Лучший педагог года

Конспект занятия по математике в средней группе для детей с нарушением зрения

Лилия Емельянова
Конспект занятия по математике в средней группе для детей с нарушением зрения

Конспект занятия по математике

в средней группе для детей с нарушением зрения

Тема: Стоит в поле теремок

Образовательные задачи.

Формировать навыки счёта до пяти; закреплять

умение сравнивать количество предметов и соотносить это количество с

числом; закреплять понятие «длинный», «короткий»; развивать

ориентировочную деятельность через использование модели, указывающей

на предметное содержание задания (бусы из геометрических фигур

определенного цвета).

Публикация «Конспект занятия по математике в средней группе для детей с нарушением зрения» размещена в разделах

Коррекционно-развивающие задачи.

Способствовать формированию

мыслительных операций, памяти, речи. Формировать предметно-

практические действия, развивать глазодвигательные функции, мелкую

моторику пальцев рук.

Воспитательные задачи.

Воспитывать дружеские взаимоотношения,

желание помогать героям сказки.

Демонстрационный материал : игрушки настольного театра «Репка» (

домик-теремок, мышка, лягушка, заяц, лиса, медведь; четыре флажка разного

цвета; офтальмотренажер В. Ф. Базарного; геометрические фигуры (красный

круг, желтый квадрат, синий треугольник) по 2 фигуры; фланелеграф.

Раздаточный материал : полоски разной длины желтого и зеленого цвета на

каждого ребенка; геометрические фигуры (красный круг, желтый квадрат,

синий треугольник) по 2 фигуры каждого цвета на каждого ребенка, карты

двух-полосные для выкладывания предметов, картонные ёлочки и грибочки

по 5 штук на каждого ребенка, мышки по одной каждому ребенку.

Ход занятия:

Воспитатель. Дети, а вы хотите оказаться в сказке

В круг скорее становитесь,

Крепко за руки держитесь,

Один, два, три, четыре, пять-

Сказку будем начинать.

Воспитатель обращает внимание детей на домик на столе. В какую сказку

мы попали, узнаете. Начинается игра, ждут в пути нас чудеса.

Воспитатель (доставая игрушечную мышку) :

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок.

Как по полю мышка бежала,

Теремок увидала.

Воспитатель. А к терему две дорожки ведут, одна длинная, а другая

короткая, красная да зеленая. Мышка запуталась, по какой дорожке ей

быстрей добраться до теремка: по длинной дорожке или по короткой? Ребята

как вы думаете? (ответы детей)

Воспитатель: Да, ребята правильно, по короткой дорожке быстрей мышке

добежать до домика, а теперь нам нужно правильно указать ей, где короткая

дорожка. У вас на столах, у каждого лежат 2 полоски- «дорожки», они

разные по длине, давайте мы сравним «дорожки» и на короткую положим

мышку. (Дети сравнивают полоски, отвечают на вопросы воспитателя).

Воспитатель. Молодцы ребята, вы правильно указали короткую дорожку, а

какого она цвета, подскажите мышке. (ответы детей)

Воспитатель. Встала мышка на желтую дорожку и побежала к теремку.

Проследим глазками как мышка доберется до теремка.

Проводится упражнение на офтальмотренажере В. Ф. Базарного.

Воспитатель. Вот мышка и добралась до теремка, и стала там жить

поживать, да песни распевать. Сколько зверушек стало жить в домике?

(ответы детей)

Воспитатель продолжает сказку, доставая игрушечную лягушку:

Стоит в поле теремок- теремок.

Лягушка скачет по болоту.

В теремке ей жить охота.

Воспитатель. Пока лягушка скакала, бусы потеряла. Плачет бедная: «Беда!

Помогите, детвора!»

Воспитатель. Ну что, ребята, поможем лягушке?

Проводится игровое упражнение «Собери бусы»

Воспитатель. Посмотрите, у вас на подносах лежат геометрические фигуры,

вот из них мы и выложим бусы для лягушки. Вы внимательно слушайте,

какую фигуру я буду называть, такую фигуру вы и выкладывайте у себя на

столе.

Воспитатель называет геометрическую фигуру и одновременно выкладывает

ее на фланелеграфе. Дети выкладывают бусы, а затем сравнивают с образцом

на фланелеграфе.

Воспитатель. Ну что ж с этим заданием вы справились, молодцы, лягушка

очень рада. Красивые бусы получились, но к сожалению лягушка позабыла

цвет бусин и как они расположены.

Игровое упражнение «Покажи и назови фигуру нужного цвета»

Воспитатель. Теперь лягушка довольная поскакала прямо к теремку, и стала

там жить вместе с мышкой. Сколько теперь зверушек в домике. (ответы

детей)

Воспитатель. Тут на опушку выскочил зайчик (воспитатель показывает

игрушечного зайца, а там ёлочки в ряд стоят. Ребята, у вас на подносах

лежат ёлочки, выложите все ёлочки на верхнюю полоску, напоминаю,

выкладываем ёлочки слева на право. А теперь, не считая, скажите, сколько

ёлочек на полоске? (Много.) Прыгал, прыгал заяц возле ёлок и увидел под

одной ёлочкой грибок. Поставьте один грибок под ёлочкой. Сколько грибов?

(Один) А ёлочек? (Много) Чего больше грибов или ёлочек? (Елочек)

Воспитатель. Потом заяц заглянул под все ёлочки и увидел, что под каждой

ёлкой грибочки выросли. Выставите все грибочки под каждую ёлочку,

сколько грибочков?

Дети. Грибочков столько же, сколько и ёлочек; поровну.

Воспитатель. Посчитай, Алеша, елочки; Саша посчитает грибочки. Сколько

елочек у Юли, а грибочков у Кати. Грибочков и елочек одинаково, поровну,

по пять.

Воспитатель. А вы знаете, что зайчик любит, когда с ним играют, давайте с

ним поиграем.

Физкультминутка «Зайка» :

Зайке холодно сидеть, нужно лапочки погреть.

Лапки вверх, лапки вниз, на носочках подтянись.

Лапки ставим на бочок, на носочках скок-скок-скок.

Воспитатель. Прибежал зайчик к теремку и его впустили, и стали они жить

вместе, сколько зверушек в домике? (ответы детей)

Воспитатель. Тише, тише, не шумите, кто-то к нам идет сюда. Ну конечно

же лиса (воспитатель показывает игрушечную лису).

Воспитатель. Попросилась она то же в теремок, и её впустили. Лисичка

решила украсить теремок флажками. (Выставляются флажки на доску)

Игра «Какого флажка не стало».

Дети запоминают какие флажки выставлены, какого цвета.

Воспитатель. Наступила ночь, все закрыли глаза.

(Дети закрывают глаза, а воспитатель убирает один флажок)

Воспитатель. Утром все проснулись, открыли глаза и увидели, что одного

флажка не хватает. Какого? (ответы детей, игра повторяется несколько раз).

Воспитатель. Сколько зверушек живет в теремке? (ответы детей)

Воспитатель. А по лесу уж медведь идёт (воспитатель достает игрушечного

медведя). Вдруг увидел теремок – как заревё т: «Вы пустите меня в теремок!»

Испугались звери. Влезет ли медведь в теремок? (ответы детей) Почему?

Дети. Медведь очень большой.

Воспитатель. Что же делать? Ведь мишке будет плохо на улице жить!

(Дети решают построить новый дом, большой, чтоб всем места хватило.)

Воспитатель. А сколько зверушек будет жить в нём? (ответы детей)

Воспитатель. Построим теремок? А сейчас скажите в какой сказке вы

побывали? Понравилась вам сказка? И вы мне понравились: были

внимательные, активные, молодцы! А теперь будем строить теремок.

Все приступают к игре со строительным материалом, обыгрывают сказку.

Публикации по теме:

Развивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зренияРазвивающая предметно-пространственная среда в группе компенсирующего вида для детей с нарушением зрения Основной задачей специализированных детских садов является создание специальных условий для успешного воспитания и обучения детей с различными.

Конспект игровой деятельности в средней группе для детей с нарушением зрения «Прогулка по зимнему лесу» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение города Кургана «Детский сад комбинированного вида № 141 «Лукоморье».

Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали»Конспект НОД для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе «Путешествие в космические дали» Конспект непосредственно образовательной деятельности для детей с нарушением зрения в подготовительной к школе группе. Тема: «Путешествие.

Конспект НОД по ФПП об окружающем мире в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Домашние животные» Тема: Домашние животные. Цель: познакомить с овцой и бараном. Задачи: Коррекционно – образовательные: - познакомить с овцой и бараном;.

Конспект НОД по рисованию печатками в старшей специализированной группе детей с нарушением зрения «Пряники» Тема занятия: «Пряники» Цель: научить детей выполнять оттиск печатками из поролоновой губки пряников Задачи: Коррекционно-образовательные:.

Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М»Конспект занятия по обучению грамоте в старшей группе детей с нарушением зрения «Звук [М] и буква М» Задачи. 1. Закрепить правильное произношение звука «М»; развивать фонематический слух: учить выделять звук из ряда звуков и в начале слове;.

Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники»Коррекционное занятие в старшей группе детей с нарушением зрения «Юные знатоки-огородники» Программные задачи: • Развивать зрительное восприятие. Закреплять знание основных цветов и их оттенков. • Продолжать формировать навык.

Осеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зренияОсеннее развлечение в группе компенсирующей направленности детей с нарушением зрения Алла Сетковская «Осень, Осень! В гости просим!» По осеннему оформлен музыкальный зал. Раздаются звуки осеннего леса, пение птиц. Под.

Предметно-коррекционно-развивающая среда в подготовительной группе №21 для детей с нарушением зрения Направление деятельности и развитие ребенка зависит от нас, взрослых – от того, как устроена предметно-пространственная организация их жизни,.

Занятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зренияЗанятие по рисованию «Кружевные шляпы» в старшей группе детей с нарушением зрения Материал. Фломастеры (для каждого ребенка). Портреты мам, выполненные детьми на предыдущем занятии. Клей ПВА, кисть для клея и подставка.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике в средней группе для детей с нарушением зрения (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Лилия Емельянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике в средней группе для детей с нарушением зрения
Опубликовано: 20 октября 2020 в 16:51
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД