Получи документы

Конспект занятия по логоритмике в коррекционной группе (ОНР I уровня) «Кто пришел к нам в гости?»

Гульнара Нигматуллина
Конспект занятия по логоритмике в коррекционной группе (ОНР I уровня) «Кто пришел к нам в гости?»

Коррекционно- развивающие задачи :

Развивать речь детей, слоговую структуру слов. Развивать словарный запас детей.

Развивать у детей диафрагмальное дыхание, слуховое внимание, общую моторику, мимику, моторику артикуляционного аппарата. Развивать просодику речи. Познакомить с темпами музыкальных произведений, передаваемых в движениях и темповой организации речи.

Воспитывать чувство сотрудничества, взаимопомощи, дружелюбие.

Оборудование: музыкальный центр, мягкие игрушки: кошка и котенок,

Ход занятия:

Дети входят в зал под музыку, встают полукругом.

1. Отработка диафрагмального дыхания

Публикация «Конспект занятия по логоритмике в коррекционной группе (ОНР I уровня) „Кто пришел к нам в гости?“» размещена в разделах

Дыхательное упражнение «Шарик»

Вдох: живот надуваем, как «шарик».

Выдох: «шарик» сдувается.

(Левая рука для контроля у каждого ребенка на животе; логопед показывает и проверяет правильное выполнение упражнения).

Комплекс дыхательных упражнений

• Руки через стороны вверх - вдох;

• Опустить руки - выдох;

• Возвращаем руку на пояс- выдох;

• Упражнение левой рукой;

• Выпад правой ногой в сторону – вдох;

• Приставить ногу обратно – выдох;

• Упражнение левой ногой.

2. Фонационное дыхание

Дыхательное упражнение

Вдох: руки вверх,

Выдох: руки через стороны вниз и сказать «па».

Вдох: руки вверх,

Выдох: руки через стороны вниз, сказать «по».

Вдох: руки вверх,

Выдох : руки через стороны вниз, сказать «пу».

Вдох: руки вверх,

Выдох: руки через стороны вниз, сказать : «папопу».

3. Прыжки

Прыжки:

Прыжки с одновременным произнесением слогов «па», «по», «пу».

Упражнение:

Медленное произнесение, рисуя в воздухе круги указательным пальцем: «па, по, пу», постепенно увеличиваем темп до быстрого.

4. Ходьба

Ходьба под музыку «Марш» С. Прокофьева.

Дети свободно ходят по залу, затем строятся друг за другом. С началом звучания музыки они начинают двигаться по залу, стараясь попадать в такт музыкального сопровождения

Остановка. Резкие рывки рук в стороны: «па», «па»- движения напряженные.

Движения на звук «М» : «ма»- гладим правую и левую руки.

Чередование напряженных и поглаживающих движений: «Па! «па!» «папа!» - «Ма!» «ма» «мама».

Упражнение

Чередование произнесения слов «папа», «мама», сопровождая их соответствующими движениями.

Произносим слова, как считалку. Каждое слово – хлопок двумя руками.

Папа тут,

Папа там,

Папа, папа

Тут и там.

Мама тут,

Мама там.

Мама, мама

Тут и там.

Папа тут,

Мама там,

Папа, мама

Тут и там.

5. Действия с иргушками (кошка и котенок).

Логопед :

- А кто же к нам пришел в гости? (Достает кошку и котенка из-под салфетки).

- Кто это?

Дети: кошка, котенок.

- Кошка какая?

- Пушистая, красивая.

Логопед :

- Давайте представим, что мы с вами кошки.

«Осторожно, словно кошка,

На носочках я крадусь,

Лягу и в кольцо свернусь». (вместе с логопедом дети ходят по кругу, имитируя движения кошки).

Работа над голосом

-Кошка поет песенки низким голоском: «Мяу! Мяу!» (дети повторяют).

- А котенок поет песенку высоким голоском: «Мяу! Мяу!» (дети повторяют).

Артикуляционная гимнастика

- А теперь крадусь, как кошка,

Спинку я прогну немножко.

Упражнение «Кошка выгибает спинку» (дети ставят язычок за нижние зубки, и прогибают спинку язычка).

- Я из блюдца молочко

Полакаю язычком.

Упражнение «Киска лакает молочко». (Дети поочередно вытаскивают широкий язычок, затем прячут его в рот).

6. Мимические упражнения.

Движения на звук «Ф».

Кошка фыркает «Ф»- «Ф! «Фу!» - «отвращение», плохо пахнет сосиска.

Отмахивается рукой, на лице мимика отвращения.

«Уф!» - «устала» кошечка, расслабленные движения.

7. Бег на носочках мелкими шагами.

Бег под музыку «Марш» Ф. Шуберта, «Дедушкины часы».

Дети стоят по кругу. под музыку бегут друг за другом на носочках. «Кошечки играют и резвятся на улице».

8. Релаксационные упражнения.

«Кошечки устали и решили отдохнуть на коврике». Дети ложатся на коврик и отдыхают под музыку.

Публикации по теме:

Конспект занятия «В гости к нам пришел Мишутка» в средней группе по теме «Количественный и порядковый счёт. Число 5» Цель: познакомить детей с образованием числа «5», количественный и порядковый счет от 1 до 5; совершенствовать умение сравнивать предметы.

Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости»Фотоотчет о занятии по ФЭМП в средней группе «Снеговик пришел к нам в гости» Уважаемые педагоги, вашему вниманию сегодня я хочу представить фотоотчет НОД по ФЭМП в средней группе "Снеговик пришел к нам в гости!" Программное.

Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик»Конспект индивидуального занятия по автоматизации звука [ж] «В гости пришел ёжик» Задачи: 1. Автоматизировать звук Ж в слогах и словах. 2. Развивать фонематический слух. 3. Развивать навык словообразования (слова с суффиксом.

Конспект музыкального занятия «Мишка в гости к нам пришел» ко Дню медведя на МAAM Конспект музыкального занятия "Мишка в гости к нам пришел", ко Дню медведя на МААМ, для детей младшего дошкольного возраста. Цель. Учить.

Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости»Конспект НОД по ФЭМП «Колобок пришел к нам в гости» Интеграция с образовательными областями: социально-коммуникативное, познавательное, художественно-эстетическое развитие. Цель: закрепление.

Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр»Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр» Конспект НОД по ознакомлению с предметами личной гигиены во второй группе раннего возраста «К нам в гости пришел Мойдодыр". Добрый день,.

Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?»Конспект познавательного занятия в старшей группе «Как хлеб пришел на стол?» Цели: знакомство с процессом производства хлеба, формирование представления о том, почему хлеб нужно беречь. Задачи: формировать бережное.

Конспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возрастаКонспект прогулки-развлечения «Ежик в гости к нам пришел» во второй группе раннего возраста Прогулка –развлечение «Ежик в гости к нам пришёл» во второй группе раннего возраста. Программное содержание: - продолжать знакомить детей.

Конспект занятия по логоритмике «Космос»Конспект занятия по логоритмике «Космос» Уважаемые педагоги, предлагаю вашему вниманию занятие по логоритмике на тему «Космос». По расписанию логоритмика проходит в пятницу и,.

Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости»Конспект занятия по ПДД в младшей группе «Светофор пришел к нам в гости» Цель. Формировать представление детей о том, что светофор регулирует движение транспорта и пешеходов. Задачи: Образовательные: -познакомить.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по логоритмике в коррекционной группе (ОНР I уровня) «Кто пришел к нам в гости?» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Гульнара Нигматуллина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по логоритмике в коррекционной группе (ОНР I уровня) «Кто пришел к нам в гости?»
Опубликовано: 12 января 2021 в 08:04
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД