Лучший педагог года

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Весна идет» в подготовительной группе

Ирина Царева
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Весна идет» в подготовительной группе

Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности.

Тему: «Весна идет».

В подготовительной группе.

Цель: Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна».

Задачи.

- Расширять представления по теме: «Весна»

Публикация «Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности „Весна идет“ в подготовительной группе» размещена в разделах

- Уточнять представления детей о весенних признаках

- Закрепить навыки составления связного описательного рассказа.

- Развивать произвольную память

- Упражнять детей в согласовании числительного+ существительного

- Активизировать и обогащать словарь по теме «Весна» (расцветать, распускаться, набухать, почка, подснежник, расцветает, проталина).

- Воспитывать любовь к весне.

- Воспитывать умение слушать друг друга, не перебивать.

- Формировать чувство взаимопомощи.

Оборудование и материал: Компьютер, картинки, искусственные листочки, цветы.

Ход занятия.

Воспитатель: Ребята, вы уже догадались какое время года здесь изображено?

Дети: Весна.

Воспитатель: Сравните, какая картина более подходит к погоде за окном. Почему? (Ответы детей).

Воспитатель: Ведь на дворе уже весна, значит должно быть тепло. Такая мрачная погода от того, что злая Вьюга, колдунья заколдовала весну. Расколдуем ее?

Дети: Да.

Воспитатель: Ведь всем радостно, когда светит солнышко, когда тепло и пушистые облака красиво плывут по небу, будто улыбаются, когда на них смотришь. Для того, чтобы спасти весну нужно выполнить несколько заданий. Ну, что же, начнем! Для начала я расскажу весеннее стихотворение:

Уходи, Зима седая!

Уж красавицы Весны

Колесница золотая

Мчится с горней вышины!

Старой спорить ли, тщедушной,

С ней - царицею цветов,

С целой армией воздушной

Благовонных ветерков!

А что шума, что гуденья,

Теплых ливней и лучей,

И чириканья, и пенья.

Уходи себе скорей!

У нее не лук, не стрелы,

Улыбнулась лишь - и ты,

Подобрав свой саван белый,

Поползла в овраг, в кусты.

Да найдут и по оврагам!

Вон - уж пчел рои шумят,

И летит победным флагом

Пестрых бабочек отряд!

Воспитатель: Ребята, красивое стихотворение, правда? Оно похоже на сказку, я знала, что оно всем понравится, несомненно. Что вам запомнилось в этих строках? О чем это стихотворение? (Ответы детей).

Воспитатель: Это стихотворение можно назвать рассказом о том, как наступает весна, о ее основных признаках. А вы сможете составить свой рассказ о весне. Давайте попробуем составить свой рассказ о весне, например, на тему «Весна наступила». (Дети составляют рассказ).

Воспитатель: Что происходит на улице, когда приходит весна?

Дети: Тает снег.

Воспитатель: А когда снег растает, что бывает?

Дети: Бегут ручьи.

Воспитатель: Если припекает солнце, то ручьи журчат. А что происходит с деревьями?

Дети: Набухают почки.

Воспитатель: А где находятся птицы?

Дети: Они летят из теплых стран.

Воспитатель: Также весной появляются насекомые, животные, которые меняют свои шубки. Так что же бывает, когда наступает весна?

Дети: Растаял снег…Побежали ручьи…Они стали журчать…На деревьях набухли почки…Прилетели птицы из теплых стран…Появились насекомые…Животные поменяли шубки.

Воспитатель: Ребята, а чего не бывает весной?

Дети: Метели, листопада, вьюги, мороза, снегопада…

Воспитатель: А отгадайте такую загадку:

Она приходит в марте к нам,

Её узнаешь по шагам:

С ней зеленеет всё вокруг,

Она цветам и птицам друг!

Дети: Весна.

Воспитатель: А сейчас давайте поиграем. Я называю слово, если оно о весне, то вы хлопаете в ладоши. (Пригревает, листопад, тает, вьюга, теплое, ярче, холодно, набухают, прилетают, проталина, ледоход, застыл, метель, снегопад, солнышко.) Хоровое проговаривание трудных слов: проталина, набухают.

Воспитатель: А теперь передохнем и разомнемся.

Физминутка.

«Весна - красна».

Весна-красна, ты с чем пришла? (Руки в стороны, поклониться).

С цветами, с травой, с лошадкой вороной.

(Руками указать на траву, цветы, взять поводья).

Мы на ней поскачем по траве луговой, (Подскоки на месте).

К воде ключевой. (Наклониться, зачерпнуть воображаемую воду).

Солнышку улыбнёмся, (Соответственно).

Домой к мамочке вернёмся. (Сесть на свои места).

Воспитатель: Скажите, как правильно должно быть:

- Распускаются листочки или цветочки? (Ответы детей).

- Порхают птички или лисички? (Ответы детей).

- Тает снежинка или слезинка? (Ответы детей).

- Журчат ручьи или грачи? (Ответы детей).

- Набухают почки или листочки? (Ответы детей).

- Прилетают насекомые или птицы? (Ответы детей).

- Трещит лед или ледоход? (Ответы детей).

Воспитатель: Сосчитай до пяти: Один мохнатый медвежонок, плюс один пушистый зайчонок, плюс один серый волчонок, плюс один маленький лисенок и плюс один маленький ежонок. Сколько будет?

Дети: Пять.

Воспитатель: Добавь слово: Солнышко светит как?

Дети: Ярко.

Воспитатель: Снег растаял. На улице стало как?

Дети: Сыро, мокро, грязно.

Воспитатель: Ребята, мы выполнили все задания. (Показываются весенние картинки).

Воспитатель: Смотрите как красиво весной.

Итог.

Воспитатель: Ребята, скажите, какое у нас сейчас время года?

Дети: Весна.

Воспитатель: А какие признаки весны вы теперь знаете?

Дети: Потеплело, светит солнышко ярко, травка и цветочки растут, листики на деревьях появляются.

Воспитатель: Молодцы, ребята, вы столько всего знаете! Теперь давайте пойдем играть. Занятие окончено.

Публикации по теме:

Конспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группеКонспект итоговой интегрированной непосредственно образовательной деятельности «Весна пришла» во второй младшей группе Цель: Обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц. Программные задачи: Образовательные.

Конспект интегрированной непосредственно-образовательной деятельности по речевому развитию на тему «Весна» Цель занятия: Обучение связному последовательному рассказу, отражающих последовательность событий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять.

Конспект непосредственно образовательной деятельности ФЭМП в подготовительной группе .

Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике в подготовительной группе Конспект непосредственно-образовательной деятельности по математике. Подготовила:Гудкова О. В. Тема занятия: «Путешествие в сказку»(по сюжету.

Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла»Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Конспект непосредственно образовательной деятельности по рисованию «К нам весна пришла, радость принесла» Цель. Закрепить у детей знания.

Конспект непосредственно образовательной деятельности «Профессии» в подготовительной группе Тема: «Профессии» Цель: развивать мышление, внимание, учить рассказывать о профессии. Задачи: Воспитательные: воспитывать приветливость,.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Весна идет» в подготовительной группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Ирина Царева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по непосредственно образовательной деятельности «Весна идет» в подготовительной группе
Опубликовано: 1 марта 2024 в 09:03
+196Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 54.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД