МААМ-картинки

Конспект музыкально-ритмического занятия «Музыкальные инструменты» для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей

НАТАЛЬЯ КОРОТКОВА
Конспект музыкально-ритмического занятия «Музыкальные инструменты» для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей

Тема: Музыкальные инструменты

Цели: развитие слухового восприятия, фонематического слуха, зрительного и слухового внимания, формирование произносительной стороны устной речи, развитие чувства ритма и темпа.

Задачи:

-обеспечить в ходе занятия усвоение темы «Музыкальные инструменты»;

Публикация «Конспект музыкально-ритмического занятия „Музыкальные инструменты“ для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей» размещена в разделах

- учить исполнять ритмический рисунок в музыке двудольного метра на детских музыкальных инструментах;

-развивать вибрационное, слухо-зрительное и слуховое восприятие музыки;

-развивать общие речевые навыки: речевое дыхание и связанную с ним слитностью речи; -формирование умений изменять силу и высоту голоса, правильное воспроизведение звуков и их сочетаний изолированно, в слогах, словах;

- развивать внимание, память, творческое мышление;

-развивать мелкую моторику, координацию движений и умение ориентироваться в пространстве при выполнении движений разминки;

- воспитывать бережное отношение к музыкальным инструментам и вызывать эмоциональный отклик на все виды деятельности на занятии.

Перед проведением занятия проводиться подготовительный этап работы, предполагающий тесное взаимодействие музыкального руководителя, воспитателя и сурдопедагога. Они совместно определяют цели, задачи, содержание занятия, расстановку детей и взрослых во время проведения занятия, которое представляет собой объединение системы движений, музыкального фона и словарного наполнения. Музыкальный руководитель подбирает музыкально- дидактические игры и упражнения, наглядный материал; сурдопедагог подбирает и отрабатывает речевой материал, а воспитатель в свободное время закрепляет полученные знания.

Оборудование: фортепиано, коробка с бубном, кубик с изображением музыкальных инструментов, детские музыкальные инструменты (бубен, дудочка, барабан, погремушка, таблички с речевым материалом, иллюстрации.

План занятия:

1. Музыкально-ритмическая разминка.

2. Фонетическая ритмика.

3. Игра «Волшебный кубик».

4. Игра «Какой инструмент звучал?»

5. Игра на музыкальных инструментах («шумовой оркестр»).

Ход занятия:

1. Организация начала занятия

Дети входят в зал под марш, исполняемый музыкальным руководителем на фортепиано, обходят его и садятся на стульчики. (Приветствие музыкального руководителя.)

- Привет! (Дети отвечают).

- Что будем делать? – Будем играть, слушать музыку, говорить. (Дети повторяют)

- Что там? (Показывает на коробку и достаёт бубен)

- Что это? Это бубен. (Дети повторяют).

- Верно! Слушайте! (3 удара в бубен, чтобы привлечь внимание детей).

Воспитатель предлагает детям встать друг за другом. Звучит «МАРШ». Дети двигаются за воспитателем и становятся в круг.

2. Музыкально-ритмическая разминка

Музыкально-ритмическая разминка. Звучит «Музыкальная разминка», муз. Е. Макшанцева (дети под музыку за воспитателем выполняют движения: хлопки в ладоши, хлопки по коленям, удары кулачком о кулачок, притопы). Используется умение детей реагировать на начало и окончание музыки; на темп (быстро - медленно).

Сурдопедагог контролирует выполнение упражнений.

3. Фонетическая ритмика

После выполнения движений музыкальный руководитель говорит:

-Слушайте! (3 удара в бубен, чтобы привлечь внимание детей).

-Будем говорить. Что будем делать? (Дети отвечают)

Сурдопедагог произносит гласные звуки - А – О – У – И – Э на одном выдохе (сначала долгие, потом краткие). Затем дети произносят звуки. Убедившись, что дети выполняют это правильно, сурдопедагог предлагает повторить звуки с движениями.

-А – О – У – И – Э Маша громко в бубен бей: та – та – та (ребёнок бьёт в бубен).

По аналогии отрабатываются слоги (ба бо бу би бе).

ба бо бу би бе Саша тихо в бубен бей: та – та – та (ребёнок бьёт в бубен).

4. Работа над развитием творческого мышления и движений

После выполнения движений музыкальный руководитель говорит:

- Слушайте! (3 удара в бубен, чтобы привлечь внимание детей).

- Смотрите! Это «Волшебный кубик». Он поможет нам превратиться в музыкантов. Будем бросать кубик, и показывать, как играть на выпавшем инструменте.

Дети по очереди бросают кубик, называют инструмент. Сурдопедагог помогает, проговаривает сзади слова, использует таблички для лучшего произношения слова. Ребёнок придумывают (без помощи и с помощью воспитателя) движения, передающие игру на этом инструменте. Движения ребёнка сопровождаются соответствующим музыкальным исполнением.

5. Развитие слухового внимания

Игра «Какой инструмент звучал?»

Дифференциация музыкальных инструментов: барабан и бубен. Педагог показывает инструмент и его звучание. Дети слушают и называют инструмент (если получается). Затем педагог за ширмой издаёт звук на одном из инструментов, а дети должны угадать какой инструмент звучал и показать движение, передающие игру на этом инструменте.

5. Игра на музыкальных инструментах («шумовой оркестр»)

- Слушайте! (3 удара в бубен, чтобы привлечь внимание детей).

Музыкальный руководитель исполняет ритмический рисунок мелодии на фортепиано, дети – слушают.

- Музыка какая? Весёлая, громкая! Педагог хвалит детей и просит их самим продемонстрировать свои умения играть на музыкальных инструментах (игрушках).

- Это (барабан, бубен, дудочка, погремушка)- музыкальные инструменты. Воспитатель раздаёт детям музыкальные инструменты (игрушки).

- Будем играть на музыкальных инструментах. Что будем делать? (Дети отвечают).

Исполняется плясовая мелодия «Ах вы, сени» на фортепиано. Дети играют. При выполнении музыкального упражнения дети внимательно смотрят на сурдопедагога, контролируя ритм воспроизведения.

- Молодцы! Внимательно слушали музыку и правильно играли! Вы настоящие музыканты!

6. Организация окончания занятия

Музыкальный руководитель говорит:

- Что мы делали? - Мы играли, слушали музыку, играли на музыкальных инструментах, били в весёлый бубен.

- Занимались хорошо!

- Пока! Занятие окончено.

Музыкальный руководитель исполняет «Марш», муз. Е. Тиличеевой, дети уходят из зала.

Публикации по теме:

Конспект занятия «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Тематическое занятие в средней группе «Музыкальные инструменты симфонического оркестра» Задачи: 1. Познакомить детей с симфоническим оркестром,.

Конспект занятия по лепке в средней группе «Музыкальные инструменты-металлофон» Задачи: Систематизировать знания детей об инструментах в музыкальном уголке. Продолжать развивать образные представления, воображение и.

Конспект занятия в старшей группе «Рабочие и музыкальные инструменты» Конспект по формированию представлений об окружающем мире и развитие речи. Тема: «Рабочие и музыкальные инструменты» Цель: познакомить детей.

Модели включения глухих и слабослышащих детей в среду слышащих В ДОУ была организована работа смешанных групп детей с пониженным слухом и детей с ФФНР, это служило примером реализации комбинированной.

Музыкально-дидактическое пособие магнитное лото «Музыкальные инструменты»Музыкально-дидактическое пособие магнитное лото «Музыкальные инструменты» Музыкально - дидактическое пособие Магнитное лото "Музыкальные инструменты" Цель: обогащать представления детей о музыкальных инструментах,.

Музыкальные шумовые инструменты — погремушки для детей-дошкольниковМузыкальные шумовые инструменты — погремушки для детей-дошкольников Как известно - дети самые лучшие производители шума - детям шума всегда мало. И поэтому дети так любят различные музыкальные инструменты.

Сценарий развлечения для второй младшей группы «Музыкальные инструменты» Цель: создать хорошее настроение, обогатить эмоциональный опыт детей радостными впечатлениями. Задачи: закреплять умение различать по звучанию.

Сценарий дня здоровья для глухих детей и слабослышащих «Марафон здоровья» .

Сценарий праздника 8 Марта «Конфетное дерево» для глухих и слабослышащих дошкольников Ведущая 1: Сегодня у нас так уютно, как дома! Смотрите, как лиц много в зале знакомых! К нам гости пришли - рады видеть всех вас! И праздник.

Конспект музыкально-ритмического занятия для детей первой младшей группы «Весёлая прогулка» «Веселая прогулка» (конспект музыкально – ритмического занятия для детей первой младшей группы) Цель: Развитие музыкально-ритмических.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект музыкально-ритмического занятия «Музыкальные инструменты» для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем НАТАЛЬЯ КОРОТКОВА на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект музыкально-ритмического занятия «Музыкальные инструменты» для разновозрастной группы глухих и слабослышащих детей
Опубликовано: 3 сентября 2018 в 16:22
+14Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД