Получи документы

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ «Состав чисел 6 и 7 из единиц»

Кичук Лика Николаевна
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ «Состав чисел 6 и 7 из единиц»

Конспект занятия по математическому развитию с детьми ОВЗ.

Тема: состав чисел 6 и 7 из единиц

Программное содержание:

Образовательные: Познакомить с количественным составом чисел из единиц (чисел 6 и 7); Упражнять в сравнении чисел 6 и 7; закреплять умение сравнивать предметы по длине; закрепить знания о геометрических фигурах (прямоугольник, круг, треугольник)

Публикация «Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ „Состав чисел 6 и 7 из единиц“» размещена в разделах

Развивающие: Развивать логическое мышление, внимание, умение строить простые высказывания в сущности выполненного действия.

Воспитывающие: Воспитывать интерес к математическим занятиям.

Речевая задача: согласование числительного с существительным

Оборудование: мешочек с поощрительными фишками, карта, геометрические фигуры, баба- яга, аудиозапись бабы яги, картинки: дюймовочка, коза, 7 козлят, ежик и медвежонок, цветы (7 красных, 7 белых, лента, условные мерки.

Предварительная работа: чтение сказки С. Козлова «Трям! Здравствуйте», просмотр мультфильма «Дюймовочка», чтение русской народной сказки «Волк и семеро козлят»

Ход занятия:

Организационный момент:

Утром воспитатель на видное место ставит мешок с игрушками и перед началом игры обращает внимание детей на то, что мешок пропал. Воспитатель просит детей помочь поискать мешок в группе, но мешка нигде нет.

Звучит аудиозапись

Баба-Яга:

- Что, мешочек свой потеряли? Хи-хи-хи… Это я его забрала…Хотите вернуть его обратно? Тогда придется выполнить все мои задания и найти меня в волшебном лесу. Тогда вы получите свой мешочек обратно. Ха-ха-ха…

Воспитатель и дети рассматривают листок, который потеряла Баба-Яга и решают, что это карта, которая указывает последовательность выполнения заданий.

Найдя в группе синий прямоугольник и перевернув его, дети видят картинку.

Воспитатель загадывает детям загадку о сказке «Дюймовочка».

Воспитатель:

Вы, ребята, не зевайте,

Эту сказку угадайте.

Появилась девочка

В чашечке цветка.

А была та девочка

Чуть больше ноготка.

Дети отгадывают эту сказку, и воспитатель выставляет иллюстрацию к ней.

Воспитатель: Верно, это Дюймовочка. Любит Дюймовочка гулять на лесной полянке и собирать цветы. Собрала она цветы, но подул ветер, и лепестки цветов разлетелись. Поможем Дюймовочке собрать их. Дидактическая игра «Сосчитай лепестки».

Воспитатель:

— Почему на серединке цветка цифра 6?

— Из скольких лепестков составлен ваш цветок?

— Почему на лепестках цветка цифра 1?

— Как получилось число 6?

Воспитатель: Дюймовочка благодарит вас за то, что вы помогали ей, собрали цветы и рассказали, как составляется число 6.

Воспитатель: - Давайте подойдем к карте и посмотрим, куда отправимся дальше. Ответы детей.

Дети ищут в группе желтый круг.

Воспитатель:

В этой старой русской сказке

Было семеро ребят:

Семь веселых, очень дружных,

Замечательных. (козлят).

Дидактическая игра «Козлята разбежались».

Воспитатель: Но вот случилось горе и все козлята разбежались, давайте поможем маме козе найти всех козлят.

(Дети собирают козлят с разными шарфиками, состав числа 7 из единиц)

Воспитатель: Ребята, сколько всего козлят?

- А как мы получили число 7?

Воспитатель: Молодцы ребята, мама коза благодарит Вас за помощь, теперь ее козлята рядом с ней. Ну а нам пора отправляться дальше, давайте посмотрим на нашу карту.

Найдя в группе красный треугольник, дети видят изображения Ежика и Медвежонка (из мультфильма Трям! Здравствуйте)

Дидактическая игра «Сравни»

-Ребята Ежик и Медвежонок собирали цветы, но потом они поругались, потому что не смогли посчитать правильно у кого больше цветочков. Ежик собирал красные цветы, а Медвежонок белые. Давайте поможем посчитать и померить друзей.

(Задание на сравнение числа 6 и 7, в один ряд выкладываем все красные цветы, а ниже выкладываем все белые)

Воспитатель: Ребята, сколько красных цветов?

- Сколько белых цветов?

- Каких цветов больше?

- Каких цветов меньше?

- Насколько больше и насколько меньше?

- Сколько не хватает белых цветов, чтобы их было поровну с красными?

- Сколько нужно убрать красных цветов, чтобы было поровну с белыми?

- Молодцы ребята, вы отлично справились. Друзья подружились,но а нам пора отправляться дальше. Давайте посмотрим на нашу карту.

Воспитатель: Ребята. Еще немного и мы окажемся в волшебном лесу.

-. Ну вот, ребята, мы с вами оказались в волшебном лесу, где живет Баба-Яга. Смотрите, вот ее избушка. Давайте позовем Бабу-Ягу.

Появляется Баба-Яга.

Баба Яга:

- Какие вы ребята молодцы, все мои задания выполнили! Вы меня друзья простите, я ведь почему украла ваш мешок, смотрю на вас и вижу, какие вы умные ребята, все умеете и все знаете. И мне так обидно стало. Мне Кошеюшка, подарил ленту, чтобы я украсила свою юбку, а измерить длину у меня совсем не получается. У меня есть 2 полоски, а зачем они нужны, я не понимаю. А у вас всегда все, получается, помогите мне, пожалуйста.

Дидактическая игра «Измерь ленту»

Воспитатель: Поможем, конечно же, Баба – Яга. А ты смотри внимательно и запоминай.

- Измерить ленту с помощью условной мерки.

(Дети работают)

Баба-Яга:

Вот спасибо Вам ребята. Возвращаю ваш мешок обратно.

Воспитатель: Ребята, давайте же посмотрим, что было в нашем волшебном мешочке, да это же (поощрительные медали). Это говорит о том что вы сегодня очень постарались, но а нам пора обратно в группу.

Раз, два, три наклонись,

Раз, два, три повернись,

Раз, два, три покружись

И в саду ты окажись!

Рефлексия.

- Какие геометрические фигуры мы с вами сегодня находили?

- Как сравнивали цветы?

- Чем сегодня занимались?

- Что понравилось? и т. д.

Публикации по теме:

Конспект НОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы; закрепить умение.

Конспект НОД по ФЭМП в подготовительной группе «Количественный состав чисел 7 и 8» (6–7 лет) Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание. Формирование элементарных математических.

Конспект ОД по математическому развитию «Легкий, тяжелый. Количество и счет» в старшей группе Программное содержание: закрепить умение сравнивать понятия «легкий», «тяжелый»; закрепить умение классифицировать предметы;.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав чисел 3 и 4» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом чисел 3 и 4. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Обогащать полученные знания детей о числе.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 6» в старшей группе Задачи. Познакомить детей с составом числа 6. Учить решать и составлять задачи на сложение и вычитание, называть соседей числа. Развивать.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группеКонспект занятия по ФЭМП «Состав числа 9» в старшей группе Задачи. Познакомить с составом числа 9. Учить решать и составлять задачи на сложение. Развивать логическое мышление. Демонстрационный материал:.

Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе «Путешествие в космос» Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе. Тема: "Путешествие в космос" Автор: Команда Татьяна Николаевна Цель: формирование.

Конспект занятия по математическому развитию «Путешествие по сказкам А. С. Пушкина» в старшей группе Тема: Путешествие по сказкам А. С. Пушкина. Цель: Выявить сформированность знаний, умений и навыков по ФЭМП Задачи: - Закреплять счёт до.

Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа)Конспект занятия по математическому развитию «Состав чисел 3,4, 5» (подготовительная к школе группа) Конспект Программные задачи. 1. Закрепить знания детей о составе числа 3,4 из двух меньших. 2. Дать понятия о составе числа 5 из единиц.

Конспект НОД по математическому развитию в старшей группе с использованием ИКТ «Помоги Снеговику» Программное содержание: Образовательные: • Упражнять детей в количественном счёте в пределах 10. • Продолжать учить определять признаки.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по математическому развитию в старшей группе с детьми с ОВЗ «Состав чисел 6 и 7 из единиц»
Опубликовано: 23 мая 2021 в 20:37
+1Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД