Лучший педагог года

Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа)

Надежда Осипова
Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа)

Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата»

Вторая младшая группа

Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать умение выделять и объединять предметы по одному (общему) признаку, умение составлять целое из частей.

Публикация «Конспект занятия по математике „В гостях у Круга и Квадрата“ (вторая младшая группа)» размещена в разделах

Демонстрационный материал. Две ширмы: на одной изображен дом Квадрата, на другой - дом Круга. Две ленты: длинная -красного цвета, короткая - зеленого цвета.

Раздаточный материал. Плоскостные изображения двух елок, разных по величине, трех больших и трех маленьких фонариков (елочные игрушки) разного цвета; «билет» - карточка с изображением геометрической фигуры (квадрат, треугольник или круг); квадрат из бумаги, разрезанный на три-четыре части.

Ход занятия

Воспитатель. Сегодня мы пойдем в гости к нашим друзьям - геометрическим фигурам. А пойдем мы по длинной дорожке. (Держит в вытянутых руках красную и зеленую ленты.) Какая из двух дорожек длинная - красная или зеленая? (Красная.)

Воспитатель раскладывает красную ленту: один ее конец - около ног детей, другой - у ширмы с изображением дома Круга. Дети идут за воспитателем вдоль ленты и подходят к ширме.

Воспитатель. Шли мы, шли и пришли к сказочному домику. Как вы думаете, кто в нем живет? (Круг.) Как вы догадались? (Ответы детей.) Сейчас мы проверим, правильно ли вы отгадали.

Воспитатель стучит в дверь дома, из-за ширмы выходит Круг (взрослый или ребенок из подготовительной к школе группы).

Круг. Здравствуйте, дети!

Нет углов у меня,

И похож на блюдце я,

На тарелку и на крышку,

На кольцо, на колесо.

Кто же я такой, друзья?

Дети. Круг.

Круг. Дети, а вы знаете, какое сейчас время года? (Осень.) После осени придет. (Зима.) Какой зимний праздник вы знаете? (Новый год.) На Новый год наряжают елки. Помогите мне украсить елки.

Воспитатель. У Круга много елок. (Раздает изображения.) Посмотрите! Елки одинаковые? (Нет, одна большая, одна маленькая.) Украсим их фонариками. Похожи фонарики? Чем отличаются? (Три фонарика -большие, а три - маленькие.) Украсьте большую елку большими фонариками, а маленькую - маленькими. (Дети накладывают изображения фонариков на изображения елок.)

Круг. Спасибо. Я тоже хочу вам помочь. Чтобы вы быстрее попали в гости к моему другу Квадрату, я довезу вас на автобусе. Вот вам билеты. (Раздает карточки.)

Воспитатель. Билеты необычные, на них изображены геометрические фигуры. На сиденьях автобуса тоже изображены геометрические фигуры. Вы должны занять место, к которому прикреплена такая же фигура, что и на вашем билете.

Дети находят свои места в «автобусе» (садятся на поставленные в два ряда стулья). Поют веселую песню.

Круг. Остановка!

Проводится физкультминутка. Дети бегут по кругу, по сигналу бегут в другую сторону, по команде «стоп!» возвращаются в «автобус». За это время Круг незаметно меняет местами геометрические фигуры, прикрепленные к сиденьям. Воспитатель проверяет, все ли дети нашли свои места.

Круг. Едем дальше!

Проводится дыхательная гимнастика «Шарик».

Дети кладут руки на живот, делают вдох через нос. После небольшой задержки дыхания выдыхают с произнесением звука [ш].

Круг. Остановка! Вот мы и приехали.

Воспитатель благодарит Круга, дети прощаются с ним. Подходят к ширме с изображением дома Квадрата.

Воспитатель. Как вы думаете, кто живет в этом домике? (Квадрат.) Сейчас проверим.

Стучит в дверь дома. Из-за ширмы выходит Квадрат (взрослый или ребенок из подготовительной к школе группы).

Квадрат. Здравствуйте, дети!

Каждый угол мой прямой,

Все четыре стороны

Одинаковой длины.

Вам себя представить рад!

А зовут меня?

Дети. Квадрат.

Квадрат. Спасибо, что вы приехали. Может быть, вы сможете мне помочь? Мы с друзьями-квадратами так много играли, бегали и прыгали, что некоторые из них рассыпались на части. Помогите их собрать.

Дети собирают квадраты, разрезанные на три-четыре части.

Квадрат благодарит их. Дети и воспитатель прощаются с ним и возвращаются в детский сад на «самолете» - идут друг за другом, покачивая расставленными в стороны руками.

Публикации по теме:

Конспект образовательной деятельности «В гостях у Курочки Рябы» (вторая младшая группа) Тема образовательной деятельности: «В гостях у курочки Рябы» Образовательная область: Познавательно – речевое Возраст детей: Вторая младшая.

Конспект занятия по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Занятие по математике во второй младшей группе «В гостях у круга и квадрата» Цель. Развивать представления о геометрических фигурах. Формировать.

Конспект ООД по математике совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой» (вторая младшая группа) Конспект ООД совместно с родителями «Путешествие в сказку за Иванушкой». Познавательное развитие. II младшая группа. Цель Приобщение родителей.

Конспект занятия по математике на тему «Один-много» (вторая младшая группа) Конспект занятия по математике во 2 младшей группе Тема: «Один - много». Цель: закрепить понятия «один», «много». Задачи: 1. Повторить.

Конспект занятия по математике «Приключение Боровичка» (вторая младшая группа) Конспект по математике "Приключение Боровичка" Цель: создание социальной ситуаций развития в процессе познавательно-исследовательской деятельности.

Конспект презентации познавательно-исследовательской деятельности «В гостях у совы» (вторая младшая группа) Цель: Развивать активность и любознательность детей в процессе познавательной деятельности и игре. Задачи: Образовательные задачи: формировать.

Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа)Конспект совместного мероприятия с родителями «Краски в гостях у детей» (вторая младшая группа) Развлечение совместно с родителями «Краски в гостях у детей». Цель: создать у детей радостное настроение от праздника, познакомить с нетрадиционной.

Конспект занятия по ФЭМП «В гостях у сказки» (вторая младшая группа) Конспект занятия по ФЭМП Подготовила воспитатель Шайнурова Венера Фазулловна Тема: «В гостях у сказки» Вторая младшая группа Цели занятия:.

Конспект занятия по математике «В гостях у круга» Цель: Познакомить детей с кругом. Программное содержание. Образовательные задачи: • Учить находить круг среди других фигур; Развивающие.

Образовательная деятельность по математике во второй младшей группе «В гостях у круга» Образовательная деятельность по математике 2 младшая группа «В гостях у круга» Воспитатель: Осипенко Инна Владимировна МБДОУ №28 «Родничок».

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике «В гостях у Круга и Квадрата» (вторая младшая группа)
Опубликовано: 25 февраля 2018 в 14:20
+28Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД