Папки-передвижки

Конспект занятия по музыке в средней группе

Наталья Ефремова
Конспект занятия по музыке в средней группе

Дети под музыку заходят в зал, строятся.

1). Приветствие:

Поздороваться с детьми распевкой «Этот чудесный день, новый день» с движениями.

Этот чудесный день, новый день

Снова здороваться нам не лень,

Руку протягивай не зевай,

Песню веселую запевай!

Публикация «Конспект занятия по музыке в средней группе» размещена в разделах

Дети повторяют движения за музыкальным руководителе (далее М. Р.). Пропеть для них «Здравствуйте» или «Доброе утро» на низких и высоких звуках (как медведь и птичка). Показать низкие и высокие звуки рукой (вербально) Предложить повторить приветствие.

2).Музыкально-ритмические движения :

«Марш». Музыка Е. Тиличевой (Приложение№1)

Ходить друг за другом бодрым шагом, с энергичным движением рук. Обратить внимание на осанку детей. Выполнять движения в соответствии с характером музыки.

«Барабанщик» Музыка Д. Кабалевского (Приложение№2)

Имитировать игру на барабане: постукивать указательным пальцем один об другой, или музыкальными (деревянными палочками).

Под музыку М. Р. пропевает слова, маршируя с детьми по залу:

На парад идет отряд,

Барабанщик очень рад.

Барабанит, барабанит

Полтора часа подряд.

А. Барто.

Упражнение «Качание рук с лентами» (можно с осенними листочками). Вальс. Музыка А. Жилина (Приложение№3).

Поговорить с детьми о времени года (показать картинку осени, напомнить детям, что сейчас за окном осень, и на деревьях уже мало осталось листочков. И при сильном ветерочке листочки срывает с деревьев, и их уносит плавно на землю.

Учить детей выполнять плавные движения в соответствии с двухчастной формой: под музыку 1-й части-различные, плавные махи руками

(с листочками, под музыку 2-й части-бег в рассыпную, и на завершении мелодии дети присаживаются на пол. (Листочки приземлились).

Дети едут в «Музыкальный домик» под музыку «Поезда». (Садятся на стульчики перед музыкальным руководителем.

3).Развитие чувства ритма, музицирование+ Пение, распевание:

Спеть и проиграть детям песню «Петь приятно и удобно», кто вспомнит, подпевает, кто не помнит слова, просто выполняет движения которые пропеваются в песни.

1. Если хочешь сидя петь –

Не садись ты как медведь.

Спинку выпрями скорей,

Ноги в пол упри смелей!

Припев:

Раз - вдох, и запел,

Птицей звук полетел.

Руки, плечи - всё свободно-

Петь приятно и удобно!

2. Если хочешь стоя петь –

Головою не вертеть.

Встань красиво - подтянись

И спокойно – улыбнись!

Из учебного пособия для детей дошкольного и младшего школьного возраста. Л. Абелян.

Стихи и тексты песен В. Степанова.

Знакомство с попевкой «Андрей-Воробей». Рассказать о шуточном характере попевки.

М. Р. рассказывает: в этой песенке есть длинные и короткие звуки. Их можно выложить на фланелеграфе. Педагог напоминает детям, как «зовут» большие и маленькие «Солнышки». Выкладывает их на фланелеграфе в определенном порядке и предлагает детям проговорить данную ритмическую формулу, прохлопать в ладошки, по коленям, по животику, по щечкам. Затем желающие дети проигрывают ее на музыкальных инструментах. Инструменты дети выбирают сами (барабан, деревянные ложки, бубенчики др)

4). Пальчиковая гимнастика:

«Осень»

Ветер по лесу летал-

Плавные волнообразные движения, ладонями.

Ветер листики считал:-Загибаем по одному пальчику, на обеих руках.

Вот дубовый,

Вот кленовый,

Вот рябиновый резной,

Вот с березки-золотой,

Вот последний лист с осинки-

Ветер бросил на тропинку. -Спокойно укладываем ладони на стол.

Педагог произносит слова четко, постепенно ускоряя тем. Дети только выполняют движения. Спросить детей, понравилась ли им гимнастика для пальчиков, узнать про что она? Какое время года говориться в этом упражнении?

Следующая разминка для пальчиков, вам уже знакома, мы проигрывали ее в прошлом году, только мы ее выполняли для наших ножек, а теперь попробуем сделать для пальчиков.

«Ножками затопали». Музыка М. Раухвергер (см. Праздник каждый день. Конспекты : младшая группа. Приложение, №1)

Педагог предлагает детям надеть на указательные и средние пальчики «ботиночки» и выполнить знакомую зарядку для пальчиков.

//Педагогу следует обратить внимание, насколько ритмично дети выполняют упражнение. Похвалить детей.

5).Слушание музыки :

«Марш». Музыка И. Дунаевского (Приложение, №4).

Марш. Знакомство с жанром. Объяснить детям, что музыка бывает разная : для пения-что бы петь, для танцев - что бы танцевать. А марш помогает всем маршировать (ходить бодро, четко, весело). Рассказать о характере музыкального произведения. Показать картинки: марширующие дети, игрушки, зверята.

6).Игры, пляски, хороводы:

Пляска «Ах вы, сени». Русская народная мелодия.

Предложить станцевать веселый танец, используя притопы, кружения, фонарики, хлопки, «пружинку» и др. движения по показу музыкального руководителя. Закреплять пройденный материал. Обратить внимание на то, как дети ориентируются в зале. Обязательно похвалить всех за веселый танец. Участие воспитателя обязательно.

7).Распевка на конец занятия «Закочилось занятие

Закончилось занятие, мы в группу все идем,

И на прощанье вам сейчас, мы все рукой махнем.

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов»Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Конспект НОД по музыке в подготовительной группе «В гостях у гномов» Цель: Совершенствовать умения детей различать музыкально- художественные.

Конспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группеКонспект НОД по музыке «Волшебный сундучок осени» в старшей группе Конспект НОД по музыке в старшей группе «Волшебный сундучок осени» Тип занятия: тематическое, комплексное, сюжетно-игровое Цель: Развитие.

Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь»Конспект НОД по музыке во второй младшей группе «Маша и медведь» Конспект НОД во второй младшей группе «Маша и медведь» Тема: «Сказка в музыке» Цель: Закреплять пройденный репертуар, активизировав интерес.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гости к Ёжику» Цель: Закрепить приобретённые музыкально-ритмические и певческие навыки. Развивать.

Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки»Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Конспект ООД по музыке в средней группе «В гостях у Зорьки» Цель: развитие творческих способностей детей посредством музыкально- художественной.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия по музыке для второй младшей группы «Едем на поезде к игрушкам в гости» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста интерес к музыке, стремление выразить эмоциональное отношение к ней в разных видах.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке в средней группе
Опубликовано: 11 ноября 2020 в 08:32
+6Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке в средней группе» (включая файлы) размещена пользователем Наталья Ефремова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД