Лучший педагог года

Конспект занятия по математике для разновозрастной группы «Виды линий» (1 фото)

Семенова Светлана
Конспект занятия по математике для разновозрастной группы «Виды линий»

Конспект занятия по математике

(разновозрастная группа).

Цели: Ввести понятия: «прямая линия», «кривая», «ломанная». Продолжать развивать представление о том, что считать предметы можно в любом направлении, но надо не пропустить ни один предмет, и ни один не сосчитать два раза. Упражнять в счете предметов, расположенных по- разному, закрепить знания об образовании числа 10 и навыков счета в пределах 10. Учить узнавать узор, по описанию составленный из геометрических фигур. Развивать умение наблюдать, анализировать, сравнивать.

Публикация «Конспект занятия по математике для разновозрастной группы „Виды линий“» размещена в разделах

Материал : карточки с цветами, бабочки из бумаги для счет, карточки с изображением геометрических фигур, мелкий счетный материал.

Словарь: прямая линия, кривая, ломанная.

Воспитатель приглашает детей на математическую поляну. Предлагает посчитать елочки, которые «растут» в ряд на столе (8 штук). Затем добавляем по одной, число елочек доводим до 10. Затем считают елочки справа налево. Отмечают, что количество не изменилось. Обращает внимание детей на цветы, которые растут по кругу. Посчитать цветы. Каждый раз счет начинается с другого цветка. Сделать вывод, что количество не изменилось в независимости от того с какого цветка начинается счет.

Работа за столами с карточками: сосчитать количество цветов на карточках и положить столько бабочек на цветы, чтобы было на одну меньше, чем цветов. Вопрос: что надо сделать, чтобы цветов и бабочек стало поровну? (добавить еще одну бабочку).

Воспитатель: молодцы! Вы хорошо справились со своим заданием, а сейчас я вам расскажу сказку. Слушайте…

Жила была проволочка. Лежала она себе на дорожке, а мимо пробегали звери, пролетали птицы, но никому из них проволочка была не нужна. И они не замечали проволочку.

Однажды лесной учитель Сова летела на урок и увидела проволочку. Решила она взять ее с собой на урок, чтобы объяснить своим ученикам, что такое прямая.

Прилетела Сова, показала свою находку ученикам. Эта проволочка похожа на прямую линию. Только прямая линия не имеет ни конца, ни начала, она бесконечна, продолжается во все стороны, у нее нет ни изгибов, ни углов. Что похоже на прямую? (ответы детей).

-Электрические провода! Рельсы! Асфальтированная дорога!

Сова взяла проволочку и сделала несколько изгибов. А теперь на что похоже?- спросила она.

На волны на реку!- ответила сорока, которая как раз возвращалась с реки.

-На тропинку в нашем лесу, - сказал ежик.

-На меня! - гордо заявила ярко-зеленая гусеница.

- На меня, сказал черный, блестящий уж.

Молодцы! Похвалила Сова. И еще эта проволочка похожа на линию, которую так и называют – кривая. Видите у нее есть изгибы.

-А можно сделать из проволочки другую линию, закричали ученики.

Сова несколько раз резко перегнула проволочку, так что получились острые углы. Такая линия называется ломаная, - объяснила она.

Да, как будто кто-то сломал ветку дерева, и получился вот такой излом,- сказала белочка.

Такой излом называется «угол», - пояснила Сова.

Это угол похож на крыши домов, которые строят люди, заявил дрозд.

-И на забор!

-И на чьи-то острые зубы, прошептал зайчонок.

-На молнию на небе, когда гроза, - сказал лисенок.

-Видите, какой полезной оказалась простая проволочка, - сказала Сова. Мы ее спрячем, она нам еще пригодится. А теперь перемена.

Физминутка. Прогулка в лесу.

Дети по лесу гуляли,

За природой наблюдали!

Вверх на солнце посмотрели

И их лучики погрели.

Бабочки летали,

Крылышками махали.

Дружно хлопнем 1-2-3-4-5,

Надо нам букет собрать.

Раз присели, два присели,

В руках ландыши запели.

Вправо звон:

Динь-дон!

Влево звон:

Динь-дон!

На нос села пчела.

Посмотрите вниз, друзья,

Вот бегут муравьи.

Посчитаем их мы 1-2-3-4-5

Убежали опять!

Мы листочки приподняли,

В ладошку ягодки собрали

1-2-3-4-5,6-7-8-9-10

Ох, как ягодки вкусны!

Хорошо мы погуляли!

И немножечко устали.

Воспитатель: Посмотрите, что за дом, кто живет, ребята, в нем? (дети высказывают предположения).

-Эй, открой нам дверь, хозяин. Кто ты? Мы тебя не знаем. А за дверью тишина. Вдруг негромкий, хриплый бас…

Голос из домика: «Кто вы, да и сколько вас?»

Воспитатель: нас…. Мальчиков и девочек.

Голос из домика: Что вам надо?

Воспитатель: Мы увидели домик и решили посмотреть, кто здесь живет.

Голос: отдерните шторку и увидите (отдергивают и видят паука в паутине).

Паук: Зачем вы меня разбудили, за это я вас запутаю в паутине.

Воспитатель: подожди паук. Мы не хотели сделать тебе ничего плохого, не хотели тебе мешать.

Паук: ну, ладно. Я вам задам задачи, если правильно решите, я вас не буду запутывать паутиной, а если нет, то берегитесь. Около домика вы найдете конверт в нем задания.

Дети находят конверт, в нем карточки с узором из геометрических фигур, задачи в стихах:

1. Три пушистых кошечки

Улеглись в лукошечке.

Тут одна к ним прибежала.

Сколько вместе кошек стало.

2. Возле грядки две лопатки,

Возле кадки три лопатки

Все лопатки сосчитать!

Сколько будет?

Ровно…

3. Три больших, три маленьких

Маленьких, удаленьких-

Целая семья опят.

Сколько их на пне сидят?

Паук: Ну, что же, молодцы!Я доволен, за это я вас угощу. А теперь я пошел спать, закройте штору и не мешайте мне отдыхать.

Воспитатель: сегодня мы совершили небольшую прогулку на математическую поляну. А теперь пора вернуться в детский садик.

Конспект занятия по математике для разновозрастной группы «Виды линий»
Публикации по теме:

Конспект открытого занятия для детей старшей группы «Олимпийские зимние виды спорта» Образовательные области: здоровье, познание, коммуникация, социализация, чтение художественной литературы, физическая культура. Предварительная.

Конспект музыкально-ритмического занятия «Музыкальные инструменты» для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей Тема: Музыкальные инструменты Цели: развитие слухового восприятия, фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, формирование.

Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «В гостях у лесных жителей» Конспект открытого занятия для детей разновозрастной группы «В гостях у лесных жителей» Программное содержание: Задачи: Познавательное.

Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь»Конспект занятия для детей разновозрастной группы «Путешествие в сказку Маша и медведь» ель: развитие сенсорных способностей и элементарных математических представлений формирование представлений о геометрических фигурах на.

Конспект занятия для разновозрастной группы с участием родителей «Русская народная сказка «Теремок» Образовательная область: социально-коммуникативное развитие, речевое развитие, познавательное развитие, художественно-эстетическое, физическое.

Конспект занятия по аппликации для разновозрастной группы «Ласточки прилетели»Конспект занятия по аппликации для разновозрастной группы «Ласточки прилетели» Конспект занятия по аппликации «Ласточки прилетели» Подготовила воспитатель Милета оксана Владимировна Цель: Учить детей вырезать ласточек.

Конспект занятия по математике для подготовительной группы «Повторение» Конспект занятия по математике На тему: «Повторение» Подготовила: Шарапова А. С. Дата проведения: 21.09.18 Цель: 1)Повторить формы геометрических.

Конспект занятия по подготовке руки к письму в старшей группе. Рисование спиралевидных линий Конспект непосредственно образовательной деятельности по подготовке руки к письму в старшей группе Подготовила: Чуксина Эльвира Генннадьевна.

Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы «Круговорот воды в природе» МКОУ "Мараканская ООМШ" Конспект занятия по познанию для разновозрастной группы Тема занятия: "Круговорот воды в природе Составила:.

Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы «Вода и ее свойства» Конспект занятия по познавательному развитию для детей средней разновозрастной группы Тема: «Вода и ее свойства». Цель: расширение представлений.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математике для разновозрастной группы «Виды линий»
Опубликовано: 7 декабря 2018 в 09:02
+7Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математике для разновозрастной группы «Виды линий»» (включая файлы) размещена пользователем Семенова Светлана в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
11 июня. День беседы о России. Передвижка «Россия»

12 июня мы празднуем главный государственный праздник нашей страны — День России.  В России живут более 160 национальностей — говорят на разных языках и мирно уживаются друг с другом.

10 июня. День летней безопасности. «Безопасность на воде». Передвижка для родителей

У малышей обычно отсутствует природный страх перед водой. Дети не способны адекватно оценить уровень угрозы, а значит, основная задача по обеспечению их безопасности на воде ложится на родителей.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД