МААМ-картинки

Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры»

Белашова Татьяна Анатольевна
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры»

Мультимедийная игра «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры»

Автор: Белашова Татьяна Анатольевна МДАНОУ детский сад №11 МО Кореновский район

Дорогие коллеги, воспитатели, работающие с детьми раннего дошкольного возраста, я представляю вашему вниманию мультимедийную игру.

Публикация «Конспект занятия с использованием дидактической игры „Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры“» размещена в разделах

Методика проведения как вариант занятия на закрепление геометрических фигур и основных цветов.

Описание работы:Данная игра предназначена для детей 2-3 лет, и станет хорошим помощником для воспитателей групп раннего дошкольного возраста. Эта игра охватывает и сенсорное развитие, и активизация речи ребёнка, дети учатся группировать предметы, и конечно ориентироваться в четырёх основных цветах и геометрических фигурах. Занятие проводится на конец года как закрепление материала.

Цель:

Продолжать закреплять знания детей различать и определять основные цвета : красный, жёлтый, зелёный и синий. Называть геометрические фигуры «круг» и «квадрат»

Соотносить предметы по цвету.

Выслушивать ответы детей.

Активизировать речь детей

«разные по цвету» «синий» «красный» «жёлтый» «зленный» «квадрат»«круг»

Задачи:

1. Учить группировать предметы по цвету и по внешнему виду.

2. Закрепить понятие «круг» и «квадрат».

3. Учить понимать речь взрослого.

4. Способствовать подведению детей к провокационным вопросам по цветовому признаку и знанию фигур.

Предварительная работа:

Рассматривание картинок, игры в разноцветные кубики, рассматривание геометрических фигур

Ход игры:

-Ребята, к нам в гости пришли Маша и Мишка, они просят у нас помощи. Мы с вами должны рассказать и научить наших гостей какие бывают фигуры, что бывает жёлтым? что бывает зелёным? что бывает красным? и что бывает синим?

Воспитатель включает проектор

- Давайте посмотрим в наше волшебное окошко

Слайд № 1-2

Детки что это за фигура? Ответы детей

- круг

- а как думает Мариночка, какая это фигура?

- круг

- Степан, как ты думаешь, правильно сказала Марина? Какая фигура?

- круг

- а кто мне скажет, какого цвета круг?

- синий

- Лера, а ты как думаешь?

- синий

Воспитатель задаёт провокационные вопросы детям и опрашивает всех детей

- а вот Маша и Мишка думают, что красный, правильно они думают?

Дети:

- нет, это, синий цвет

Воспитатель:

- а может жёлтый?

Дети:

- нет, это, синий цвет

Воспитатель:

- какие вы молодцы, теперь и Маша с Мишкой знают, что это синий цвет.

Слайд № 2

Воспитатель:

- а теперь давайте все вместе посмотрим, что бывает синим

Рассматривание слайдов

- синяя бабочка, синяя тучка, синий дождик, синяя звёздочка

Слайд № 3

Воспитатель:

- детки давайте Маше расскажем, что это

- синий поезд, синее море

Слайд № 4

Воспитатель:

- теперь и Мишка будет знать, что это

- синие цветы, сини снежинки

Воспитатель:

- мы с вами увидели, что бывает синие, а теперь в нашем волшебном окошке другой цвет и другая фигура

Слайд № 5

Детки что это за фигура? Ответы детей

- квадрат

- а как думает Мариночка, какая это фигура?

- квадрат

- Сонечка, как ты думаешь, правильно сказала Марина? Какая фигура?

- квадрат

- а кто мне скажет, какого цвета квадрат?

- красный

- Лена, а ты как думаешь?

- красный

Воспитатель задаёт провокационные вопросы детям

- а вот наши гости думают, что это красный круг, правильно?

- нет, это квадрат

Слайд № 6

Дети рассматривают, предметы красного цвета

Красная машинка, красная ягода, красные цветы, красное платье у куклы, красный бант, красные божьи коровки.

Воспитатель:

- Давайте поиграем

Игра «У медведя во бору»

Воспитатель:

- смотрим дальше

Слайд № 7

Детки что это за фигура? Ответы детей

- круг

- а как думает Мариночка, какая это фигура?

- круг

- Владик, как ты думаешь, правильно сказала Марина? Какая фигура?

- круг

- а кто мне скажет, какого цвета круг?

- жёлтый

- Лера, а ты как думаешь?

- жёлтый

Воспитатель задаёт провокационные вопросы детям

- а вот наши гости думают, что это синий квадрат, правильно?

Ответы детей

- нет, это круг

Воспитатель:

- какие вы молодцы, теперь и Маша с Мишкой знают, что это круг жёлтого цвета.

Давайте посмотрим, что бывает жёлтым.

Дети рассматривают слайды № 10, 11,12,13

Жёлтое солнышко, жёлтая бабочка, жёлтые шары, жёлтый цыплёнок, жёлтые утята.

Воспитатель:

- смотрим дальше

Слайд № 14

Детки что это за фигура? Ответы детей

- квадрат

- а как думает Мариночка, какая это фигура?

- квадрат

- Владик, как ты думаешь, правильно сказала Марина? Какая фигура?

- квадрат

- а кто мне скажет, какого цвета квадрат?

- зелёный

- Лена, а ты как думаешь?

- зелёный

Воспитатель задаёт провокационные вопросы детям

- а вот наши гости думают, что это жёлтый квадрат, правильно?

Ответы детей

- нет, это зелёный квадрат

Воспитатель:

- какие вы молодцы, теперь и Маша с Мишкой знают, что это квадрат зелёного цвета.

Давайте посмотрим, что бывает зелёным.

Дети рассматривают слайды № 15, 16,17,18

Зелёные ёлочки, зелёная травка, зелёная лягушка, зелёное дерево.

Слайд № 18

Воспитатель:

- Мы с вами сегодня научили наших гостей, какие бывают фигуры, какого цвета, Маша и Мишка говорят нам спасибо и теперь они сами хотят рассказать медведице какие бываю фигуры и какие цвета у этих фигур.

- а вы молодцы, давайте похлопаем себе.

СПАСИБО ЗА ВНИМАНИЕ!

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» Элементарно-математические представления "Геометрические фигуры" Элементарно-математические представления один из самых основных видов.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры»Дидактическая игра «Геометрические фигуры» С помощью данной игры закрепляем знания о геометрических фигурах, называем и показываем их элементы (вершины, стороны, углы,классифицируем.

Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группыДидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы Дидактическая игра «Геометрические фигуры» для второй младшей группы. Цель: формировать у детей 3-4 способность подбирать геометрические.

Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры»Дидактическая игра «Собери геометрические фигуры» Задачи:закрепить знание о геометрических фигурах, упражнять в составлении из частей целой геометрической фигуры, развивать зрительное восприятие,.

Конспект НОД «Геометрические фигуры» Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение "Центр развития ребенка - детский сад № 191" КОНСПЕК НОД "Геометрические.

Конспект занятия «Геометрические фигуры» Конспект занятия во 2-ой младшей группы Тема: «Геометрические фигуры» Цель: Формирование элементарных математических представление у детей.

Конспект занятия в средней группе «Путешествие колобка» (геометрические фигуры и геометрические тела) КОНСПЕКТ Занятия в средней группе, для детей с нарушением зрения. (Работа тифлопедагога по особенностям восприятия у детей с нарушением.

Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры»Мастер-класс «Дидактическая игра для детей младшего дошкольного возраста «Геометрические фигуры» Для работы нам понадобятся: -картонная коробка (от конфет или парфюмерного набора); -клей ПВА; -ножницы; -простой карандаш; -линейка;.

НОД «Геометрические фигуры» для детей 6–7 лет Тема: Геометрические фигуры Цель: закрепить и активизировать знания детей о геометрических фигурах. Задачи: Образовательные: - закрепить.

Проект «Геометрические фигуры» Тема проекта: «Геометрические фигуры» Участники проекта: 1. Дети средней группы №4 «Фантазеры» 2. Воспитатели группы 3. Родители Срок.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белашова Татьяна Анатольевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия с использованием дидактической игры «Поможем Маше и Мишке выучить основные цвета и геометрические фигуры»
Опубликовано: 6 мая 2016 в 17:12
+168Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 121.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД