Папки-передвижки

Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе с использованием национально-регионального компонента

Тамара Михайловна
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе с использованием национально-регионального компонента

Задачи:

1. Образовательные: развивать пространственные представления,

переключаемость и координацию движений, ритмическую выразительность:

2. Оздоровительные: развивать дыхание; укреплять костно-мышечный аппарат, осанку; развивать моторику, координацию движений.

3. Воспитательные: воспитывать положительные личностные качества (доброжелательность, умение взаимодействовать, нравственно- эстетические чувства.

4. Коррекционные: укреплять мышцы органов артикуляции;

развивать мелкую моторику; развивать дыхание, голос; вырабатывать

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе с использованием национально-регионального компонента» размещена в разделах

четкие координированные движения во взаимосвязи с речью; развивать фонематический слух, пространственный праксис.

Оборудование: ширма, музыкальные инструменты (осетинская гармонь, доули, трещетка, маракас, металлофон)

Методические приемы.

Словесные: объяснение, словесная инструкция, рассказ.

Наглядные: тактильно-мышечная наглядность (самомассаж и пальчиковая гимнастика); наглядно-слуховая (пение, движение под музыку).

Практические: сопряженное с педагогом выполнение упражнений; многократное повторение заданий.

Игровые: осетинская игра-хоровод «Чепена»; игра «Угадай, какой инструмент звучал».

Содержание ООД.

I. Вводная часть.

Дети под осетинскую мелодию входят в музыкальный зал.

- Музыка какого народа сейчас звучала?

Развитие слухового внимания:

- Сегодня мы будем выполнять упражнения под

осетинскую музыку.

- На первый музыкальный отрывок – надо

выполнить прямой галоп, на второй – двигаться Музыка «Джигитовка»

на носочках, как в осетинском танце (2 раза). Музыка: «Осетинский

вальс», Б. Газданов.

Упражнение «Надуем шарик»

- Дети, не поднимая плеч, вдыхайте через нос,

«надувайте» живот и медленно

выдыхайте через рот (4 раза). Музыка «Лирическая

танцевальная» Т. Леков

II. Основная часть.

Самомассаж

- Представьте, что пошел дождь и капельки

касаются вашего лица (постукивание

подушечками пальцев по лбу, щекам,

подбородку). – Вот так (показ).

- Потом струйки дождя побежали

по лицу (поглаживание ото лба к подбородку) Музыка «Зилга», народн.

(2 раза).

Игра «Лошадка и ее мама»

Высоко в горах жила-была маленькая Лошадка. Она очень любила бегать. Вот так (быстро «щелкать» языком, губы в улыбке). Лошадка жила со своей мамой – доброй и красивой Лошадью. Ходила мама Лошадь так (дети медленно «щелкают» языком, вытянув губы). Очень любили лошадки бегать вдвоем на перегонки (дети «щелкают» медленно-быстро – губы в улыбке, затем - вытянуты).

Пальчиковая гимнастика:

- Дети, мы будем пропевать слова песни,

при этом последовательно соединять

большой палец руки с другими, начиная с мизинца:

У каждого на свете (большой – мизинец)

Есть песенка своя, (большой – безымянный)

Поет о песне ветер, (большой – средний) Музыка - «Счастливая

Деревья и поля (большой – указательный) песенка», О. С. Тотрова

(Упражнение выполняется обеими руками одновременно)

Игра «Угадай, какой инструмент звучит?»

1. вариант. За ширмой музыкальные инструменты. Один ребенок играет на музыкальном инструменте, остальные дети отгадывают, какой инструмент звучит (осетинская гармонь, трещетки, маракас, металлофон, доули).

2. вариант. Детям предлагается прослушать звучание музыкального инструмента в записи. При отгадывании, изображение инструмента появляется на экране.

Распевка

Детям предлагается распевка с отбиванием ритмического рисунка:

Са-са-са-са-са-са-са, ой-ой-ой, летит оса.

Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы, не боимся мы осы.

Су-су-су-су-су-су-су, видел кто из вас осу?

Сы-сы-сы-сы-сы-сы-сы, мы не видели осы. Музыка «Лезгинка»

III. Заключительная часть.

Детям предлагается знакомая осетинская игра «Чепена». Движения сопровождаются пением.

Релаксация:

После игры, дети

ложатся в виде «солнышка» Фонограмма песни

и под музыку расслабляются. «Засыпает усталый мой город»

Рефлексия:

- Чем вам понравилось сегодняшнее занятие?

- О чем бы вы рассказали дома?

Публикации по теме:

Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!»Проект по реализации регионального компонента «Самотлор — черная жемчужина России!» Проект: "Самотлор - черная жемчужина России!" Актуальность Город Нижневартовск – молодой, северный, нефтяной город. В июле 2015 года город.

Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова»Конспект занятия по реализации регионального компонента «Зима в произведениях омских поэтов О. Клишина и Т. Белозёрова» Образовательная область: «Художественно – эстетическое развитие» Тема: «Зима в произведениях Омских поэтов» Возрастная группа: старшая.

Дидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группаДидактическая игра с учетом регионального компонента часть первая старшая группа .

Дидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группаДидактические игры с учетом регионального компонента часть вторая старшая группа Дидактическая игра «Найди и соедини пару» Цели: Совершенствовать знания о народных костюмах. Развивать у детей связную речь путем.

Конспект НОД в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент» Конспект нод в подготовительной группе с использованием регионального компонента «Башкирский национальный орнамент». Программное содержание.

Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу»Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации «Дерево в снегу» Конспект НОД в старшей логопедической группе с использованием нетрадиционных форм аппликации. «Дерево в снегу» Воспитатель: Голодова Н. Г. 2018.

Консультация для воспитателей «Реализация регионального компонента в соответствии с ФГОС до» Актуальность и значимость регионального компонента в дошкольном образовании несомненна. Любовь к Родине начинается с родного края и играет.

Отчет о выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС в младшей группе О выполнении плана по внедрению регионального компонента в образовательную деятельность с учетом ФГОС ДО в первой младшей группе. Идея воспитания.

Перспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группеПерспективное планирование по реализации регионального компонента в средней группе Сентябрь 1 неделя Социально-коммуникативное Знакомство с народными игрушками 2 неделя Художественно-эстетическое Лепка мордовской народной.

План работы с родителями на летний период 2016 года с учетом регионального компонента ИюньКонсультации «Как одевать ребенка летом», «Профилактика пищевых отравлений кишечных заболеваний», «Безопасность детей летом», «Первая.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в старшей логопедической группе с использованием национально-регионального компонента
Опубликовано: 3 марта 2020 в 12:52
+8Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД