Лучший педагог года

Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петух» по мотивам Дымковской игрушки

Антонина Котянова
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петух» по мотивам Дымковской игрушки

Цель: продолжать знакомить детей с русским промыслом – изготовлением дымковских игрушек.

Задачи:

Образовательные: учить передавать в лепке характерное строение фигуры; закреплять умение пользоваться стекой, сглаживать поверхность фигуры.

Воспитательные: вызвать положительный эмоциональный отклик на красивые предметы.

Развивающие: развивать эстетическое восприятие, образные представления, самостоятельность.

Публикация «Конспект занятия по лепке в старшей группе „Петух“ по мотивам Дымковской игрушки» размещена в разделах

Оборудование: пластилин, стеки, доски для лепки, салфетки, презентация дымковских глиняных игрушек, музыкальное сопровождение.

Предварительная работа:

– Рассматривание иллюстраций и альбомов с изображением дымковских игрушек;

– Декоративное рисование «Дымковская игрушка»;

– Знакомство с историей рождения дымковских игрушек.

Литература: Т. С. Комарова «Занятия по изобразительной деятельности в детском саду», с. 130

Ход занятия

Дети стоят в кругу.

Воспитатель читает стихотворение.

Мягко падает снежок,

Вьётся голубой дымок,

Дым идёт из труб столбом,

Точно в дымке все кругом,

Голубые дали,

И село большое «Дымково» назвали.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные: белоснежны, как берёзки,

Кружочки, клеточки, полоски

– Простой. Казалось бы, узор,

Но отвести не в силах взор.

И пошла о «дымке» слава,

Заслужив на это право,

Говорят о ней повсюду,

Удивительному чуду мы поклонимся не раз.

О древней дымковской игрушке поведём сейчас рассказ.

– Ребята, эту игрушку назвали «дымковской» по месту происхождения. С берега реки Вятки, на котором стоит город Киров видно заречную слободу Дымково. Ребята, давайте вспомним, почему это село так назвали, Дымково? Зимой топили печи, а летом часто стояли туманы. Слобода была как будто в дымке. Отсюда и название игрушки – дымковская.

Там любили песни, пляски,

В селе рождались чудо-сказки,

Вечера зимою длинны,

И лепили там из глины

Все игрушки не простые,

А волшебно- расписные.

Начиналось всё со свистулек для забавы детей. Женщины Дымково лепили их для ярмарки, которая называлась «Ярмарка-Свистунья». Из небольшого глИняного шарика с отверстиями, свистулька превращалась то в уточку, то в петушка, то в конька.

– Ребята, еще раз скажите, как называются эти игрушки? Дымковские.

– Перечислите названия игрушек, которые вы видите.

– Мы видим барышню и гармониста, индюка и лошадку.

– Из какого материала делают игрушки мастера?

– Правильно, из глины.

– Значит, игрушки какие?

– Верно, глИняные.

– Какие элементы росписи вы видите на игрушках?

– Прямые и волнистые линии, точки, круги, овалы, ромбы.

– Какие цвета использовали художники для росписи дымковской игрушки?

– Синий, красный, оранжевый, зеленый, малиновый цвета. Еще черный и золотистый.

– Правильно, все цвета яркие, нарядные, праздничные.

– Узоры в дымковских игрушках не случайные, а традиционные.

«Много-много лет назад мастерицы стали расписывать свои игрушки кругами, прямыми и волнистыми линиями. Такие узоры всем понравились, полюбились. Эти мастерицы научили других мастериц – своих дочек и внучек, а те своих дочек. И в наши дни мастерицы в селе Дымково продолжают расписывать игрушки так, как это делали их бабушки и прабабушки».

– Создание дымковской игрушки – трудоемкое ручное производство. Не зря среди народных мастериц бытует такая история о рождении дымковской игрушки :

«Что бы сделать игрушку, много надо труда приложить. Ведь игрушка должна 3 раза родиться.

Первый раз рождается, когда ее вылепят. Она коричневая и ломкая.

Второй раз рождается, когда ее обжигают, чтобы она окрепла.

Третий раз рождается, когда ее раскрашивают.

-Мы ребята с вами уже расписывали краской дымковские игрушки, помните? (ответы детей).

-Сегодня мы будем дымковскими мастерами и слепим игрушку. Лепить будем из пластилина. А кого – узнаете, отгадав загадку:

Спозаранку я встаю,

Звонким голосом пою.

Травку разгребаю,

Зёрна собираю.

У меня есть гребешок,

Кто я дети… петушок

Давайте посмотрим на петушка : Петух-птица, значит его тело такой же формы, как у других птиц. Какое же оно? (Овальное)

-посмотрите на голову и шею петуха. Голова у него маленькая, незаметно переходит в шею. А какая шея? (длинная, гибкая, у тела немного расширяется).

-что вы заметили интересного на голове и шее петуха (высокий гребень, как корона, и бородка, похожая на гроздь ягод).

-какие по форме крылья и хвост? (круглые, большие, на конце волнистые). Обратите внимание ребята, на какой подставке сидит наш петушок.

Перед работой немного разомнемся.

Физкультминутка:

«Замок»

На двери весит замок –

Кто его открыть бы смог?

(быстрое соединение пальцев замок)

Потянули.

(Тянем кисти в разные стороны)

Покрутили…

(волнообразные движения)

Постучали …

(пальцы сцеплены в замок, дети стучат ладонями)

И открыли

(пальцы расцепили).

А теперь приступим к работе.

– Для этого нам нужно разделить пластилин на две части. Из одной части лепим овальное туловище, вытягиваем шею и формируем голову, из второго куска лепим хвост, и подставку.

– украсить хвост и крылья каждый может по-своему, используя налепы из разного пластилина и стеку.

Посмотрите, какой дымковский петушок у меня получился. Но ему одному грустно. Ребята, слепите моему петушку друзей. Я буду рада на них взглянуть!

Во время работы детей оказываю посильную помощь. Напоминаю о необходимости хорошо примазывать детали.

Ребята, посмотрите на петушков. Какие они у вас красивые, хоть сейчас на ярмарку.

А какой петушок вам понравился больше всего?

Рефлексия. Молодцы ребята! Вы все сегодня справились с работой. Еще раз мы с вами встретились с дымковской игрушкой. И сами были сегодня мастерами дымковской игрушки.

Вот петух нарядный Весь такой он ладный,

У большого петуха Все расписаны бока.

Посмотрите, пышный хвост, У него совсем не прост –

Точно сказочный цветок. Да алеет гребешок.

Прикреплённые файлы:

lepka_l7efh.pptx | 3694,98 Кб
 
Публикации по теме:

Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1)Фотоотчет о проведении ОД по лепке «Петух по мотивам филимоновской народной игрушки» (Часть 1) Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по лепке «Индюк» по мотивам дымковской игрушки в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик»Конспект интегрированного занятия в старшей группе «Роспись дымковской игрушки «Козлик» Интеграция образовательных областей: художественно- эстетическое развитие; речевое развитие; социально- коммуникативное развитие. Методические.

Конспект изобразительной деятельности в старшей логопедической группе по мотивам дымковской росписи «Птицы на дереве» Образовательные задачи: 1. Расширять представления детей о народных игрушках из глины. 2. Учить различать особенности характерные для дымковской.

Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки»Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка по мотивам дымковской игрушки» Апрель. 1 неделя Конспект НОД по лепке в младшей группе «Красивая птичка» (По дымковской игрушке) Программное содержание: учить лепить предмет,.

Конспект НОД по декоративному рисованию «Нарядный индюк» по мотивам дымковской игрушки Конспект НОД рисование декоративное «Нарядный индюк» (по мотивам дымковской игрушки) Цель: 1. Закреплять знания детей о характерных особенностях.

Конспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группеКонспект занятия по декоративному рисованию «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней группе Автор: Шелехина Нина Сергеевна. Конспект занятия декоративного рисования «Украшение платочка» по мотивам дымковской росписи в средней.

Конспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушкиКонспект занятия по лепке «Козлик» по мотивам дымковской игрушки Конспект занятия по лепке "Козлик" по мотивам дымковской игрушки Цель: формирование и развитие у детей интереса к народному декоративному.

Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички»Конспект занятия по лепке по мотивам дымковской игрушки «Дымковские птички» Образовательная область: "Художественно-эстетическое развитие". Интеграция образовательных областей: "Познавательное развитие", "Речевое.

Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа)Рисование дымковской игрушки «Петух» (средняя группа) На сегодняшнем занятии мы с детьми в первые знакомились с Дымковской игрушкой. А рассматривали мы Петуха. Для работы нам понадобилось:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петух» по мотивам Дымковской игрушки (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Антонина Котянова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лепке в старшей группе «Петух» по мотивам Дымковской игрушки
Опубликовано: 25 сентября 2022 в 07:15
+5Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 1.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД