Получи документы

Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»

Елена Медведева
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»

Открытое комплексное занятие по математике

во второй младшей группе

«Поиграем с клоуном»

Воспитатель: Медведева Е. Г. 2014 год

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Социализация», «Музыка», «Коммуникация», «Чтение художественной литературы».

Виды детской деятельности:интегрированная (познавательная,продуктивная,игровая,коммуникативная,музыкальная. Цель:продолжать учить детей различатьпредметы по цвету и правильно называть цвета,группировать предметы по форме,размеру и цвету. Развивать наблюдательность,внимание и память. Различать геометрические фигуры. Материал и оборудование :в конверте картинка с изображением клоуна,разрезанная на четыре части. Барабан,колокольчик,дудка,погремушка. Цветок (на проволоке-»стебле») и бабочка (на нитке,вырезанные из клеёнки (картона) синего,жёлтого,красного,зелёного,оранжевого или голубого цвета. Геометрические фигуры из цветного картона. Цветная лента,прикреплённая одним концом к палочке;воздушный шар-на каждого ребёнка. Костюм клоуна (для взрослого).Самокат. Аудиозапись музыки.

Публикация «Комплексное занятие по математике во второй младшей группе „Поиграем с клоуном“» размещена в разделах

Содержание организованной деятельности детей.

1. Организационный момент.

Дети входят в зал под музыку и садятся на стульчики.

2. Ход непосредственно-образовательной деятельности.

Воспитатель:

-Ребята,сегодня к нам пришли гости,поздоровайтесь с ними.

Дети здороваются.

Воспитатель:

-Сегодня к нам в гости придёт весёлый,добрый,смешной человечек,которого любят все дети.

Как вы думаете,кто это (Предположения детей).Сейчас узнаем,кто же это?Посмотрите,он прислал нам письмо. (Показывает конверт,вынимает письмо и части разрезной картинки с изображением клоуна.)В конверте,кроме письма, есть чьё-то разрезанное на части изображение. Попытаемся его собрать.

Раздаёт детям части картинки и предлагает собрать из них целое изображение. Дети выполняют задание.

Воспитатель:

-Отличный портрет получился. Вы узнали,кто это (Клоун)Верно. Он написал,что спрятался в нашей комнате и хочет поиграть с вами. Давайте его поищем.

Дети вместе с воспитателем ищут клоуна :заглядывают под стол,отодвигают стулья и т. д. Раздаётся барабанная дробь. Дети определяют,откуда доносится звук, и идут в этом направлении. Подходят к цветам,выставленным на полу.

Воспитатель:

-Ребята,вы слышали дробь барабана?Это клоун позвал нас на цветочную поляну. А поляна эта волшебная,потому что на ней даже зимой растут прекрасные цветы и летают разноцветные бабочки.

-Распустились здесь цветы

Небывалой красоты.

Пока клоуна нет,мы с вами поиграем с цветами.

Проводится игра «Бабочки на поляне».

Дети подходят к каждому цветку,рассматривают и говорят,какого он цвета.

Воспитатель:На поляну прилетели бабочки.

Дети берут по бабочке на нитке и «летают» под музыку.

Воспитатель:Бабочки летали,играли,устали и захотели отдохнуть. Чтобы их никто не заметил и не поймал,каждая бабочка села на цветок такого же цвета,как она сама. Давайте поможем бабочкам спрятаться.

Воспитатель:Ребята,кто хочет рассказать о своей бабочке?

Каждый ребё нок рассказывает о своей бабочке:какого она цвета,на какой цветок села. Дети рассказывают стихи о бабочках.

1. Что за дивная краса?

Луг цветами весь покрылся!

Происходят чудеса,

Здесь волшебник потрудился!

Но волшебник ни при чём!

Это бабочки слетелись

Ясным солнечным деньком

Отдохнуть на травку сели!

2. Шевелились у цветка

Все четыре лепестка.

Я сорвать его хотел,

Он вспорхнул и улетел.

3. На лесной полянке чудо-

На цветочках бантики,

Это бабочки расселись

Как цветные фантики.

4. Бабочка- красавица

В разноцветном платьице

По цветам порхает,

Нектарчик собирает.

5. На цветке сидит цветок.

Разве так бывает?

Подойдёшь к нему поближе-

Он тут же улетает.

6. Спал цветок и вдруг проснулся-

Больше спать не захотел.

Шевельнулся,встрепенулся,

Взвился вверх и улетел.

Раздаётся звон колокольчика.

Воспитатель:Опять клоун зовёт нас.

Дети определяют,откуда доносится звук и идут в этом направлении.

-Ребята,а теперь клоун позвал нас в красивый лес и дал нам задание.

На пеньке разложены геометрические фигуры.

Воспитатель:-Что это за геометрическая фигура (Прямоугольник).Какого он цвета (Жёлтого).Ребята,а какое животное из леса он нам напоминает (Лису).

Воспитатель загадывает загадку: «Рыжая плутовка,хитрая да ловкая,в сарай попала,всех кур пересчитала. (Лиса)

Таким же образом дети находят серый овал (волка,белый треугольник (зайца,коричневый квадрат (медведя,чёрный круг (ежа) и отгадывают загадки о них:

«Дружбу водит лишь с лисой

Этот зверь сердитый,злой.

Он зубами щёлк да щёлк,

Очень страшный,серый.»(Волк).

«Скачет он и тут и там,

По полям и по лесам.

В белой шубке под сосной

Длинноухий зверь лесной.»(Зайчик)

«Косолапый и большой,

Спит в берлоге он зимой.

Любит шишки,любит мёд,

Ну-ка,кто же назовёт?»(Медведь)

«Как колючий колобок,

В этом домике зверёк.

Его в руки не возьмёшь

Потому что это.»(Ёж)

Раздаются звуки игры на дудочке.

Воспитатель:-Слышите?Клоун опять хочет с нами поиграть.

Дети определяют,откуда доносится звук,и идут в этом направлении. Подходят к стулу,на спинке которого развешаны цветные ленты разной длины.

Воспитатель:-Хотите поиграть с лентами (Да.)Возьмите по одной ленте.

Воспитатель спрашивает у каждого ребёнка,какого цвета его лента,и добивается полного правильного ответа. (У меня лента синего цвета. У меня лента красного цвета.)

Затем проводится игра «Сверни ленту»(По показу взрослого).

Воспитатель:

Раз,два,три-

Ленточку сверни!

Под музыкальное сопровождение дети наматывают ленты на палочки.

Воспитатель:-Одни дети свернули ленты быстрее, чем другие. Разверните ленты и сравните их по длине.

Дети накладывают ленты одна на другую и выясняют,что они разной длины,-одни короткие,дркгие длинные.

Воспитатель:-Молодцы,вы очень умные!И всё-таки,где мог спрятаться клоун?Давайте позовём его.

Дети зовут клоуна. Раздаются звуки погремушки. Затем под музыкальное сопровождение на самокате вьезжает клоун с воздушными шарами.

Клоун :Здравствуйте,дети,вот и я (Здоровается с каждым ребёнком за руку.)Я играл с вами в прятки и наблюдал за вами в подзорную трубу. Вы мне очень понравились,так как выполнили все мои задания,поэтому я принёс вам шарики.

Раздаёт детям воздушные шары. Все вместе играют с шарами.

Клоун :-Ребята,назовите музыкальные инструменты,которые звучали сегодня на занятии.

(Клоун показывает инструменты,а дети называют их.)Мне очень понравилось у вас в детском саду. Я обязательно приду к вам в гости, и мы поиграем. (Под музыкальное сопровождение уезжает на самокате.

Воспитатель:- Наше занятие закончено. Скажем до свидания гостям. (До свидания.)

Публикации по теме:

Комплексное занятие по развитию речи и математике «Путешествие в деревню» во второй младшей группе Комплексное занятие во 2 младшей группе (развитие речи и математика) «Путешествие в деревню» Задачи: -развивать у детей чувство ритма,.

Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику»Интегрированное занятие по математике во второй младшей группе с элементами конструирования «В гости к снеговику» Сказочный мир математики «Мышление начинается с удивления»,- любил повторять выдающийся педагог В. А. Сухомлинский. Систематические занятия.

Итоговое интегрированное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Путешествие футбольного мяча» МДОУ "Детский сад №69" Конспект итогового интегрированного занятия по математическому развитию и аппликации во второй младшей группе.

Итоговое комплексное занятие во второй младшей группе ИТОГОВОЕ КОМПЛЕКСНОЕ ЗАНЯТИЕ ВО ВТОРОЙ МЛАДШЕЙ ГРУППЕ «ФАНТАЗЕРЫ». Цель: обобщить, закрепить и систематизировать знания детей полученные.

Итоговое занятие «Поиграем с клоуном» (младшая группа) Итоговое занятие на тему: «Поиграем с клоуном» Вос-ль: Дмитриева Антонина Анатольевна 1к. к. Группа: младшая Задачи: Образовательные: Закрепить.

Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе «Филя и Степашка в гостях у детей» Комплексное занятие по математике и аппликации во второй младшей группе. Филя и Степашка в гостях у детей. Цель: формирование в игровой форме.

Комплексное занятие по познавательному развитию во второй младшей группе «Собака — друг человека» [Конспект организованной образовательной деятельности «Познавательное развитие» на тему «Собака – друг человека» во второй младшей группе.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Путешествие в космос» ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю. А. Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые.

Комплексное занятие во второй младшей группе «Мои любимые игрушки» Цель: развивать речевую активность детей младшего дошкольного возраста посредством словесных игр; - активизировать словарный запас слов.

Открытое занятие по математике во второй младшей группе «Воздушный шарик в гостях у ребят» Задачи: • Закрепить знания детей о геометрических фигурах. • Закреплять умение детей сравнивать предметы по длине, высоте, ширине, размеру,.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Комплексное занятие по математике во второй младшей группе «Поиграем с клоуном»
Опубликовано: 4 февраля 2019 в 15:51
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...

28 мая. День пограничника России. Передвижка «Пограничные войска России»

28 мая свой профессиональный праздник отмечают российские пограничники. Именно в этот день больше 100 лет назад в молодой Советской республике была учреждена пограничная охрана.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД