Получи документы

Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»

Елена Штыкова
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»

Задачи.

1. Образовательная – закрепить названия геометрических фигур, познакомить детей со способом рисования многоугольника в тетради, упражнять в счете в пределах 20, называть четные и нечетные числа, закрепить умение составлять геометрические фигуры из счетных палочек.

Публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме „Геометрические фигуры“» размещена в разделах

Ход занятия:

! Сейчас у нас начнется занятие - математика, на котором мы с вами будем работать с геометрическими фигурами.

Начнем наше занятие с разминки.

Посчитаем по порядку до 20 и обратно до 1;

Как я уже сказала, мы сегодня будем работать с геометрическими фигурами. А вот с какими, нам предстоит отгадать.

Игра «Узнай меня»

Я многоугольник, имею 3 стороны (треугольник)

Я многоугольник, у меня 4 равные стороны (квадрат)

Я не многоугольник, меня можно катать (круг)

У меня нет углов, но я не круг (овал)

Я четырех угольник, но у меня не все стороны равны (прямоугольник)

Молодец, все фигуры назвал правильно.

А ты знаешь, что геометрические фигуры можно нарисовать, начертить в тетради, вырезать из цветной бумаги. А еще их можно выложить из счетных палочек. И не одну, а сразу несколько. Давай попробуем.

Работа со счетными палочками (можно использовать спички, коктейльные трубочки и любой подручный материал)

- отсчитай три палочки и сделай треугольник

- отсчитай еще две палочки и сделай еще один треугольник

- сколько треугольников получилось? (два)

- сколько палочек мы отсчитали?

- отсчитай четыре палочки и сделай квадрат.

- отсчитайте еще три палочки и сделайте еще один квадрат

- какая фигура получилась? (прямоугольник)

- сколько четырехугольников получилось? (три)

- а сколько многоугольников получилось? (три)

- назови их. (два квадрата и один многоугольник)

- отсчитай еще три палочки и сделай еще один квадрат.

- сколько палочек мы отсчитали?

- какие фигуры у нас получились?

Работа с картинками: 1 задание

А сейчас мы будем работать с картинкой с изображением геометрических фигур. Ты должен внимательно рассмотреть картинку и точно рассказать, как расположены на ней фигуры.

- Где находится прямоугольник?

Прямоугольник находится посередине.

- Где находится овал?

Овал находится справа от прямоугольника

- Где находится круг?

Круг находится внизу, под прямоугольником

- Где находится квадрат?

Квадрат находится слева от прямоугольника

- Где находится треугольник?

Треугольник находится сверху, над прямоугольником.

2 задание

3 задание

Какой фигуры не хватает.

Сегодня я покажу, как рисовать многоугольник в тетради. Вначале нужно решить, какой многоугольник мы будем рисовать. Я буду рисовать пятиугольник. Поставлю пять точек для вершин (показ, соединю их прямыми линиями между собой – получились стороны многоугольника (показ). Какая фигура получилась? Давай. проверим, правильно ли я нарисовала пятиугольник.

Дети проверяют, считая вершины, углы, стороны.

Теперь ты нарисуй любой многоугольник.

А прежде давайте разомнем наши пальчики.

Пальчиковая гимнастика

Дружат в нашей группе девочки и мальчики.

Мы с тобой подружим маленькие пальчики.

1, 2, 3, 4, 5!

Начинаем счет опять: 5 4 3 2 1 -

Дружно мы в кругу стоим!

Самостоятельная работа детей.

3 часть. Итог занятия.

Воспитатель: Подошло к концу наше занятие. С чем мы сегодня работали на занятии геометрическими фигурами). Чему вы научились на занятии? (выкладывать геометрические фигуры из счетных палочек, рисовать многоугольники в тетради)

Публикации по теме:

Конспект интегрированного открытого занятия по математике в подготовительной группе «Помощь планете Математике» Тема: Помощь планете «МАТЕМАТИКА» Цель: Формирование элементарных математических представлений. Программное содержание: Образовательные.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года. Задачи: продолжать обучать детей составлению.

Конспект итогового занятия по математике в подготовительной группеКонспект итогового занятия по математике в подготовительной группе Цель: закрепление и повторение пройденного материала, полученного на занятиях в течение года Задачи: закреплять знания счета в пределах.

Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе «Геометрические фигуры» Конспект занятия по ФЭМП в младшей группе "Геометрические фигуры" Цель: Совершенствовать умение различать и называть геометрические фигуры:.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры»Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Геометрические фигуры» Цель: Закрепить знание детей о геометрических формах : круг, квадрат, овал, прямоугольник. Задачи: - различать и называть цвета, находить.

Конспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группеКонспект занятия по математике «Геометрические фигуры» в средней группе Тема: «Геометрические фигуры» (треугольник, круг, квадрат) Задачи: учить находить предметы в форме круга, квадрата, треугольника, вырезать.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе Конспект занятия по математике в подготовительной группе Образовательная область (познавательное развитие)Программные задачи: • Закрепить.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «Скоро в школу!» Цель: Закрепить с детьми полученные знания, доставить детям удовольствие от игр, развивающей направленности. Задачи: Образовательная: закреплять.

«Геометрические фигуры. Круг, квадрат». Конспект занятия по математике в младшей группе Программное содержание: 1. Учить сравнивать два предмета по форме и величине. 2. Содействовать овладению умения обследовать геометрические.

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»
Опубликовано: 15 апреля 2020 в 23:52
+38Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике в подготовительной группе по теме «Геометрические фигуры»» (включая файлы) размещена пользователем Елена Штыкова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД