МААМ-картинки

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

Зиля Миллятова
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»

Конспект занятия по математическому развитию

«Знакомство с блоками Дьенеша»

Возраст детей: 5-6 лет (старшая группа)

Оборудование: блоки Дьенеша, конверт, карточки – символы, обозначающие свойства блоков, три разноцветных обруча, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.

Задачи:

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе „Знакомство с блоками Дьенеша“» размещена в разделах

Учить классифицировать предметы по заданным свойствам (по форме, цвету, размеру и толщине).

Развивать классификационные умения, опираясь на свойства блоков.

Познакомить с карточками – символами и научить «читать» знаки.

Демонстрационный материал : блоки Дьенеша, конверт, карточки – символы, обозначающие свойства блоков, три разноцветных обруча, игрушки Буратино, Мальвина, Пьеро.

Ход занятия.

I.Оргмомент.

1. Игра – приветствие «Поздороваемся». (Дети стоят в двух шеренгах друг против друга).

Здравствуй правая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй левая рука - протягиваем вперёд,

Здравствуй друг - берёмся одной рукой с соседом,

Здравствуй друг - берёмся другой рукой,

Здравствуй, здравствуй дружный круг - качаем руками.

Мы стоим рука в руке, вместе мы большая лента,

Можем маленькими быть - приседаем,

Можем мы большими быть - встаём,

Но один никто не будет.

II. Актуализация имеющихся знаний.

1. Сюрпризный момент. (Дети проходят на ковер, занимают свои места на стульчиках. Перед ними блоки Дьенеша).

- Дети, я получила необычную посылку от Буратино и Пьеро. Эту посылку им отправила Мальвины. Они не могут разобраться. Поможем им? (открываю посылку). Что интересно в посылке? Давайте, откроем и посмотрим. Как много здесь фигур! Давайте рассмотрим их.

- Как называются эти фигуры?

- Правильно, это геометрические фигуры, блоки Дьенеша.

- А чем они отличаются? (форма, цвет, размер, толщина)

- Найдите две одинаковые фигуры. (Одинаковых нет).

- Найдите похожие фигуры. Чем они отличаются?

Вывод: похожих фигур много, но двух одинаковых нет.

2. Знакомство с новым материалом

В посылке еще есть конверт, а в нем карточка со знаками-символами.

- Внимательно посмотрите на карточку и прочитайте её и выберете соответствующую фигуру.

- Что у вас вызвало затруднение? (перечёркнутый символ)

- Подумайте, что он может обозначать? (не большой)

-Таким образом, перечё ркнутый символ обозначает отрицание: не желтый, не квадратный,)

-Ребята, посмотрите, во втором ряду фигура какого цвета будет?

- Какой формы?

-Домик маленький и перечеркнут, значит, какой по размеру круг, НЕ маленький, значит, большой.

- Толстый человечек перечеркнут, значит по толщине будет круг, НЕ толстый, значит тонкий.

-Давайте, еще раз вспомним, что означает, если перечеркнут домик или человечек?

-Правильно, отрицание.

Физминутка «Буратино»

Буратино потянулся,

Раз – нагнулся,

Два – нагнулся,

Три – нагнулся.

Руки в сторону развел,

Ключик, видно, не нашел.

Чтобы ключик нам достать,

Нужно на носочки встать.

Закрепление.

1. Буратино нравятся красные фигуры. Соберите их в один обруч. (Дети выполняют задание)

Мальвина любит играть НЕ большими блоками, соберём их во второй обруч. (Дети выполняют задание)

- Какие фигуры вы положили в первый обруч? (все красные)

-Какие фигуры вы положили во второй обруч? (все маленькие)

-Какого цвета, размера, толщины и формы остались фигуры? Скажите с отрицанием.

-Правильно, НЕ маленькие прямоугольники синего и желтого цвета.

- Молодцы! Наши игрушки довольны.

2. Мальвина тоже хочет поиграть с вами.

Давайте разделим фигуры, выполним задание по-другому. У Буратино оказались все треугольные, у Мальвины – все НЕ большие, а у Пьеро – все НЕ толстые квадратные. Нужно каждому сложить правильно в корзину фигуры.

-Какие фигуры вы НЕ положите в корзину Буратино?

-Правильно, все квадратные и круглые.

-Какие фигуры не положите в корзину Мальвины?

-Правильно, все НЕ маленькие.

-Какие фигуры вы не положите в корзину Пьеро?

-Правильно, все толстые.

Давайте посчитаем, сколько фигур у Мальвины, у Пьеро, у Буратино. У кого фигур больше? У кого меньше? Сколько красных? Сколько толстых?

Итог занятия :

Воспитатель: Ребята, вам было интересно на занятии?

-Что вам больше всего понравилось?

-По каким признакам отличаются блоки Дьенеша друг от друга?

-Какие трудности у вас были?

Публикации по теме:

Играем с блоками Дьенеша «Играем с блоками Дьенеша» Игры для детей 3-5 лет. Для начала предложите ребёнку самые простые игровые задания на выделение блоков по какому-то.

Игры с блоками ДьенешаИгры с блоками Дьенеша Игры с блоками ДьенешаПавельева Елена Александровна В методической и научно-популярной литературе этот материал можно встретить под разными.

Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе.Конспект — НОД по развитию речи с Блоками Дьенеша в средней группе. Ход занятия Ребята, посмотрите, кто на стуле у нас сидит? Мишутка к нам пришел. Посмотрите, какой он грустный. Знаете, почему он грустит.

Конспект проведения НОД по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в старшей группе Программное содержание: Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине. Познакомить.

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «День рожденье Чебурашки» .

Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Полет на Луну» Конспект сюжетно-дидактической игры с блоками Дьенеша в средней группе «Радуга» " Полет на Луну". 19.12. 2015г. Составила Гайдыш И. Н.

Конспект занятия по математике «Знакомство с блоками Дьенеша» в младшей группе Программное содержание. Познакомить детей с логическими блоками Дьенеша и учить различать их по форме, цвету, размеру и толщине.

НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе «Игры с Карлсоном» Конспект НОД по математике с логическими блоками Дьенеша в средней группе "Игры с Карлсоном" Цель: Продолжать развивать умение работать.

Конспект НОД по экологическому воспитанию «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2–3 годаКонспект НОД по экологическому воспитанию «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2–3 года НОД экологическое воспитание «Природный мир» с блоками Дьенеша ранний возраст 2-3 года. Тема: «Растения». П/с: Закрепить знания о елочке.

Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес»Конспект интегрированного познавательного занятия с блоками Дьенеша в средней группе «Путешествие в зимний лес» МУНИЦИПАЛЬНОЕ АВТОНОМНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЦЕНТР РАЗВИТИЯ РЕБЕНКА ДЕТСКИЙ САД № 163 ГОРОДА ТЮМЕНИ Конспект интегрированного.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»
Опубликовано: 11 октября 2016 в 06:18
+13Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Знакомство с блоками Дьенеша»» (включая файлы) размещена пользователем Зиля Миллятова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 12.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД