МААМ-картинки

НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе

Добжирова Цырегма
НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе

НОД

по математике

в средней группе

«Цифра 3.

Число 3 — число сказок»

Тема: Число 3 — число сказок, цифра 3, геометрическая

фигура — треугольник,

Цель: Закрепить знания детей о цифрах 1,2, познакомить

детей с цифрой 3, числом 3, учить находить цифру 3

среди множества других цифр.

Продолжать учить детей соотносить цифру с

количеством предметов.

Закрепить знания геометрической фигуры

Публикация «НОД „Цифра 3, Число 3 — число сказок“ по математике в средней группе» размещена в разделах

треугольник, находить его среди множества других

геометрических фигур.

Учить понимать учебную задачу и выполнять её

самостоятельно.

Воспитывать интерес к занятиям математикой,

Предварительная

работа: чтение сказок, в которых встречается число 3

(«Три поросенка», «Три медведя», «Сивка-Бурка»,

про дракона и т. д.)

Материал : царь Единица, царица Два, царевич Три, Дракон,

материал для изготовления цифр, набор

геометрических фигур разного цвета и размера на

каждого ребёнка, свечи.

Ход НОД:

Дети входят, здороваются с гостями. Воспитатель приглашает детей

сесть на стульчики, которые стоят полукругом, чтобы дети видели друг

друга. (На столе подсвечник и три свечи.) Воспитатель зажигает свечи и

говорит:

— Ребята, посмотрите на огонь, Какое настроение вызывает у вас живой

огонь? Какие чувства вы переживаете?» (Спокойствие, тепло, тихая

радость). Живой огонь несет людям тепло, свет, который приносит нам

хорошее настроение, добро. Давайте друг другу улыбнемся, пожелаем добра.

А добро всегда побеждает в сказках,

Ребятишки, вы любите сказки? (Да.)

— Я приглашаю вас в сказочное царство. В некотором царстве,

математическом государстве жили-были царь Один и царица Два. (Показ

персонажей.) И был у них сын, бесстрашный воин-богатырь, хранитель

ключей от трех царств и трех кладов, победитель трехглавых драконов и

змеев. Как вы думаете, как его зовут?

— Умницы, это царевич Три, и его любимое число 3.

— А какая геометрическая фигура самая любимая у царевича Три, как

вы думаете? Почему ты, Саша, думаешь, что треугольник? (Сколько у

треугольника углов, сторон) А вы, ребята, согласны с Сашей?

- Я предлагаю построить для царевича Три город из его любимых

геометрических фигур, из треугольников.

(Дети встают, выбирают из множества фигур треугольники и

совместно с воспитателем строят на белом ватмане город из

разноцветных треугольников.)

— Из скольких фигур ты построил дом?

— Сколько этажей в этом доме?

— Как можно назвать такой город? (Триград)

— Обычно улицы города украшают клумбами и фонарями, сажают

деревья. Давайте подберем для города Триград фонари и клумбы, посадим

деревья. Но они должны понравиться царевичу Три.

— Почему ты взял такой фонарь? (Три светильника, треугольная форма

и т. д. Если ребё нок ошибся: Твой фонарь красивый, но подойдет ли он для

Триграда)

— Какие клумбы подойдут для этого города? (Треугольные или из трех

фигур)

- Из каких фигур будут состоять деревья?

— Полюбуйтесь, в каком красивом городе будет жить царевич Три. По

ночам город будут освещать фонари, днем царевич и другие жители будут

любоваться цветами и деревьями, А как вы думаете, кто еще с царевичем

Три будет жить в этом городе?

— Конечно, жителями города будут цифры 3. Но они могут быть

разными, как и мы с вами. Посмотрите друг на друга. Чем они могут

отличаться? (цветом, размером, будут из разного материала.)

— Выберите, из чего вы хотите сделать жителей Триграда и постройте.

- Теперь город ожил, и все жители вышли на улицы, Но они не

смеются и не танцуют. Им страшно, они кого-то боятся, А боятся они

одного сказочного героя. Отгадайте, как его зовут?

Он зеленого цвета,

он дышит огнем

и у него три головы.

— Да, это Дракон, Но царевич Три не боится Дракона, Он его любимец,

и может совершать разные чудеса. Давайте будем улыбаться, танцевать,

тогда Дракон появится и исполнит 3 желания жителей Триграда. (Дети

улыбаются и танцуют, Появляется дракон)

1 желание:

— В городе давно не было дождя. Жители просят Дракона, чтобы он

полил деревья и цветы. Но дождь необычный, Это мыльные пузыри. Давайте

поиграем с ними — подуем на пузыри, (Дыхательная гимнастика.)

Прошел дождь, все жители рады. В городе праздник,

2 желание — праздничный салют.

Ну а какой же праздник без подарков?

3 желание — подарки детям! (Конфеты, цифры 3.)

Поблагодарите дракона за чудеса и подарки. Попрощаемся с

царевичем Три, жителями города и гостями.

Публикации по теме:

Конспект НОД «Число и цифра 4. Порядковый счет до 3» в средней группе Конспект занятия (НОД) познание, формирование элементарных математических представлений проведенного в средней группе ДОУ составила Дайбова.

Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь»Фотоотчет о занятии по математике в средней группе на тему «Счёт до семи. Число и цифра семь» Добрый день дорогие коллеги, друзья и гости моей страницы! Представляю вашему вниманию фотоотчет занятия по математике в средней группе.

Конспект непосредственной образовательной деятельности по математике «Число и цифра 5» Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение МАДОУ «Детский сад № 98» г. Перми «Число и цифра 5» Непосредственная.

Конспект НОД по ФЭМП и физическому развитию в средней группе на тему «Число 3. Цифра 3» Цель: знакомство с новым числом 3 и цифрой 3: развивать быстроту действий; совершенствовать двигательные умения. Задачи: Образовательные:.

Конспект занятия по математике в подготовительной группе на тему «Число и цифра 1» Цель и задачи: Повторить порядковый и количественный счёт, уточнить представление о цифре как знаке, обозначающем число, сформировать опыт.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 5» для детей средней группы Цель: Закрепить порядковый и количественный счёт в пределах пяти, знание цифр в пределах пяти. Задачи: Развивающие: 1. Закреплять умения.

Конспект занятия по математике «Число и цифра 7» для подготовительной группы Цели занятия: формировать представление об образовании последующего числа путём прибавления единицы ; познакомить с числом и цифрой 7; показать,.

НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4»НОД по математике для старшей группы «Число и цифра 4» Цифра и число 4. Цель: 1. Закреплять навыки счета в пределах 10, умение образовывать число 4, на основе сравнения двух групп предметов,.

Конспект занятия по математике «Число 5. Цифра 5. Состав числа 5 из единиц» Программное содержание: 1) Учить детей различать геометрические фигуры по цвету, форме, величине. 2) Закрепить состав числа 5 из единиц.

Занятие по математике «Число и цифра «0» Цель: Создание условий для формирования представления о числе 0 и его свойствах. Задачи: Обучающие: -Познакомить с числом и цифрой 0 и.

Библиотека изображений:

Публикация НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Добжирова Цырегма на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
НОД «Цифра 3. Число 3 — число сказок» по математике в средней группе
Опубликовано: 14 ноября 2018 в 17:35
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД