МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Считаем со Смешариками»

Дарья Косолапова
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Считаем со Смешариками»

Конспект

непосредственной образовательной деятельности в средней группе по формированию элементарных математических представлений на тему "Считаем со Смешариками".

Интеграция образовательных областей: «Познание», «Коммуникация», «Физическая культура», «Здоровье».

Обучающие задачи:

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Считаем со Смешариками“» размещена в разделах

-Закрепление знаний детей о временных представлениях (времена года, части суток)

-Формировать пространственные отношения «впереди» - «сзади» - «между», закреплять уже изученные детьми пространственные отношения.

-Закреплять умение соотносить предметы по цвету, величине, размеру;

Развивающие задачи:

-Развивать мыслительные операции, внимание, речь, вариативность мышления, творческие способности

Воспитывающие задачи:

-Воспитывать умение работать самостоятельно;

-Формировать навыки взаимоконтроля, самоконтроля;

Содержание занятия :

Воспитатель: Ребята! Сегодня помогать проводить занятие мне будет помогать один всем известный герой из всеми вами любимого мультфильма "Смешарики". Но чтобы узнать кто это, я вам загадаю загадку:

У кого дом с длинными ушами?

Кто всегда идти готов

Смелыми шагами?

Кто готов скакать вперед

И в жару, и в гололед?

Ему на месте не сидится,

Готов он днями веселиться.

Что он задумал – не поймёшь,

Потому что это. (Крош)

Воспитатель (показывает игрушку Кроша) :

Да, ребята, верно, это всеми нами любимый Крош! Он всегда жизнерадостный и любит, чтобы и у других было хорошее настроение!

(обращается к Крошу) Скажи, Крош, ты поможешь нам сегодня?

Воспитатель (от имени Кроша) :

Конечно, ведь я приготовил задания для ребят вместе со своими друзьями, Смешариками.

Воспитатель: Ну, тогда начинаем! И первое задание от лучшего друга Кроша. А кто он, вы поймёте, разгадав загадку:

У кого очки и марки,

Кактус, редкие подарки?

Кто лечится рад всегда,

Если в доме есть вода?

Он любит всё по правилам решать,

И даже настроенье повышать.

«Спокойствие - всех развлечений дороже!» -

Считает наш тихий, воспитанный. (Ёжик)

(На доске появляется изображение с Ежиком)

Воспитатель: Наш интеллигентный Ёжик по-моему перепутал все части суток. Давайте поможем ему разобраться? какое сейчас время суток? Я буду задавать вопросы, а вы будьте внимательны!

1. Вечером мы идём в детский сад?

2. Ночью светит солнце?

3. Днём на небе светит луна и видны звезды?

4. Утром мы ложимся спать?

5. Вечером мы делаем зарядку?

6. Ночью мы обедаем?

Воспитатель: а теперь давайте вспомним времена года (показывает картинки, где изображены времена года, пытается запутать детей, говоря на картинку с изображением лета, что это Зима) Дети поправляют воспитателя, аргументируя свой ответ.

Воспитатель: Какие вы молодцы! Все ответы дали правильные. За это вы получаете по фигурке Ежика (раздаёт каждому)

Воспитатель: В стране Смешариков есть ещё один персонаж. Послушайте, о ком я?

Обожает звать гостей.

Без ума от сладостей,

Комплименты любит слушать.

Догадались? Это – Нюша!

(На доске появляется изображение с Нюшей)

Воспитатель: Модница Нюша просит вас помочь ей с обновкой – сделать красивые бусы по образцу. Воспитатель обращает внимание на геометрические фигуры (бусинки, их форму, цвет, размер.

Дети выполняют задание:

1. Красная большая круглая - две маленьких желтых - синяя средняя.

Воспитатель: смотрите, какую красивую обновку вы подарили Нюше, теперь она будет самой модной! Ой, я смотрю, наша Нюша в путешествие собралась (показывает картинку) и бусы наши с собой не забыла взять. Молодцы, справились с заданием. А вы за это получаете фигурки Нюши!

Воспитатель: Ребята, наверно, устали, пока ответы на загадки искали! Предлагаю провести физкультминутку. А поможет мне в этом наш Крош.

Воспитатель (от имени Кроша) :

Покружились, покружились

И все в зайцев превратились!

Ёлки-иголки! Все становитесь!

И физкультурой немного займитесь!

Лапы вверх, лапы вниз,

На носочках подтянись

Лапы ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку,

И снова по-порядку:

Лапы вверх, лапы вниз,

На носочках подтянись

Лапы ставим на бочок

На носочках скок – скок – скок

А затем вприсядку,

И снова по-порядку:

Закончили зарядку!

(После проведения физминутки Воспитатель раздаёт фигурки с изображением Кроша)

Воспитатель: А для вас у меня новая загадка про следующего героя:

Путешествовать он просто обожает,

Среди смешариков он мудростью блистает.

(Вешает на доску картинку Кар-Карыча, говорит от его имени) :

Я – старый Кар-Карыч, мне всё по плечу,

Дано – научить, и я научу!

Откуда и как всё берётся на свете, -

Кар-Карыч на ваши вопросы ответит!

Воспитатель: следующее задание вас ждет от Кар-Карыча.

Как известно, Карыч - великий путешественник! И столько он прошёл за свою жизнь разных дорог. Ребята, посмотрите, у вас на столах есть тоже две дорожки (желтая широкая короткаяи зеленая узкая длинная)

-Скажите, они одинаковые по цвету? (Нет)

- А по длине?

- А по ширине?

- Какая из них длинная?

- А короткая?

- Покажите мне широкую

- а теперь длинную.

Положите дорожки рядом. Пусть по короткой дорожке идёт Крош, а по длинной Нюша. А теперь по широкой дорожке пусть шагает Лосяш, а по узкой Ёжик!

Воспитатель: Молодцы! И с этим заданием мы с вами справились! И за это вы получаете картинки с изображением Кар-Карыча.

Воспитатель: А теперь выложите всех героев, которых вы получили, так же, как и у меня, на доске.

( Дети выкладывают: Ёжик, Нюша, Лосяш, Крош, Карыч) Сколько всего у нас героев? А теперь ответьте, кто стоит первым? А четвёртым? Скажите, кто стоит между Ёжиком и Лосяшем? (Нюша) А кто стоит последним? А кто стоит после Нюши? А кто стоит третьим?

Рефлексия

Воспитатель:

-Что интересного было на нашем занятии?

-Чьё задание вам больше всего запомнилось?

- Какой герой это задание предложил?

- А чьё задание было самым трудным?

Ответы детей

Воспитатель: мы с вами успешно выполнили все задания от Смешариков, а Крош говорит, что вы просто молодцы!

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань Еланского района Волгоградской области Панжина.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель: ПономареваВ. Н. Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Цель: создание условий для совершенствования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом» Программные задачи: формировать у детей умение на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; упражнять в умении.

Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» в средней группе упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем» НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Играем и считаем» Цель занятия: применение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с царём Считаем» Цели: закрепление навыков счёта в пределах 5, сравнение групп предметов, развитие математических способностей детей. Задачи образовательные:.

НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Подготовила и провела воспитатель средней группы Макаренко С. Ц. 30.10.2018г. НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Считаем со Смешариками» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Дарья Косолапова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Считаем со Смешариками»
Опубликовано: 7 апреля 2019 в 14:06
+9Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД