МААМ-картинки

Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями»

СВЕТЛАНА КОЛИНА
Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями»

Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями»

Цели:

• Формировать у детей представления о нравственных нормах отношений.

• Учить анализировать свои поступки и поступки литературных героев и давать им моральную оценку, развивать связную речь, мышление.

Публикация «Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе „Общение со сверстниками и друзьями“» размещена в разделах

Воспитывать любовь и уважение к окружающим людям. Продолжать воспитывать дружеские взаимоотношения между детьми, привычку играть, трудиться, заниматься сообща. с окружающими: доброжелательности, честности, отзывчивости.

• Учить справедливо оценивать свои поступки и поступки сверстников. Воспитывать культуру общения : умение приветливо разговаривать друг с другом, со взрослыми, вежливо обращаться с товарищами.

• Приучать детей к мысли, что без вежливых слов очень трудно обходиться в любом обществе.

ОБОРУДОВАНИЕ: диск с песней «Настоящий друг», «Улыбка»; на всех детей контурное изображение бабочки, цветные карандаши.

ПРЕДВАРИТЕЛЬНАЯ РАБОТА:

чтение детям рассказов В. Осеевой «Волшебное слово», «Плохо», «На катке», «Хорошее», «Отомстила», «Три товарища», «До первого дождя», «Просто старушка»; Л. Н. Толстой «Косточка», «Котенок»; Н. Носов «Карасик». Заучивание пословиц о дружбе, честности.

Ход ЗАНЯТИЯ:

1. Организационный момент

Здравствуйте, дорогие ребята!

Воспитатель : Давайте встанем все вместе в круг радости:

Здравствуй, солнце золотое! (Ручки вверх).

Здравствуй, небо голубое! (Ручки в стороны)

Здравствуйте, мои друзья! (Все берутся за руки).

Всех вас рада видеть Я! (Раскачивают ручки).

Воспитатель : Я очень рада тому, что у нас с вами сегодня очень весёлое, хорошее настроение.

- Мы спокойны и добры, приветливы и ласковы. Я желаю вам хорошего настроения и бережного отношения друг к другу.

Дети и воспитатель ладошка в ладошку : любим мы свой детский сад.

Здесь полным-полно ребят,

Может 100, а может 200,

Хорошо, когда мы вместе.

(Дети садятся на места)

2. Мотивационный момент

Воспитатель : Ребята, послушайте загадку:

Кто в беде не бросит,

Лишнего не спросит?

Жить на свете очень туго

Без подруги или (друга).

3. Основная часть

Давайте поговорим о сверстниках и друзьях. Обсудим, что нужно делать, чтобы поддерживать с ними ровные, хорошие отношения.

Взрослый обращает внимание детей на то, что кто-то поет отрывок из песни старухи Шапокляк:

…Кто людям помогает,

Теряет время зря –

Хорошими делами

Прославиться нельзя.

И я вам предлагаю

Всем делать точно так,

Как делает старуха

По кличке Шапокляк.

Воспитатель :

- А что за песню мы сейчас с вами прослушали?

- А разве вы ее не знаете?

Это песенка из мультфильма «Чебурашка и крокодил Гена».

- Дети, а кто пел эту песенку? (Старуха Шапокляк.) Почему?

- Почему с ней никто не хотел дружить? (Потому что она была злой, вредной, всем мешала.)

Предлагаю вам, ребята, поучиться вежливости и дружбе.

Воспитатель. Кого называют хорошим товарищем? (Хороший товарищ добрый, нежадный, умеет дружно играть, не дразнится, помогает другим.) А как быть с такими ребятами, которые дразнятся, дерутся, мешают играть?

Некоторые дети считают, что драчуну нужно сдать сдачи.

Воспитатель. А как можно по-другому убедить драчуна в том, что ссоры и драки мешают жить и играть дружно?

После ответов детей педагог делает вывод:

- Если все дружно встанут на защиту обиженного, то обидчик не посмеет драться. Хороший товарищ всегда поможет, защитит, разделит радость.

Но мы знаем, что есть дети, которые всегда и во всем стремяться стать первыми, самыми лучшими, хотят, чтобы хвалили только их, чтобы окружающие постоянно восхищались ими.

Как вы думаете, легко ли общаться с такими детьми?

Общаться и дружить с ними нелегко и неинтересно. Ведь они думают только о себе.

Очень неприятная черта характера – зависть. Старайтесь не завидовать и не злиться, если кто-то делает что-нибудь лучше вас. Умейте проигрывать!

Научитесь уступать друзьям и не спорить с ними из-за пустяков, умейте радоваться их удачам и успехам!

Теперь представьте такую ситуацию: вы предлагаете другу сыграть в шашки или лото, а он говорит, что хочет поиграть с конструктором.

Как вы поступите?

Уступите другу, сначала поиграйте вместе с конструктором, а уж потом поиграйте в шашки или лото.

Послушайте стихотворение:

Я хочу испечь пирог

Я играть в песок люблю –

Я куличики леплю.

Ровные, как из печи,

Получились куличи!

Дай мне, Танечка, совок,

Я хочу испечь пирог!

- На, возьми скорей совок,

Вместе будем печь пирог.

Я пойду сорву травинку,

Выйдет пирожок с начинкой.

Как вы думаете, умеет ли дружить девочка по имени Таня?

Почему вы так решили?

А теперь представьте такую ситуацию: вы качаетесь на качелях, а вокруг стоят ребята, которые ждут своей очереди.

Что вы будете делать?

Правильно! Немного покачаетесь и уступите качели другим ребятам.

Качели

Представьте, качели – ковер-самолет,

На нем отправляюсь в далекий полет.

Лечу над полями, лечу над рекой,

А вам на прощанье махну я рукой!

Потом «приземлюсь» и друзьям во дворе

Я дам полетать на волшебном ковре.

Дети, о которых рассказывалось в стихах, умеют дружить с товарищами.

Послушайте стихотворение и подумайте, что можно сказать об этом ребенке.

Подъемный кран

У меня подъемный кран,

С ним играть я буду сам!

Кран мой новенький, блестящий,

Он совсем как настоящий.

Никому его не дам –

Это мой подъемный кран!

В стихотворение рассказывается о жадном мальчике. А ведь не зря люди приметили, что «кто жаден, тот в дружбе неладен, а кто щедрый, тот в дружбе первый».

Делитесь с товарищами тем, что у вас есть.

И, конечно, не забывайте говорить «пожалуйста», если просите у друга какую-нибудь вещь, и «спасибо», если друг выполнил вашу просьбу.

Самое главное в отношениях со сверстниками – проявлять дружелюбие к ним, понимать их внутреннее состояние, стараться поддерживать в трудную минуту.

4. Закрепление изученного

Вопросы

Расскажите о своих друзьях. Какие черты характера привлекают вас в них?

Умеете ли вы уступать друзьям?

Помогаете ли вы другу, если у того что-то не получается?

Делитесь ли вы с друзьями игрушками?

Умеете ли вы принимать советы и замечания друзей?

Игра «Закончи предложение»

– Я обижаюсь на друга, когда он … (дерется)

– Мне грустно, когда друг… (уезжает)

– Я радуюсь за друга, когда… (ему хорошо)

– Я помогаю другу, когда… (он не может одеться)

– Я люблю друга за то, … (что он мой друг)

Воспитатель. Дети, а когда вы ссоритесь с кем-нибудь, вам хочется сразу же помириться? А как вы миритесь со своими друзьями?

Затем взрослый знакомит с еще одним правилом примирения: «Дружба начинается с улыбки…»

Упражнение «Дружба начинается с улыбки…» (Под песню «Улыбка»).

Стоящие по кругу дети берутся за руки, смотрят соседу в глаза и дарят ему молча самую добрую улыбку (по очереди).

Игра «Найди друга».

- А вы любите смотреть мультфильмы? Ведь в них тоже есть герои, которые дружат друг с другом.

На доске прикреплены картинки с героями сказок и мультфильмов. Дети выходят по 2 человека.

Задание: найди себе пару и встань рядом.

Карлсон – Малыш, Маша - медведь, Лунтик - Кузя, Винни Пух – Пятачок.

Физминутка (около столов)

Посмотри- ка ты вокруг:

Здесь твой друг, и там твой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

Мы похлопаем в ладоши

Дружно, веселее.

Наши ножки постучали

Дружно и сильнее.

Предлагаю послушать детям рассказ «Конфеты»

С лучилось так, что Митя поехал летом на дачу с детьми из другого детского сада. Дача была хорошая, ребята веселые, и Митя скоро привык к ним. Они дружили с ребятами из другого города, писали друг другу письма, посылали рисунки и самодельные игрушки для новогодней елки. И вот однажды перед ужином, когда все дети были на участке, а Митя с одним мальчиком играли на террасе, появилась воспитательница с большим пакетом в руках. Он был перевязан красивыми ленточками, обклеен марками. Конечно, детям стало интересно, что это за пакет. А воспитатель говорит : "Это посылка от наших друзей из другого города, они посылают нам вкусные конфеты. Пожалуйста, распакуйте посылку, поделите конфеты на всех. Не забудьте тех, кого нет пока. Они придут на ужин и получат гостинцы". Воспитатель положил пакет на стол и ушел, а мальчики развязали ленточки и развернули бумагу. В пакете оказалось много очень вкусных конфет, и они начали их делить. Каждому положили сначала по одной конфете, и вдруг мальчик говорит. : «Митя, давай другим больше не дадим конфет, а спрячем их и потихоньку съедим сами". Митя представил себе, как много у него будет сразу конфет и как это здорово. Но потом подумал, что это нечестно: ведь ребята из другого города прислали конфеты всем, а не только им двоим. Так он и сказал, но другой мальчик не согласился: "Никто не знает, сколько конфет прислали. Воспитатель не видел. Ребята все равно будут очень довольны. Подумаешь, одна конфета или две, а у нас вон как много будет!". И он накрыл коробку бумагой. "Все равно нечестно", - сказал Митя,и тут вошел воспитатель и спросил? "Всем хватило?" "Да, по одной конфете", - отвечает мальчик. Но Митя сказал: "Нет, это не так, мы не все конфеты сосчитали. По-моему, даже по три получится". Воспитатель посмотрел и сказал : "Да, пожалуй, хватит по три, молодцы, раскладывайте скорее", - и опять ушел. Другому мальчику ничего не оставалось, как раскладывать конфеты дальше. Всем хватило по три конфеты, и еще четыре остались. "А уж эти мы возьмем себе, - сказал мальчик. - Их все равно поделить нельзя". Быстро съел одну и протянул одну Мите. Но Митя ее не взял. "Раз уж ты такой жадный, возьми и эти конфеты. Мне хватит тех, что есть", - подумал он. Вскоре на ужин пришли дети. Они очень обрадовались гостинцу и написали друзьям из другого города письмо и послали им очень красивые шишки. А ни Митя кому не рассказал про поступок мальчика, только маме, и она сказала, что он поступил как настоящий честный человек. А дружить с жадным мальчиком Митя больше не захотел.

Вопросы

Почему Митя не захотел дружить с этим мальчиком?

Что важнее – уметь быть хитрым или быть добрым и справедливым? Правильно ли поступил мальчик, хотев спрятать конфеты от других ребят?

А почему поступок мальчика можно назвать нечестным? Что он сделал неправильно?

А вы помогаете воспитателям?

Что вы заметили хорошего в поведении Мити и в его отношении к другим ребятам?

5. Подведение итогов

Заключение

- Да, ребята. Вежливые слова и добрые поступки действительно творят чудеса. Они делают людей во всем мире добрее, лучше, чище душой. Я рада, что вы правильно поняли тему этого рассказа и тему нашего занятия.

- Почаще улыбайтесь, и вам не придется ссориться!

Я надеюсь, что вам понравился урок вежливости и дружбы, и вы все правила усвоили?

Рисование на тему.

Воспитатель предлагает детям раскрасить красивых бабочек, которых они могут подарить своим друзьям и, может быть, тем, кто сейчас в ссоре – они помогут помириться. (Под детскую песенку «Настоящий друг».)

Публикации по теме:

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности»Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Планета Земля в опасности» Цель: формировать у детей основы экологической культуры средствами мнемотехнических технологий. Задачи: Образовательные: 1. Закреплять знания.

Фотоотчёт-воспоминание о новогоднем утреннике «Как Маша с друзьями Новый Год встречала» в подготовительной группеФотоотчёт-воспоминание о новогоднем утреннике «Как Маша с друзьями Новый Год встречала» в подготовительной группе в 2016 г Новый год - самый яркий и долгожданный праздник для детей и взрослых. Все с нетерпением его ждут. Мы вместе с моими дошколятами.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России»Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию в подготовительной группе «Русская береза — символ России» НОД «Русская береза - символ России» подготовительная группа Цель: Способствовать формированию у детей патриотических чувств, любви.

Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями»Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Конспект музыкального занятия в старшей группе в дождливую погоду «Мы в поход идём с друзьями» Цель: Развитие социально-коммуникативных.

Конспект НОД в подготовительной группе детского сада «Жесты и общение. Мимика и общение» Задачи: • развитие представлений детей о жестах и их роли в процессе общения; • развитие представлений детей о мимике и определение эмоций,.

Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. ЯсноваКонспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова Конспект развлекательного занятия по воспитанию у дошкольников подготовительной группы интереса к поэзии М. Яснова. Программные задачи:.

Конспект занятия по духовно-нравственному воспитанию детей подготовительной группы «Уважение к семье» Конспект занятия по духовно - нравственному воспитанию детей подготовительной группы: "Уважение к семье" Цель: создать условия для формирования.

Конспект занятия по экологическому воспитанию в подготовительной группе «Мир вокруг нас» Программное содержание 1. Продолжать прививать детям чувство ответственности за все живое. 2. Учить детей видеть в самых простых вещах сложную.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем СВЕТЛАНА КОЛИНА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по моральному воспитанию в подготовительной группе «Общение со сверстниками и друзьями»
Опубликовано: 13 ноября 2023 в 22:38
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД