Папки-передвижки

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Анна Суворова
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Родничок»

Нод по Фэмп на тему: «Один много» во второй младшей группе.

Провела: Суворова А. B.

ноябрь 2018

Цель:

1. Закрепление:

-определять совокупность словами один, много, ни одного.

- отвечать на вопрос «сколько?»

- название геометрических фигур

- название цветов (красный, синий, зелёный, белый)

2. Развитие:

Публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе „Один-много“» размещена в разделах

- речи с использованием загадок

- зрительного внимания

- логического мышления

3. Воспитывать:

- любовь к животным

- умение помогать другим

- вежливость

Дидактический наглядный материал

Демонстрационный материал :

- игрушки (медведь, белка, лиса)

- тарелочки по количеству детей - бусы из геометрических фигур на верёвочке - карточки с заданиями

Раздаточный материал :

-геометрические фигуры на каждого ребёнка (круг, квадрат, треугольник,

прямоугольник, овал)

- верёвочки (по количеству детей)

- прищепки

Ход занятия:

Дети садятся за столы.

Воспитатель: -Ребята, сегодня к нам на занятие придут гости, но, чтобы они пришли, мы должны разгадывать загадки. Карина, подойди пожалуйста ко мне и загадай загадку. (заранее выученные несколькими детьми)

Карина: Кто в лесу огромней всех, кто богатый носит мех,

Кто в берлоге, до весны, днём и ночью видит сны?

Дети: - Медведь.

Воспитатель: -Правильно. Ой, слышите, кто то стучится к нам в группу, вы сидите, а я посмотрю

(выходит и заходит обратно в группу с игрушкой медведя и с корзиночкой).

Миша: - Здравствуйте, ребята,

Дети: - Здравствуй.

Воспитатель: - Ты сегодня наш первый гость. Проходи присаживайся.

Миша: - Спасибо. А я к вам пришел не с пустыми руками, а принес вам подарок шишки. Вот только посчитать я их не могу. Может, вы мне поможете? Научите считать?

Воспитатель: - Научим, Правда, ребята? Давай свою корзинку, посмотрим сколько у тебя та шишек. Ребята посмотрите сколько шишек у мишки в корзине?

Дети:Много.

Воспитатель:(Достает по одной шишке и раздает их детям). Ребята, а теперь у вас сколько шишек?

Дети:(хором) : «По одной».

Воспитатель: - А сколько в корзине осталось шишек?

Дети: «Ни одной».

Воспитатель: - Правильно.

Миша: - Теперь буду знать, но может вы мне поможете в корзину шишки сложить и ещё раз посчитать, чтобы я лучше запомнил.

Дети:(складывают шишки в корзину)

Воспитатель: Ребята сколько же теперь у мишки шишек в корзине «Много» .

Миша: - Вот спасибо.

Воспитатель: - Дети становитесь все в кружок и повторяйте все движения за мной. (Воспитатель показывает, дети повторяют)

1. “Перекрестное марширование”

Любим мы маршировать,

Руки, ноги поднимать.

Воспитатель: - Ну Мишутка, понравилось?

Миша: - Вот, молодцы, и считать умеете, и все движения знаете, Одним словом МОЛОДЦЫ!

Воспитатель: - А теперь снова загадки. Соня подойди ко мне и загадай. нам загадку.

Соня: Рыжий маленький зверек. По деревьям прыг да скок. Он живет не на земле, А на дереве в дупле.

Дети: - Белка

Воспитатель: - Ой, кто-то плачет, я пойду, посмотрю. Да это же, белочка. А, чего же ты плачешьбелочка? Присаживайся к нам, да рассказывай, что случилось.

Белка: (Шепчет что-то воспитателю и показывает на мешочек)

Воспитатель: - Да, не плачь (успокаивает белочку). Ребята белочка мечтала собрать себе бусы из грибов, но их в лесу не нашла, а нашла вот что (достаёт из сумки на верёвочке геометрические фигуры).

Белка: - Вы знаете, что это такое?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Да это же геометрические фигуры, наши ребята знают геометрические фигуры и тебя научат. Соня,что это за фигура? (показывает одну фигуру).

Соня: - Круг.

Воспитатель: - А какого она цвета?

Соня: - Красного.

Воспитатель: - Карина, что это за фигура?

Карина: - Квадрат.

Воспитатель: А какого он цвета?

Карина: Синего

Воспитатель: - Кира, а это что за фигура?

Кира: - Треугольник.

Воспитатель: А какого он цвета?

Кира: Желтого.

Воспитатель: - Саша, а это что за фигура?

Саша: - Белый овал.

Воспитатель: - Белочка вот видишь и ничего сложного. Посмотри какие у тебя яркие и красивые бусы. Ребята, вам нравятся эти бусы?

Дети: - Да.

Воспитатель: - А давайте сделаем такие же бусы для белочкиных друзей.

Дети: - Да.

Воспитатель: - А прежде чем мы начнем за работу, нужно ручки нам размять, приготовили ладошки (Выполнение пальчиковой гимнастики).

Жили были пальчики (сгибание пальцев) девочки и мальчики.

Этот пальчик Танечка (мизинчик, этот пальчик Сонечка (безымянный,

Посерёдочке Сергей (средний, рядом братец Алексей (указательный).

Ну, а этот Гришка, Гришка шалунишка (большой)

Стали пальчики играть (убирается одна рука) было 5 (растопырить пальцы,

А стало 2 (оставить 2 пальца, остальные сжать в кулаках)

Воспитатель: -У вас на столах лежат тарелочки с геометрическими фигурами, и прикреплены верёвочки. Попробуйте поверх верёвочки разложить фигурки, как на доске, начиная слева на право, с синего квадрата. Ну ка давайте ещё раз их назовём. (показывает на фигуру, дети повторяют). А сейчас можно приступать.

Воспитатель: - Кто закончил, положите руки на коленки, а Белочка и Миша посмотрят на ваши работы.

Белка: - Как красиво.

Воспитатель: - Ну как красивые бусы у нас получились? Теперь ты можешь подарить их своим друзьям.

Белка: - Спасибо, какая красота!

В: - Сейчас мы посадим тебя к Мишутке. Таня загадай следующую загадку.

Таня: - Рыжая плутовка, хитрая и ловкая. В сарай попала, всех кур пересчитала.

Дети: - Лиса.

Воспитатель: - Ну, конечно, это лиса. Вот, и дверь приоткрылась, может лисонька к нам явилась. (подходит к двери, ведёт лису)

Лиса: - Узнали меня?

Дети: - Да.

Воспитатель: - Здравствуй, милая лиса, всего леса, ты краса.

Лиса: - Здравствуйте.

Дети: - Здравствуйте.

Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая лисичка красивая. А какая у нее сумка красивая.

Дети: -Лиса а что у тебя в сумке?

Лиса: - Ах, это, ну я же самая хитрая и умная принесла вам кое-что, посмотрите,

разберите и ответьте мне.

Воспитатель: - Так ведь это же у тебя игра. Ребята, посмотрите на картинку и угадайте, что здесь лишнее (достаёт карточку). Ульяна, какая фигура здесь лишняя (Большой красный кубик и 3 маленьких)

Ульяна: - Красный большой кубик.

Воспитатель: - Правильно, а почему ты так думаешь?

Ульяна: (поясняет ответ).

Воспитатель: - Следующая карточка(3 желтых треугольника и один зелёный). Лера ответь.

Лера: (отвечает и поясняет).

Воспитатель: - (3 зелёных круга и один зелёный овал) Макар ответь.

Макар: (отвечает)

Воспитатель: - Молодцы, наши дети тоже умные. А теперь пора повеселиться. Сыграем в игру «Лиса и зайцы» (Игра повторяется 2-3 раза).

Ход игры:

Воспитатель: Сегодня ребята я предлагаю вам поиграть в игру «Лиса и зайцы». А какие зайчики? Как они умеют прыгать? Что кушают? Как вы думаете, что происходит, когда зайцы видят лису (ответы детей). Давайте мы с вами будем зайками, а лисой у нас будет (выбираю ребенка лису по желанию детей). Лиса будет спать, а мы побежим на лесную полянку веселиться, но помните, когда лиса проснется, увидит вас и скажет - ага, вот вы зайки -нужно будет бежать в свой домик.

Воспитатель начинает читать стихотворение, а дети выполняют действия согласно тексту:

На лесной лужайке разбежались зайки, вот какие зайки, зайки – побегайки. (дети прыгают, изображая зайчиков)

Сели зайки на лужок, роют лапкой корешок. (сидят, делают движения руками)

Вдруг бежит лисичка - рыжая сестричка (оббегает сидящих детей)

Видит зайцев и говорит» Где, где же вы зайки? Ах, вот вы где!» (лиса догоняет зайцев, а зайчики убегают в свои домики.)

Воспитатель: - Как нам было весело сегодня! А кто же к нам в гости приходил?

Дети: - Медведь, Белка и Лиса.

Воспитатель: - Ребята мы сегодня на занятие научили Мишку шишки считать, для Белки и её друзей сделали бусы из геометрических фигур, и Лисичкины сложные задания все отгадали. На этом нам пора прощаться с животными. До свидание, приходите еще к нам в гости! Мы будем вам очень рады! Ребята на этом наше занятие закончилось.

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Один — много, больше — меньше» Конспект интегрированного занятия по формированию элементарных математических способностей во второй младшей группе Тема: «Один-много»,.

Конспект НОД ФЭМП «Много, один, ни одного» во второй младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение Кантемировский детский сад №1 Кантемировского муниципального района Воронежской.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе на тему «Один — много». Цель: Закреплять у детей умение определять совокупность словами «один», «много»,» ни одного», отвечать на вопрос «сколько?», закреплять.

Конспект НОД по ФЭМП во второй младшей группе по закреплению понятий «Много-мало. Один» Конспект НОД по Познавательному развитию (ФЭМП) во второй младшей группы. Тема: «Много- мало. Один» закрепление. Цель: Продолжать формировать.

Конспект занятия по ФЭМП «Геометрические фигуры, один, много, ни одного» во второй младшей группе Конспект занятия по ФЭМП во 2 младшей группе по фгос. Тема: Геометрические фигуры, один, много, ни одного. Цели: Закреплять знания о геометрических.

Конспект по математике для детей младшей группы «Много, один» Тема: «Много, один» Задачи: • Учить детей составлять группы из однородных предметов и выделять из них отдельные предметы; • Различать понятия.

«Много, мало, один». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе«Много, мало, один». Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе НОД по ФЭМП во II младшей группе на тему: «Много, мало, один».Подготовила Сысуева Татьяна Михайловна Москва Цель: продолжать развивать.

Конспект занятия по математике для детей 5–6 лет «Один-много» Конспект занятия по математике по теме «Один- много». Цель: научиться различать, соотносить понятия один-много, выделять из множества однородных.

Конспект занятия по математике «Один-много» Конспект занятия по математике для детей младшего возраста Большой маленький. Один — много. Цели: познакомить с частью суток утро (научить.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много» Задачи: 1. Закрепить понятия количества: один - много. 2. Развивать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»
Опубликовано: 19 января 2019 в 17:31
+14Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике во второй младшей группе «Один-много»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Суворова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД