Ольга Глущенко
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов»
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Сравнение двух групп предметов»
Цель. Учить детей выполнять столько движений, сколько игрушек стоит (в пределах 1—3); упражнять в определении того, в какой группе больше (меньше) предметов или в них поровну предметов, пользуясь приемами наложения и приложения; видеть равное количество предметов разных размеров.
Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Сравнение двух групп предметов“» размещена в разделах
- Конспекты занятий. Все конспекты
- Математика. Конспекты занятий по ФЭМП
- Математика. Математические представления, ФЭМП
- Темочки
Демонстрационный материал : 3 матрешки, 3 собачки, 3 белочки, ширмочка, 4 куклы, 5 стульев, 3 чашки, 4 блюдца.
Раздаточный материал : карточки с 2 полосками и тарелочки, в которой 4 больших треугольника и 5 маленьких.
Ход занятия. 1-я часть.
Воспитатель: Ребята давайте все вместе похлопаем в ладоши, поднимем руку, притопним ногой столько раз, сколько стоит матрешек (сидит белочек, собачек). Вначале педагог ставит перед ребенком 1 игрушку, а затем 2—3. Всего вызывает 5—6 детей.
Дети выполняют задание.
2-я часть (работа с раздаточным материалом).
Воспитатель дает задание: Ребята, положите на нижнюю полоску карточки — все большие треугольники, на верхнюю полоску карточки положить столько маленьких треугольников, сколько больших на нижней полоске (один над одним).
Дети выполняют задание.
Одновременно с детьми воспитатель раскладывает треугольники на наборном полотне.
Дети проверяют, так ли они положили.
Воспитатель: «Ребята, сколько маленьких треугольников вы положили на полоску?»
Ответы детей.
Воспитатель: «А сейчас, я предлагаю, положить еще 1 маленький треугольник. Обращаясь к детям, спрашивает: «Где больше треугольников? Где меньше?»
Ответы детей.
Физкультминутка.
«Бабочка».
Видишь, бабочка летает,
(махи руками-крылышками)
На лугу цветы считает.
(счет пальчиком)
Раз, два, три, четыре, пять.
(хлопки в ладоши)
Ох, считать, не сосчитать!
(прыжки на месте)
За день, за два и за месяц.
(шаги на месте)
Шесть, семь, восемь, девять, десять.
(хлопки в ладоши)
Даже мудрая пчела
(махи руками-крылышками)
Сосчитать бы не смогла!
(счет пальчиком)
3-я часть. В гости приходят куклы.
Выясняют, поровну ли кукол и стульев (ребенок сажает кукол на стулья)
Воспитатель: Ребята, посмотрите внимательно, всем ли куклам хватило стульев?»
Ответы детей.
Воспитатель: «Есть ли лишние стулья? Больше стульев или кукол?»
Ответы детей.
Воспитатель ребенку предлагает убрать лишний стул. Затем спрашивает: «Хватит ли куклам блюдец? Как проверить?
Ответы детей.
Воспитатель: Да, надо каждой кукле поставить по 1 блюдцу. Сколько блюдец поставил Вова? Хватит ли чашек к блюдцам?
Ответы детей.
Воспитатель: Ира, поставь на каждое блюдце по 1 чашке! Хватило ли чашек?
Ответы детей.
Воспитатель: Больше (меньше) блюдец или чашек?
Ответы детей.
Воспитатель: Сколько надо принести чашек, чтобы чашек и блюдец было поровну? Коля, принеси 1 чашку! Сколько стало чашек?»
Ответы детей.
Заключение: Ребята, вы справились с заданием. Угостили всех кукол! Вы молодцы!