовительная Программное содержание: 1. Развивать умение поддерживать беседу;.

«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи»«В гости к сказке». Конспект открытой образовательной деятельности по образовательной области «Развитие речи» Цель: • Закрепить умения подбирать слова, противоположные по смыслу. • Продолжать учить произносить звукосочетания: мяу-мяу, гав-гав. •.

«Русская берёза». Конспект НООД по образовательной области «Познавательное развитие» Цель: формировать экологическую культуру дошкольников, развивать представления об окружающем мире, расширять и уточнять представления детей.

Публикация Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Елена Васина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект итоговой непосредственно образовательной деятельности по образовательной области «Познавательное развитие»
Опубликовано: 23 сентября 2018 в 22:35
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД