МААМ-картинки

Конспект занятия по математике для дошкольников «Путешествие в город Математики»

Бритова Ирина
Конспект занятия по математике для дошкольников «Путешествие в город Математики»

Цель учебного занятия : закрепить и повторить пройденный материал.

Задачи: продолжать учить детей решать примеры, складывать и вычитать в пределах 10; закрепить знания о последовательности дней недели, времён года, месяцев года; создать условия для развития логического мышления, сообразительности, внимания; развивать соображение, смекалку; способствовать формированию мыслительных операций, развитию речи; воспитывать интерес к математическим занятиям, взаимопомощь, взаимоконтроль.

Публикация «Конспект занятия по математике для дошкольников „Путешествие в город Математики“» размещена в разделах

Форма учебного занятия : практическое занятие.

Форма организации работы: групповая.

Материально-техническое оснащение занятия : компьютер, проектор, экран. Демонстрационный материал : презентация к занятию, название остановок, постовые ящики, набор смайликов.

Раздаточный материал : индивидуальные карточки, листы в крупную клетку, рисунки-загадки. Ход занятия. 1.

Организационный момент. (2 мин.)

Приветствие детей. Объяснение детям, что отправляемся в путешествие по городу математики. Путешествие будет проходить на …. (отгадывание загадки, ответ это и есть транспортное средство на котором будет проходить наше путешествие. Вспоминаем правила поведения.

— Ты сиди за столом стройно и веди себя ….(Достойно)

— Стол – это не кровать и на нем нельзя… (Лежать)

— Ответить хочешь – не шуми, а только руку (Подними)

2. Основная часть. (25 мин)

Отгадывание загадки, на чем мы отправимся в путь.

Что за чудо этот дом?

Окна светлые кругом,

Носит обувь из резины И питается бензином? (Автобус)

Отправляемся в путь. 1-я остановка «Математическая разминка».

Педагог задает вопросы детям. Блиц-опрос.

Вспомнить порядковый счет от 1 до 10

Вспомнить порядковый счет от 10 до 1

Назови число на один меньше – 5, 8

Посчитайте от 10 до 5, от 7 до 3

Назовите соседей чисел 2,5,7,9

Назови дни недели от среды до среды

Сколько дней в недели

Сколько месяц в году

Назови третий месяц года.

Продолжаем путешествие.

2-я остановка «Математические знаки»

Поспорили между собой знаки «<», «>», «=».

Знаки спорят: Где чье место, где здесь больше, где равно.

Нужно им помочь ребята, знаю вам не все равно.

Вы сравните картинки так, чтоб поставить нужный знак.

Выполнение заданий детьми на индивидуальных карточках.

После выполнения заданий, ребята «читают» получившуюся запись. Педагог подходит к каждому и оценивает задание.

Продолжаем путешествие.

3-я остановка «Задачки-загадки»

Педагог загадывает задачки-загадки.

1. Ежик по лесу шел, На обед грибы нашел: Два - под березой,

Один - у осины, Сколько их будет В плетеной корзине? (три)

2. Шесть веселых медвежат За малиной в лес спешат. Но один малыш устал: От товарищей отстал. А теперь ответ найди : Сколько мишек впереди? (пять) 3. Пять конфет взял Степан, Положил себе в карман. Две отдал сестричке Оле, Угостил тремя он Колю. Сколько же себе конфет Он оставил? Дай ответ. (ноль)

4. Квочка решила Цыплят посчитать. Три петушка, Да курочек пять. А сколько их вместе? Трудно узнать. Она до пяти лишь Умела считать. (8 цыплят)

5. Три пушистых кошечки Улеглись в лукошечке. Тут одна к ним прибежала. Сколько вместе кошек стало? (четыре)

6. Два цыплёнка стоят, Два в скорлупке сидят Шесть яиц под крылом

У наседки лежат. Сосчитай поточней, Отвечай поскорей: Сколько будет цыплят У наседки моей? (десять)

Продолжаем путешествие.

4-я остановка «Разминочная»

В понедельник я купался, (изображаем плавание)

А во вторник – рисовал. (Изображаем рисование)

В среду долго умывался, (умываемся)

А в четверг в футбол играл. (Бег на месте)

В пятницу я прыгал, бегал, (прыгаем)

Очень долго танцевал. (Кружимся на месте)

А в субботу, воскресенье (хлопки в ладоши)

Целый день я отдыхал. (Дети садятся на корточки, руки под щеку, засыпают).

Продолжаем путешествие.

5-я остановка «Фигурная»

Выполнение графического диктанта. Педагог раздает листы в клетку и говорит задание, дети должны внимательно слушать и выполнять задания. В итоге должна получится фигура.

Продолжаем путешествие. 6-я остановка «Логическая»

Педагог задает детям задания. Задания не простые, прежде чем дать

ответ необходимо подумать.

1. На блюдце 5 яблок, 2 груши, 2 апельсина и 1 лимон. Сколько же всего яблок на блюдце? (5 яблок)

2. Сколько носов у трех котов? (3)

3. Какая цифра спряталась в слове «семья»? (7)

4. Сколько человек тянули репку? (3)

5. Сколько ушей у двух мышей? (4)

6. На столе лежало 4 яблока и 1 груша. Сколько овощей лежало на столе? (0) Продолжаем путешествие. 7-я остановка «Конечная»

Наше путешествие подошло к концу. Педагог задает вопросы детям: Понравилось вам путешествовать? На каких остановках мы сегодня побывали? А какие задания вам показались трудными? С какими заданиями легко справились?

Педагог предлагает детям, по очереди подойди к доске, на котором висит почтовый ящика. Перед ящичком лежат смайлики, веселый и грустный. Детям необходимо взять тот смайлик, который соответствует их настроению после занятия, и положить его в ящик.

Подведение итогов: (3 мин)

-Вы, друзья мои, старались, все прилежно занимались.

Хочу вас поблагодарить,

И рисунки- загадки вам всем вручить.

Спасибо!

-А теперь давайте встанем в круг, и скажем, какие мы молодцы!

Мы молодцы!

Список использованной литературы

1. Рахманова Е. М. «Графические диктанты для дошкольников», М. : Владос, 2008 152 стр.

2. https://ped-kopilka.ru/blogs/elena-anatolevna-kovaleva/zadachi-v-stihah-dlja-starshih-doshkolnikov-i-mladshih-shkolnikov.html

3. Арапова-Пискарева Н. А. Формирование элементарных математических представлений. М. : Мозаика-Синтез, 2006.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ФЭМП «Путешествие по стране математики» Воспитательные задачи: воспитывать активность, самостоятельность, инициативность. Закрепить правила поведения на занятиях по математике.

Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Конспект открытого занятия по ФЭМП в старшей группе: «Путешествие в страну математики» с использованием технологии ТРИЗ, блоков Дьенеша.

Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики»Конспект открытого занятия в старшей группе «Путешествие в страну Математики» Тема:«Путешествие в страну «Математики»» Программное содержание: Развивать познавательные способности детей. Повысить уровень эмоционального.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Воспитатель МБДОУ «Детский сад № 24» г. Рязани Литвинова.

Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики»Конспект занятия по ФЭМП в старшей группе «Путешествие в страну математики» Цель: создание условий для закрепления математических знаний. Задачи: - закрепить счет в пределах десяти, умение составлять числовой ряд;.

Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в королевство Математики» Цель: Формировать у детей элементарные математические.

Конспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группеКонспект занятия по математике «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр» в старшей группе Конспект занятия по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики в поисках Короля Цифр».Блог. Лариса Гацко. Цель: закрепить.

НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики»НОД по математике в старшей группе «Путешествие в страну математики» Интеграция образовательных областей: познание, физическое развитие, социально-коммуникативое. Используемые технологии: ИКТ, палочки Кюизенера,.

План-конспект занятия в старшей группе «Путешествие по островам математики» План конспект в старшей группе " Путешествие по островам математики" Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально.

Занятие по математике в подготовительной группе «Путешествие на воздушном шаре в страну математики» Занятие по математике в подготовительной группе тема: "Путешествие на воздушном шаре в страну математики" Программное содержание: закрепить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике для дошкольников «Путешествие в город Математики» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Бритова Ирина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике для дошкольников «Путешествие в город Математики»
Опубликовано: 1 августа 2022 в 19:33
+26Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 9.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД