МААМ-картинки

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» в подготовительной группе

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности.

Тема: «Зимние забавы».

В подготовительной группе

Цель: Приобщение детей к здоровому образу жизни посредством активизации двигательной деятельности.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности „Зимние забавы“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Развивать интерес к зимним видам спорта;

- Предоставить детям возможность применить двигательные умения и навыки, приобретенные ими на занятиях физкультурой;

- Способствовать сплочению детского коллектива;

- Воспитывать чувство сопереживания товарищу.

Оборудование: 2 снежинки, обручи 10-12 шт., снежки (по количеству детей, 2 подноса, 2 корзины, рыбки (по количеству детей, белая ткань, угощение для детей.

Ход занятия.

Дети собираются на площадке, звучит песня «Кабы не было зимы» (музыка Е. Крылатова, слова Ю. Энтина).

Воспитатель: Здравствуйте, ребята! Приглашаю вас в зимнюю сказку, страну зимних игр и развлечений.

Зимние загадки.

На речке лед хрустящий,

Мороз кусает нос,

На солнце снег блестящий

И холодно до слез.

В сугробах все стоят дома,

Пришла к нам снежная.

(Зима).

Хороша и невеличка

На снегу уселась птичка,

С грудкой алой, словно мак,

Птичка та зовется как?

(Снегирь).

Он бывает белый, бурый,

Не шути с его натурой,

Может рыкнуть и взреветь

Этот дикий зверь.

(Медведь).

В чаще тёмной и лесной

Зверь сидит большой-большой,

Он тихонько подвывает

И глазищами сверкает!

(Волк).

Греют деткам всем ладошки,

Сохнут после на окошке.

Пальчикам всегда близки,

Ну, конечно,.

(Варежки).

Зимний транспорт-самоход,

Если с горки вниз летит,

А на горочку его

Нужно за собой тащить.

(Санки).

Создаётся она из воды,

На крыше словно висюлька,

Это совсем не леденец,

Холодная, ледяная.

(Сосулька).

Кто стоит среди сугробов

И не требует тепла?

И морковка вместо носа,

Под ведерком голова.

Не грустит и не поник,

Это милый.

(Снеговик).

Воспитатель: Ребята, смотрите, кто это идёт к нам в гости.

Снеговик: Здравствуйте, ребята!

Я - весёлый снеговик.

К морозу, к холоду привык.

Вместе с моими друзьями - снеговиками, придумали мы для вас спортивные веселые состязания. Вы готовы побегать, попрыгать и посоревноваться?

(Ответы детей).

Снеговик:

Тогда начинаем! Сейчас я проверю, насколько вы внимательные.

Подвижная игра: «Зима».

Участники игры ходят по кругу. На сигнал: «Снег» - кружатся на месте, руки вверх; «Вьюга» - бегут; «Сугроб» - приседают.

Снеговик: Ребята, вы показали себя очень внимательными и сообразительными. А для следующей игры нам нужно разделиться на две команды.

Воспитатель делит детей на две равноценные команды. Если получается так, что кто-то из детей остается «лишний», Снеговик говорит: «Это мой почетный помощник. Только самые достойные могут следить за выполнением заданий и помогать мне, Снеговику».

Наш конкурс называется «Снежинка». В этом конкурсе сноровка и согласованность выручает. Пальцами не помогать, вторую руку нужно спрятать за спину. Первый участник кладет снежинку на ладонь, поворачивается вокруг себя, после этого передает снежинку на ладонь другому. Какая команда быстрее?

Проходит конкурс.

Снеговик: С этим заданием вы справились прекрасно. Вы уже почувствовали, что вы настоящая команда?

(Ответы детей).

Снеговик:

Вот и отлично! Продолжаем!

Воспитатель: Белым снегом замело все дороги.

Все дороги, все пути – ни проехать, ни пройти.

А мы с вами ребята переправимся по льдинам.

«Переправа по льдинам».

Играющие делятся на две команды. Команды располагаются за стартовыми линиями. По сигналу дети передвигаются в сторону финиша по «льдинкам», переходя из одного обруча в другой.

Выигрывает команда, быстрее всех закончившая переправу с одного берега на другой.

Воспитатель: Ребята, вы так здорово переправлялись по льдинам. А вы знаете, какие животные живут на льдинах? Послушайте загадку:

Люблю я плавать и плескаться,

Где холодная вода.

В снежных кучах кувыркаться,

Где зима всегда - всегда.

Белый мех и жира слой

Выручат в беде любой.

(Белый медведь).

Давайте как и белые медведи, попробуем наловить рыбки.

Эстафета: «Поймай рыбку».

Дети остаются построенными в 2 колонны. Перед каждой командой проруби на расстоянии примерно 10 м, (они могут быть сделаны из снега, в каждой проруби рыбки, рассчитано по одной на человека. По сигналу ведущего «Раз – два – три! Рыбок лови!» дети по одному подбегают к проруби и вылавливают рыбку. Пойманные рыбки кидают на снег около проруби. Затем встают в конец колонны.

Снеговик: Молодцы! Успешно справились с заданием.

Тот, кто хочет победить,

Ловким, сильным должен быть.

Игра: «Попади в цель».

Дети лепят снежки. Если снег не лепится, то дети метают заранее подготовленные «снежки» из синтепона. На расстоянии примерно 2 - 3 м стоят 2 - е корзины. По сигналу ведущего: Раз - два - три! Снежком в корзину попади! Участники команд по очереди метают снежки в цель, затем встают в конец колонны. По окончании игры все вместе посчитывают количество снежков в каждой корзине.

Снеговик: Какие вы молодцы, справились со всеми заданиями, проявили ловкость, быстроту и выносливость. Хочу вас угостить съедобными снежками.

Воспитатель: А разве бывают съедобные снежки? Мы знаем с ребятами, что снег есть нельзя. Правда, ребята? (Да).

Снеговик: Правильно, снег есть нельзя. А ну - ка помогите мне. Принесите каждый по снежку.

Снеговик накрывает снежки покрывалом белого цвета, внутри подшит пакет с зефиром, приговаривает:

Белый снег пушистый,

В сладкий превратись ты.

Повторяет несколько раз. Достаёт пакет с зефиром и передаёт воспитателю. Дети и воспитатель благодарят Снеговика за угощение, прощаются и уходят в группу.

Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст)Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по ФЦКМ «Зимние виды спорта» (старший возраст) Цель:продолжать знакомить детей с зимними видами спорта,расширять знания об атрибутах и инвентаре спортсменов,занимающихся зимними видами.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка»Конспект непосредственно-образовательной деятельности по рисованию в подготовительной группе «Белка» Цель: - научить рисовать белку Программное содержание: - учить рисовать животных; - учить передавать форму и расположение частей, - учить.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Королева Осень» Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе на тему: «Королева Осень»«Осень золотая последние теплые.

Конспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». ПластилинографияКонспект непосредственно-образовательной деятельности в подготовительной группе «Вербочка». Пластилинография Конспект непосредственно образовательной – деятельности в подготовительной группе по теме «Вербочка». Пластилинография. Цель: Обучение детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Зимние забавы» в подготовительной группе
Опубликовано: 7 декабря 2023 в 12:46
+148Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 39.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД