МААМ-картинки

Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе

Анна Шольтис
Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе

Образовательная область: «Познавательное развитие»

Интеграция областей: «Речевое развитие», «Социально – коммуникативное развитие», «Художественно – эстетическое развитие».

Цель: формирования элементарных математических представлений у детей дошкольного возраста в разных видах познавательной деятельности

Задачи:

- образовательные: познакомить с цифрой 5; закрепить навыки порядкового и количественного счета, умение соотносить цифру с количеством; закрепить знания геометрических фигур, свойств предметов "большой", "маленький", их цвет.

Публикация «Конспект занятия по математике „Цифра 5“ в средней группе» размещена в разделах

- развивающие: развивать образное мышление, познавательную активность, творческое воображение, конструктивные навыки, умение воссоздавать модель из счетных палочек; развивать речь, внимание; формировать умение выделять свойства предметов, находить признаки сходства и различия и на основе этого находить предметы, отличающиеся по какому-либо признаку;

- воспитательные: воспитывать самостоятельность, активность, навык сотрудничества, сопереживания; формировать основы безопасного поведения;

Методы и приё мы:

практические: игры, конструирование,

наглядные: показ,

словесные: рассказ, беседа.

Дидактическое обеспечение: карточка с цифрами «от 1 до 5», счетные карточки и раздаточный счетный материал, счетные палочки Кюизенера, эмблемы, металлофон, ширма.

Ход занятия

Дети входят в группу. Садятся на стульчики.

- Вы любите путешествовать?

- Сегодня нас ждёт увлекательное путешествие в математику.

Посмотрите нас встречает Цифра 5.

- Здравствуйте ребята. Вы меня узнали? Кто я? (цифра5)

- Правильно, я цифра 5, и я пришла сегодня к вам в гости и очень хочу с вами поиграть.

- Ребята, а вы знаете, кто такие цифры? (это знаки, которые мы видим или пишем, обозначающие число)

- Молодцы! Но я пришла к вам поиграть не одна, а со своими сестричками-цифрами. И первая моя сестричка – Цифра 1

(появляется карточка с цифрой 1)

Я один, или единица,

Цифр младшая сестрица.

Ты вокруг скорей смотри,

где я спряталась, найди.

(дети ищут и называют предметы, которые в группе находятся по-одному : шкаф, дверь, часы и. т. д)

- Молодцы, вы очень внимательны.

- А теперь давайте поиграем в новую игру. И поможет нам в неё поиграть моя следующая сестричка – цифра 2

(цифра 5 предлагает ребятам выбрать из коробочки геометрические фигурки)

Посмотрите на свои карточки. Что там изображено? (геометрические фигуры)

-Одинаковые фигуры подойдите друг к другу.

Найдите себе дружочка! (воспитатель находит себе пару, дети ориентируются)

- Возьмитесь за руки.

- Теперь вас двое, вы пара. Пара это два.

- Что вы видите друг у друга по два?

- Слушать нам помогает пара (ушей,

смотреть помогает пара (глаз,

рисует пара (рук,

ходить помогает пара (ног).

- Давайте и мы поиграем в игру "Парочка"

Есть две ножки, чтоб бежать,

Есть две ручки, чтоб махать,

Есть два глаза, чтобы видеть,

Есть два ушка, чтобы слышать,

Нос один, второго нет.

Ротик скажет всем «Привет!»

- Молодцы ребята!

Мы сейчас с цифрами поиграли, а вы знаете, что сестрички цифры очень любознательны и любят ходить друг к другу в гости и все считать.

- Ты скорее посмотри

Нас встречает цифра 3.

Цифра весело живет

Нас за стол играть зовет.

(дети проходят за столы и начинают работу с карточками)

- Что мы видим на столе? (карточки и коробочки с геометрическими фигурами)

- Какие геометрические фигуры вы видите? (треугольник и квадрат)

- Как ещё можно назвать квадрат? (четырехугольник)

- А почему треугольник называется именно три-угольник?

(у него три уголка и три стороны, а у четырехугольника четыре угла и четыре стороны)

- Хорошо вы все знаете. А теперь возьмем четыре треугольника и положим их на верхнюю полосочку.

- Как мы будем их выкладывать? (слева- направо, немного отступив друг от друга)

- Сколько треугольников вы выложили? (4)

- На нижнюю полосочку мы выложим 5 квадратов, но так, чтобы под каждым треугольником располагался квадрат.

- Сколько у нас получилось квадратов? 5

- А треугольников? 4

- Ребята, а чего у нас получилось больше? Почему? (потому, что их 5)

- А как мы можем сделать, чтобы квадратов и треугольников стало поровну?

(добавить один треугольник или убрать один квадрат).

- Молодцы! Вы очень хорошо справились с заданием цифры 3.

- А хотите еще поиграть? Да!

Лучше всех играет в мире

Ну, конечно же 4.

Будем с вами закаляться

Спортом вместе заниматься!

Выходите поскорей и постройтесь поровней!

(Воспитатель показывает цифру и дети выполняют движения в соответствии с цифрой которую видят; затем игра усложняется – воспитатель хлопает за ширмой – дети находят цифру)

Веселее всех играть,

Ну конечно с цифрой 5.

Вы к столам скорей пройдите и картинки мне сложите.

Дети проходят к столу, и выкладывают изображение с помощью палочек Кюизенера.

В процессе работы спрашиваю, с какими палочками мы работаем. Выкладываем изображение двумя способами.

Вы сегодня молодцы. Со всеми заданиями справились. На этом наше занятие закончено.

Публикации по теме:

Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему «Число 3. Цифра 3» МГБОУ Школа № 1591 Воспитатель Хоменко Оксана Николаевна Конспект занятия в средней группе по ФЭМП на тему: «Число 3. Цифра 3». Цель. Знакомство.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект по математике в подготовительной группе «Число 6 и цифра 6» Конспект по математике в подготовительной группе Тема: Число 6 и цифра 6. Цель: Создать условие для Закрепления порядкового и количественного.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

«Цифра 3. Состав числа 3». Конспект занятия по математике на тему недели «Дикие животные»«Цифра 3. Состав числа 3». Конспект занятия по математике на тему недели «Дикие животные» Конспект занятия по математике на тему недели : «Дикие животные». «Цифра з. Состав числа 3» Старшая группа. Воспитатель: Копытова Ирина.

Конспект занятия по математике в средней группе по теме «Цифра 1» Конспект занятия по математике в средней группе, тема занятия: «Цифра 1» Цель: познакомить детей с числом один и геометрической фигурой.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе «В поисках сокровищ. Цифра 0» Конспект по математике на тему «В поисках сокровищ. Цифра 0» Задачи: Образовательные: Познакомить с цифрой 0. Дать представление о четырехугольнике.

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе НОД по математике в средней группе «Цифра 3. Число 3 — число сказок» Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Конспект занятия по математике в ДОУ для детей старшей группы «Число и цифра 5» Цели: дать представление об образовании числа 5 (познакомить с числом, показать его состав); познакомить с цифрой 5 как символом, обозначающим.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Анна Шольтис на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по математике «Цифра 5» в средней группе
Опубликовано: 12 января 2019 в 20:15
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД