Лучший педагог года

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»

Жанар Исагалиева
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»

Цель: - продолжать учить детей различать предметы по цвету и правильно называть цвета;

- учить детей группировать предметы по форме, размеру и цвету;

-развивать внимание, память;

-закреплять умение давать простое описание предмету;

-воспитывать чувство коллективизма, эстетическое восприятие.

Оборудование, материалы :

-музыкальные инструменты: барабан, колокольчик, погремушки;

-конверт с письмом;

-разрезная картинка: портрет клоуна;

-бутафорские цветы;

-бабочки (вырезанные из картона);

-блоки Дьенеша;

-картинки к блокам Дьенеша;

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Поиграем с клоуном“» размещена в разделах

-воздушные шары.

Методы и приемы:

-сюрпризный момент;

-составление целого из частей – игра;

-игровой момент;

-объяснение воспитателя;

-показ воспитателя;

-самостоятельная деятельность детей;

-поощрение, похвала;

-вопросы воспитателя;

-анализ, подведение итогов.

Ход занятия

Дети стоят вокруг воспитателя, в руках у которого яркий конверт с письмом.

Воспитатель: Ребята! К нам в группу пришло письмо (показывает). Интересно, от кого оно? Сейчас узнаем, кто же прислал нам письмо (вскрывает конверт).

Здесь письмо и изображение, разрезанное на части. Послушайте, пожалуйста, что написано в письме: «Здравствуйте! Я спрятался в вашей группе. Очень хочу поиграть с вами. А кто я- узнаете, если соберете мой портрет.»

Интересно, кто же это? (достает части картинки и предлагает собрать из них) целое изображение (коллективно).

Дети выполняют задание.

Воспитатель: Отличный портрет получился. Ребята! Вы узнали, кто это? (Клоун). Верно. Клоун спрятался где-то здесь. Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут клоуна : заглядывают под стол, отодвигают стулья и т. д. Раздается барабанная дробь. Дети определяют, откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам, выставленным на полу.

Воспитатель: Вы слышали дробь барабана? Это клоун позвал нас на цветочную поляну.

Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Пока клоуна нет, поиграем с цветами. Смотрите, бабочки прилетели на цветочную поляну. Они тоже хотят поиграть с вами. Возьмите по одной бабочке, «полетайте» над полянкой.

Игра «Бабочки на поляне»

Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.

Воспитатель: Бабочки летали, играли, устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал, нужно, чтобы каждая бабочка села на цветок такого же цвета, как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Дети сажают бабочек на цветы. Каждый ребенок рассказывает о своей бабочке: какого она цвета, на какой цветок села.

Раздается звон колокольчика.

Воспитатель: Опять клоун зовет нас.

Дети определяют,откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к столам, на которых выложены блоки Дьенеша и карточки с изображением предметов. Садятся за столы.

Воспитатель: Клоун приготовил нам интересное задание. Назовите, что изображено на ваших карточках (дети называют). А в коробках у вас цветные блоки. Сделайте ваши картинки выпуклыми: возьмите блок такого же цвета, такой формы и такого же размера, как и изображение на карточке.

Дети выполняют задание. Затем каждый ребенок описывает, из каких геометрических фигурок состоит его картинка.

Воспитатель: Молодцы! Вы все отлично справились с заданием. И все-таки, где же клоун? Куда он мог спрятаться? Может, позовем его?

Дети хором зовут клоуна : «Клоун! Клоун! Покажись!».

Раздаются звуки погремушки.

Затем под музыкальное сопровождение на самокате въезжает клоун с воздушными шарами.

Клоун : Здравствуйте, дети! Вот и я! Здоровается с каждым за руку. Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами. Вы мне очень понравились. Понравились вам мои задания? Помните ли вы, какие задания вы выполняли? Ответы детей. А на каких музыкальных инструментах я играл? Дети отвечают.

Ребята! Вы все отлично справились с заданиями. И за это я вам принес шарики.

Клоун раздает всем по воздушному шарику.

Клоун : Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы еще поиграем.

Под музыкальное сопровождение клоун уезжает на самокате.

Воспитатель: Ребята! Понравился вам клоун? Как ловко он от нас прятался, что мы не могли найти.

Вы – большие молодцы! Очень хорошо справились с заданиями, все выполнили верно. [/i]

Публикации по теме:

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Открытое комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год Интеграция.

Конспект итогового занятия по математике во второй младшей группе Конспект итогового занятия по математике во 2 младшей группе №1 Цель: закрепление и систематизация элементарных математических представлений.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе «Поиграем с Мишкой» Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе Тема: «Поиграем с Мишкой» Цель: закрепление умений различать и называть геометрические фигуры,.

Конспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группеКонспект НОД по конструктивно-модельной деятельности «Поиграем вместе» во второй младшей группе Тема: «Поиграем вместе» Цель: Формирование первого представления о блоках Дьенеша. Задачи: Познавательные: Освоение свойств (по форме, цвету,.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном»Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Квест-игра с клоуном» «Квест - игра с клоуном» Цель: - воспитывать любовь к математике; - продолжать учить детей составлять и решать арифметические задачи.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В стране Математике» Технологическая карта НОД по математики/конспект по математике Тема: «В стране – Математике» Возрастная группа: средняя группа. Цель: Формирование.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Рагимова К. Р. Конспект занятия по математике во второй младшей группе.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Снеговик» Цель: развить представление о геометрических фигурах, учить строить.

Сценарий праздника к 8 Марта с Клоуном Ириской во второй младшей группе Ведущий: Последний снег весну встречает, Ложится ласково в ладоши, Сегодня всех мы приглашаем На праздник искренний, хороший, Наполнен он.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Неваляшка» Занятие по математике в 1-ой младшей группе «В гостях у неваляшки». Цель: знакомство с народной игрушкой Неваляшкой. Задачи:- познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Жанар Исагалиева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»
Опубликовано: 29 мая 2019 в 14:54
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД