Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»

Мария Медведева
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»

Задачи:

Дать представление о понятиях «четырехугольник», «треугольник».

Совершенствовать знания о геометрических фигурах.

Проявлять интерес к решению логических задач.

Развивать у детей внимание, логическое мышление, воображение, любознательность, взаимопомощь.

Воспитывать познавательный интерес к математике.

Ход занятия:

Организационный момент:

Публикация «Конспект занятия по математике в старшей группе „Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники“» размещена в разделах

В. : Ребята, сегодня мы с вами отправимся в удивительное путешествие. Встанем в круг, возьмёмся за руки.

В круг широкий, вижу я,

Встали все мои друзья.

Мы сейчас пойдём направо,

А теперь пойдём налево,

В центре круга соберёмся

И на место все вернёмся.

Улыбнёмся, подмигнём,

Путешествовать начнём!

Воспитатель: Знаете, куда мы отправимся?

В страну геометрических фигур, на остров «четырехугольники».

Слайд 1.

- Как вы думаете, почему остров так называется?

- А на чем мы отправимся в путешествие, мы узнаем, отгадав загадку:

Очень, длинный и могучий

Он летит, пронзая тучи.

Громко в облаках ревёт

Пассажиров он везёт. (Самолет)

Слайд 2.

Готовы лететь? Тогда в путь! Руки – крылья прямые. Самолёт наш летит – прямо, правое крыло вверх, левое крыло вверх, прямо – вот мы и прибыли на остров четырехугольников. Но смотрите, ворота закрыты. Чтобы туда попасть, необходимо вспомнить какие геометрические фигуры вы знаете.

Слайд 3.

Игра «Что за фигура»

На столах находятся дома для фигур. ( На столах находятся игрушки: кубик, шар, пирамида).

- На какую фигуру похож кубик? (На квадрат).

- На 1 столе дом для квадратов.

- На какую фигуру похож шар? (На круг).

- На 2 столе дом для кругов.

- На какую фигуру похожа пирамида? (На треугольник).

- На 3 столе дом для треугольников.

-Вам нужно разложить фигуры по домам.

Ворота открылись.

Слайд 4.

Воспитатель: Садитесь, пожалуйста. Я расскажу сказку.

(Дети проходят на стульчики, приготовились слушать сказку.)

«- В сказочном царстве геометрических фигур жили-были квадрат и круг (показывает). Они очень дружили. Ходили в одну школу, в один класс.

Слайд 5.

Однажды квадрату купили настольную игру. Он решил пригласить подружку в гости – показать игру, поиграть немножко. И вот они пришли к нему домой.

Слайд 6.

Сначала квадрат, как воспитанный мальчик, познакомил свою подружку со своими родственниками.

(Воспитатель выставляет “портрет” прямоугольника.)

Это мой папа – Прямоугольник. Мы с ним очень похожи.

Слайд 7.

(Воспитатель, изменив интонацию, спрашивает у детей, чем же они похожи) (Если дети затрудняются, объясняет сам).

( Предположительные ответы детей: 4 угла, 4 стороны, углы прямые).

Это моя мама, - продолжает квадрат, - ее зовут Ромб. Мы с ней тоже очень похожи.

Слайд 8.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Это моя сестра – Трапеция. Мы с ней тоже очень похожи.

Слайд 9.

(Ответы детей на вопрос “Чем они похожи?”).

Дальше квадрат продолжает:

- А фамилия у нас – Четырехугольники.

Познакомил свою подружку со всеми родственниками и пошли в комнату играть в игру.

Слайд 10.

Воспитатель: Ребята, понравилась вам сказка? Как вы думаете, почему эти фигуры называют четырёхугольниками? Ответы детей. (Геометрические фигуры, у которых 4 угла и 4 стороны называются четырехугольниками).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

ФИЗКУЛЬТМИНУТКА

«Любопытная Варвара»

Любопытная Варвара (Дети поднимают и опускают плечи)

Смотрит влево, смотрит вправо (Поворачивают корпус влево, вправо)

Смотрит вверх (Поднимают голову вверх)

Смотрит вниз (опускают голову вниз)

Чуть присела на карниз, (Делают полуприседания).

А с него свалилась вниз (Резко приседают).

Воспитатель: Молодцы, ребята!

Воспитатель: А сейчас, я предлагаю поиграть вам в одну очень интересную игру, будем играть?

Игра «Геометрические качели»

- В стране геометрических фигур есть волшебные качели. На качелях катаются геометрические фигуры. С левой стороны качелей посадите кататься три круга. А на правую сторону посадите квадратов, на один меньше, чем кругов. Что можно сделать, чтобы кругов и квадратов стало поровну? (Добавить один квадрат или убрать один круг.)

На этом наше путешествие подходит к концу, но чтобы нам вернуться домой, надо выполнить задания.

(Дети подходят к столам, перед детьми коробка со счетными палочками.)

- Ребята, отсчитайте, пожалуйста, четыре палочки и сделайте квадрат. Как по-другому назвать эту фигуру? (Четырехугольник.)

- Отсчитайте еще три палочки и приложите к нашему квадрату так, чтобы у вас получился еще один квадрат.

- Сколько квадратов у вас получилось? (Два.)

- А, сколько прямоугольников? (Один.)

- Сколько четырехугольников у вас получилось? (Три.)

Воспитатель: Молодцы ребята, вы справились с заданием, и мы возвращаемся домой! Готовы? Полетели!

Итог занятия

- Ребята, на какой остров мы летали?

- Понравилось ли вам наше путешествие?

- Про какие фигуры я рассказала сказку?

- Кто запомнил членов семьи четырехугольников?

- Чем похожи четырехугольники?

- Что особенно вам понравилось, запомнилось?

- А что показалось вам трудным?

Публикации по теме:

Конспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группеКонспект занятия «Путешествие в страну геометрических фигур» в средней группе «Путешествие в Страну геометрических фигур». Конспект занятия в средней группе Образовательная область: Познавательное развитие, речевое.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну Мультипликации» (подготовительная группа) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение «Холм-Жирковский детский сад «Теремок» НОД ФЭМП «Путешествие в страну Мультипликации».

Конспект НОД в подготовительной к школе группе «Путешествие в страну математики на остров Чудес» Возраст: 6-7 лет. Форма проведения: непосредственная образовательная область. Интеграция ОО: познавательное развитие, речевое развитие,.

Конспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группеКонспект ОД по аппликации из геометрических фигур разной величины «Наша ферма» коллективная работа в старшей группе Программное содержание: показать детям возможность создания образов разных животных (коза, поросёнок, лошадь) на одной основе из овалов.

Конспект ООД по ФЭМП «Путешествие в страну геометрических фигур» для детей 3–4 лет Цель: создавать условия для реализации образовательной деятельности по познавательному развитию (ФЭМП, ориентированному на формирование.

Конспект открытого занятия по развитию речи «Путешествие на остров» в старшей группе Конспект открытого занятия в старшей группе по развитию речи «Путешествие на остров» Цель: Создание социальной ситуации речевого развития.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок»Конспект занятия по математике в старшей группе «Математическое путешествие матрешек в страну сказок» .

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

Конспект НОД по математике в младшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур» Плужникова Ирена Антановна «Путешествие в страну геометрических фигур» Цель: создать условия для совершенствования умения различать и называть.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Мария Медведева на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну геометрических фигур на остров Четырехугольники»
Опубликовано: 9 февраля 2020 в 21:33
+10Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД