Получи документы

Конспект занятия по музыке «Пропавшие ноты»

Елена Рыжикова
Конспект занятия по музыке «Пропавшие ноты»

Тема: «Пропавшие ноты»

Цель: повторение пройденного материала, закрепление у детей знаний основ музыкальной культуры, полученных в течение года посредством приобщения их к мировой классической музыке.

Задачи:

Образовательные:

- закреплять музыкально-ритмические навыки;

- закреплять навык анализа музыкального произведения;

- закреплять теоретические знания о музыке.

Развивающие:

- развивать музыкальную память, мышление, речь;

Публикация «Конспект занятия по музыке „Пропавшие ноты“» размещена в разделах

-развивать вокальное, хореографические, инструментальное исполнительское творчество;

- развивать творческое воображение, музыкальный вкус;

- развивать подвижность и ловкость артикуляционного аппарата.

Воспитательные:

- воспитывать любовь и интерес к классической музыке;

- воспитывать культуру общения со сверстниками в ходе образовательной деятельности.

Расширять и активизировать словарный запас: полька, кубик Блума, цикл, виолончель.

Создание среды для организации и проведения образовательной деятельности: Корзина, карточки с заданиями, мольберты, детские музыкальные инструменты (колокольчики, металлофоны, бубны, треугольники, музыкальный центр, фортепиано, телевизор, картинки с изображением музыкальных инструментов, портреты композиторов, карточки с изображением ноток

План занятия:

1. Вводная часть (3 мин.):

Создание мотива для деятельности детей. Беседа. Определение цели. Создание проблемной ситуации. Сюрпризный момент.

2. Основная часть (17 мин.):

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "

Дидактическая игра: «Четыре музыкальные семьи»

Игра на детских музыкальных инструментах: П. И. Чайковский «Полька» из цикла «Детский альбом»

Слушание пьесы Д. Кабалевского «Клоуны»

Анализ произведения с использованием кубика Блума

Беседа о композиторе в презентации

Гимнастика для языка: «Веселый язычок»

Танцевальная композиция: «Полька», Д. Д. Шостакович

Распевка: «Эхо»

3. Заключительная часть (5 мин.) :

Оценка деятельности детей и самооценка.

Подведение итогов.

Длительность – 25 минут.

Ход занятия.

Дети входят в зал, их встречает музыкальный руководитель.

М. Р. : Здравствуйте, мои друзья, рада встречи с вами я!

У нас сегодня гости, давайте с ними поздороваемся: «Здрав-ствуй-те».

Слышите, звенит звонок?

Он зовет нас всех в кружок. (Дети встают в круг.)

Музыкальное приветствие: «Мы друг друга за руки возьмем».

М. Р. : Ну вот мы и поприветствовали друг друга, теперь чтобы открыть двери в музыкальный мир давайте вспомним наши нотки и споем нашу любимую песню.

(Музыкальный руководитель приглашает детей подойти к столу, на столе стоит нотный стан с тремя нотами, дети поют - до, ре, ми и замолкают. Дальше не поют т. к. нет нот на нотном стане)

М. Р. : Ребята, посмотрите!На нотном стане всего три нотки. И теперь я песню не смогу сыграть. И не сможем спеть. Что же нам делать? Может наши нотки спрятались? А может их кто-то забрал?

-Ребята, мы обязательно должны найти нотки и вернуть их на нотный стан.

- Вы согласны помочь мне? (Ответы детей.)Обращает внимание на красивую шкатулку.

Открывают, а там письмо, я прочту, а вы внимательно слушайте:

«Здравствуйте, ребята! Это я - волшебник, спрятал ваши нотки и верну вам, если вы выполните мои задания».

М. Р. : Вот так волшебник! Решил над нами подшутить и немного с нами повеселиться! Ну что ж, давайте узнаем какие он приготовил для на задания. Ведь без ноток мы не сможем петь песни, надо их обязательно вернуть. Справимся?

Дети: Да!

М. Р. : А вот и задания нашего волшебника. (обращает внимание на корзинку, где лежат карточки с заданиями по номерам) Итак, первое задание, растерялись в волшебном лесу инструменты, и теперь музыканты волшебника не могут сыграть в оркестре. Помогите отгадать инструменты и вернуть их музыкантам.

М. Р. : Вот беда! Какие же инструменты потерялись, подскажите, дети, можем ли мы по звуку угадать инструмент?

Дети: Да!

М. Р. : Тогда давайте послушаем, и по звуку определим, какой звучит инструмент, и выберем картинку с его изображением.

Дидактическая игра "Угадай, на чем играю? "

М. Р. : Вот мы и отгадали, все инструменты. Интересно, как мы их вернем музыкантам, давайте посмотрим следующую карточку волшебника, он наверняка должен нам оставить подсказку.

М. Р. : (берет карточку по номером 2 из корзинки и читает) Молодцы, ребята! Справились с заданием, но инструменты вернутся к музыкантам только тогда, когда вы разберете инструменты по группам и сыграете на них музыкальную произведение П. И. Чайковского «Полька» из цикла «Детский альбом»

Дидактическая игра: «Четыре музыкальные семьи»

(дети разбирают карточки, определяют вид музыкального инструмента и собирают в определенную группу: духовые, струнные, клавишные, ударные)

М. Р. : Здорово, как вы быстро справились с этим задание! Теперь, когда инструменты на своих местах, можно сыграть и в оркестре.

Игра на ДМИ «Полька» П. И. Чайковского из цикла «Детский альбом»

М. Р. : Какие вы, молодцы, ребята! Так хорошо играете на музыкальных инструментах! Но нам нужно поскорее выполнить все задания волшебника, чтобы вернуть нотки нашей песенки. Приступаем к следующему заданию (достает карточку и читает детям задание).

А тут задание посложнее, надо внимательно прослушать музыку, вспомнить название пьесы и композитора, который ее написал.

Слушание музыки, анализ произведения, беседа о композиторе.

М. Р. : Дети, вы вспомнили эту музыкальную пьесу? Давайте возьмем наш веселый кубик Блума, который поможет рассказать об этой пьесе.

Назови: Скажите, как она называется? Назовите инструменты, которые вы услышали? (Дети отвечают) Объясни: Какое оно по характеру?

Почему: Эта пьеса быстрая или медленная? Почему вы так думаете?

Поделись: Это вокальное или инструментальное произведение? Поделитесь своим мнением?

Предложи: Предложите приемы звучащих жестов которыми можно разнообразить музыку Кабалевского. (шаги, хлопки, щелчки, шлепки)

Придумай: Придумайте свое название этому музыкальному произведению.

М. Р. : Здорово, а теперь давайте еще раз вспомним композитора, который написал это произведение. Кто помнит, как его зовут? (Ответы детей) Верно! Большой вклад в музыкальное воспитание подрастающего поколения внёс Дмитрий Борисович Кабалевский. Д. Б. Кабалевский верил в светлое будущее: в то, что дети разучатся плакать и будут только звонко смеяться. Он сочинил много пьес для ребятни. И одно из самых популярных мы с вами и прослушали!

М. Р. : (достает карточку) Ребята, вы молодцы! Осталось только одно задание. Скажите друзья, без чего вам петь нельзя?

Дети: Без язычка.

М. Р. : Сделайте зарядку для язычка и ваши нотки появятся!

Вот зарядка для язычка: вправо, влево, раз, два,

Вверх - вниз, вверх - вниз, язычок не ленись!

Губки просыпайтесь, ротик открывайся!

Язычок покажись, и зубов не страшись!

А зубы-то, а зубы, кусают даже губы.

Кусаются, кусаются и не унимаются.

Зубам надоело кусать – стали я зык жевать.

Язычок – не лист капустный, он совсем,

Совсем не вкусный! Зубки, успокойтесь,

Не кусайтесь, а вместе с нами улыбайтесь!

М. Р. : (берет следующую карточку) А теперь нотки берите и веселый танец покажите!

(Дети разбирают карточки А5 с изображением ноток, исполняют танец)

Д. Д. Шостакович «Полька», танцевальная композиция.

М. Р. : Здорово! Молодцы, ребята! Мы выполнили все задания волшебника и вернули нотки на место. Теперь можем исполнить нашу любимую песенку. Но прежде настроим свои голоса.

Распевка: «Эхо»

Песенка о музыке. Ноты. Музыка С. Баневича, слова В. Суслова.

М. Р. : Нотки все мы отыскали,

Нотки наши зазвучали.

М. Р. : Спасибо вам, ребята, вы помогли найтись нашим ноткам.

Как вы думаете, понравилась волшебнику наша песенка? А что вам понравилось сегодня в нашем приключении? Какая игра больше всего запомнилась?

Ну, что же

Прощаться, как известно, не очень интересно.

Но мы все дружно, вместе, помашем на прощанье.

И вместе дружно, дружно! Споём все ДО-СВИ-Да-НИЯ!

Под музыку дети выходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия-дидактической игры по музыке «Дождик, пуще!» "Дождик пуще"Цели: Развивать эстетическое отношение к миру,развивать чувство ритма; побуждать к плясКе. Учить отзываться на контрастное.

Квест-игра по музыке в ДОУ «Потерянные ноты»Квест-игра по музыке в ДОУ «Потерянные ноты» Сегодня у ребятишек нашего сада прошла великолепная и интересная квест- игра " Потерянные ноты ". Всё началось с волшебного конверта,.

Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия «Натюрморт в живописи и музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Пейзаж в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке»Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Конспект интегрированного музыкального занятия в средней группе «Портрет в музыке» Занятие проводится в рамках проекта «Можем ли мы увидеть.

Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок»Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе «Петушок» Конспект интегрированного занятия по ИЗО и музыке во второй младшей группе "Петушок" Музыкальный руководитель МАДОУ № 4 г. Пионерский.

Конспект открытого музыкального занятия «Три кита в музыке» в старше-подготовительной группе Цель: обобщить и привести в систему знания детей о музыкальных жанрах. Задачи: Обучающие: - учить высказываться о музыке. - учить различать.

Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?»Конспект занятия в старшей группе «Что мы знаем о музыке?» Конспект занятия в старшей группе «Урок гнома Понедельника. Что мы знаем о музыке?» Занятие проводится в рамках проекта «Школа искусств.

Конспект квест-игры для детей старшей группы по ФЭМП «Пропавшие цифры» «Пропавшие цифры».Цель: создание условий для формирования элементарных математических представлений дошкольников. Задачи: - формировать.

Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Конспект занятия по музыке «В мире музыкальных инструментов» (подготовительная группа) Татьяна Стажкова Конспект занятия по музыке «В мире.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по музыке «Пропавшие ноты»
Опубликовано: 16 июня 2023 в 09:38
+15Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по музыке «Пропавшие ноты»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Рыжикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД