МААМ-картинки

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Масленникова Елена Николаевна
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»

Цель: создание условий для совершенствования математических представлений у детей среднего дошкольного возраста о геометрических фигурах, счете в пределах 5.

Задачи:

o Способствовать закреплению умений называть и находить геометрические фигуры; круг, квадрат, треугольник;

o Закреплять счет в пределах пяти;

o Учить воспроизводить указанное количество движений (в пределах 5);

o Побуждать детей к умению ориентироваться в частях суток: утро, день, вечер, ночь;

Публикация «Конспект НОД по ФЭМП в средней группе „Играем и считаем“» размещена в разделах

o Способствовать развитию у детей внимания, памяти, речи;

o Воспитывать у детей чувство взаимопомощи, любознательность, умение работать в коллективе.

Методы и приемы: словесный, наглядный, практический.

Материал для занятия: геометрические фигуры для каждого ребенка (круг, квадрат, треугольник, обручи, карточки для счета с кругами.

Ход занятия:

Организационный момент.

Собрались все дети в круг.

Я – твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмемся,

И друг другу улыбнемся.

В. : Ребята, посмотрите, сколько у нас сегодня гостей, давайте поздороваемся с ними и подарим им улыбку.

Стук в дверь.

В. : Ребята, вы слышите, кто - то стучит, я пойду, посмотрю?

(Входит Умняшка).

Здравствуйте ребята!

Меня зовут Умняшка. Я живу в волшебной стране Игрляндия! У нас случилась беда, злой волшебник спрятал наши домики и теперь мне и моим друзьям негде жить и играть. Я слышала, что вы очень послушные, умные и сообразительные ребята, и хотела попросить у вас помощи! Для того чтобы найти наши домики, нужно выполнить задания волшебника и помочь жителям волшебной страны. Ребята, вы мне поможете?

В. : Поможем Умняшке? А как мы отправимся в волшебную страну?

На чем бы вы хотели отправиться в волшебную страну? (предположения детей)

У. : Ребята, я вам предлагаю отправиться на поезде (кладем руки друг другу на плечи). Нам предстоит долгий путь.

Отправляемся друзья! Отставать никак нельзя!

1 задание «Геометрические фигуры».

В. : Вот и первая остановка, ребята, смотрите, где это мы?

У. : А я знаю. Мы на лужайке.

Какое задание приготовил нам злой волшебник, мы узнаем, если отгадаем загадки.

Прикатилось колесо,

Ведь похожее оно,

Как наглядная натура

Лишь на круглую фигуру.

Догадался, милый друг?

Ну, конечно, это … (круг)

***

Три вершины,

Три угла,

Три сторонки,

Кто же я? (треугольник)

***

Я фигура – хоть куда,

Очень ровная всегда,

Все углы во мне равны

И четыре стороны.

Кубик – мой любимый брат,

Потому что я…. (квадрат)

***

В. :- Догадались, кто живет на этой лужайке? (геометрические фигуры)

В. : Геометрические фигуры предлагают поиграть вам в игру «Найди свой домик».

Посмотрите, перед нами лежат три обруча и разные геометрические фигуры.

Задание: фигуры нужно расположить так, чтобы: в желтый обруч- треугольники, в красный – квадрат, в зеленый – круги.

Теперь, каждый кладет фигуры в заданный круг.

- Молодцы ребята! Справились!

В. : Но нам пора отправляться дальше! На поиски домиков (опять дети кладут руки на плечи друг друга).

2 задание «Сделаем столько же»

В. :- А вот и следующая остановка.

Еще одно задание нам приготовил волшебник.

Игровое упражнение «Сделаем столько же».

У. : Сосчитайте, сколько кругов и попрыгайте столько же раз.

Воспитатель показывает карточку с 3 кругами, дети прыгают 3раза).

Сосчитайте, сколько кругов и похлопайте столько же раз

(Воспитатель показывает карточку с 5 кругами, дети хлопают 5 раз).

Сосчитайте, сколько кругов и приседайте столько же раз

(Воспитатель показывает карточку с 4 кругами, дети приседают 4 раза).

Сосчитайте, сколько кругов и кивните головой столько же раз

(Воспитатель показывает карточку с 2 кругами, дети кивают 2 раза).

В. : Молодцы, и с этим заданием вы справились!

3 задание «Когда это бывает?»

В. : Нам нужно выполнить еще одно задание волшебника. Вы готовы?

- Давайте отгадаем с вами загадки. Только слушать их нужно очень внимательно!

Мамы деток разбудили,

Дети личико умыли.

Застелив свою кровать,

Будут в детский сад шагать.

Все ответят дружно, наступило? (утро)

Подберите картинку для этого времени суток.

Почему вы выбрали именно эту картинку.

Солнышко уже давно,

Смотрит ласково в окно.

Поиграли, почитали

И немножечко устали.

На прогулку мы идем.

Происходит это? (днем)

Почему картинка подходит для этого времени суток?

Наигралась детвора.

Расставаться нам пора.

Вот уже и мы с тобой

Возвращаемся домой.

Огни мелькают, словно свечи,

Все ответят это? (вечер)

Подберите картинку для этого времени суток.

В небе звездочки зажглись.

Все в кроватки улеглись.

Засыпают сын и дочь.

Что за время это? (ночь)

Покажите картинку, на которой изображена ночь.

- Молодцы ребята!

В. : Теперь нужно поставить все картинки по порядку (утро, день, вечер, ночь).

Какие вы молодцы выполнили задания злого волшебника.

В. : Ребята, пора отправляться в путь. Ведь нам нужно найти сказочные домики.

В. : Умняша, посмотри, кажется это ваши домики. (Дети подходят к магнитной доске с домиками). На доске домики с окошками разной формы (круг, квадрат, треугольник). И тарелочки с геометрическими фигурами.

У. : Ребята, кажется, мы нашли домики. Только вот у них нет окошек, дети вы мне поможете? (Раскладываем окошечки в соответствующие домики).

В. : Молодцы ребята! Выполнили все задания и помогли Умняшке.

У. : Спасибо друзья. Вам пора возвращаться в детский сад. Я очень рада, что вы помогли мне и моим друзьям отыскать наши домики! До свидания!

В. : Ребята, сейчас мы закроем глазки, а когда откроем, то вновь окажемся в нашем детском саду.

Рефлексия.

Ребята, вам понравилось помогать Умняшке?

- Какие задания больше всего понравились?

- Какое было самое сложное?

Публикации по теме:

Фотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группеФотоотчет об игровой программе «Мы играем, мы считаем» в средней группе Задачи: Закрепить навыки устного счёта в пределах пяти; Закрепить умение соотносить цифру с количеством предметов от одного до пяти; Закрепить.

Интегрированное занятие «Считаем и играем» Интегрированное занятие «Считаем и играем». В разновозрастной группе компенсирующей направленности 5 – 7 лет совместно с родителями. Составили:.

Итоговое занятие по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель первой квалификационной категории МБДОО «Еланский ДС № 5 «Теремок» р. п. Елань Еланского района Волгоградской области Панжина.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Воспитатель: ПономареваВ. Н. Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник,.

Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Задачи: • упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры,.

Конспект НОД в средней группе по ФЭМП «Считаем, сравниваем, играем вместе с Винни-Пухом» Программные задачи: формировать у детей умение на основе сравнения выделять длину предметов, пользуясь приемом приложения; упражнять в умении.

Конспект занятия по ФЭМП «Играем и считаем» в средней группе упражнять в умении различать и называть знакомые геометрические фигуры, круг, квадрат, треугольник, прямоугольник; закреплять умение считать.

Конспект занятия по ФЭМП с использованием здоровьесберегающих технологий «Играем и считаем» НОД по ФЭМП в подготовительной группе с использованием здоровьесберегающих технологий. Тема: «Играем и считаем» Цель занятия: применение.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «Игры с царём Считаем» Цели: закрепление навыков счёта в пределах 5, сравнение групп предметов, развитие математических способностей детей. Задачи образовательные:.

НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» Подготовила и провела воспитатель средней группы Макаренко С. Ц. 30.10.2018г. НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Масленникова Елена Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект НОД по ФЭМП в средней группе «Играем и считаем»
Опубликовано: 31 марта 2019 в 09:22
+19Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 6.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД