Получи документы

Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в группе раннего развития «Башенки большие и маленькие»

Алексеева Галина Николаевна
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в группе раннего развития «Башенки большие и маленькие»

Тема: «Башенки большие и маленькие».

Цель: Учить строить башенки большие и маленькие из кубиков, накладывать кубик на кубик.

Программные задачи:

1. Знакомить с деталями строительного материала (кубик) вариантами расположения строительных форм на плоскости (ставить кубик на кубик).

2. Привлекать детей к совместному со взрослым конструированию башенок по образцу.

3. Побуждать к использованию матрешки для обыгрывания постройки.

4. Развивать мелкую моторику рук.

5. Воспитывать аккуратность (учить складывать кубики в коробку).

Публикация «Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в группе раннего развития „Башенки большие и маленькие“» размещена в разделах

Материал: демонстрационный материал-образец,3-4 кубика,

игрушка-матрешка; раздаточный материал - по 3-4 кубика, игрушка для обыгрывания каждому ребенку.

Ход занятия

Организационный момент: «Знакомство с матрёшкой».

В гости к детям приходит матрешка.

Матрешка. Здравствуйте, дети.

Воспитатель. Кто это пришел к нам в гости? Это матрешка.

Она поздоровалась с вами. Давайте скажем ей: «Здравствуй, матрешка!»

Малыши хором здороваются с игрушкой.

Воспитатель. Молодцы, ребята.

А сейчас послушайте стихотворение А. Кулешовой.

Кукла славная - матрешка,

Где же ручки,

Где же ножки?

Ах, какие щечки,

Красные, румяные!

На фартучке цветочки

И на сарафане.

Воспитатель. Матрешка очень любит играть с детками. Поиграем с матрешкой? (да)

Мы построим для нее башенки большие и маленькие.

(рассматриваю с детьми образец построенный заранее)

Воспитатель. Вот какую маленькую башенку сделала я. Я построила башенку из кубиков. Кубик лежит на кубике. Вот такую башенку мы будем строить.

Показ и объяснение способов выполнения работы

Воспитатель. Посмотрите, как я строю башню. Я беру кубик и кладу его на стол, беру еще кубик и кладу его на кубик. Получилась маленькая башенка. Я возьму и еще один кубик поставлю сверху на кубик. Получилась большая башенка.

Закрепление последовательности выполнения работы

Воспитатель. Как я строила маленькую башенку, посмотрите. Сначала ставила один кубик, на него поставила еще кубик. Как я строила большую башенку. Ещё взяла кубик и поставила сверху на кубик. Получилась большая

башенка.

Указание детям

Воспитатель. А теперь вы возьмите кубик и постройте маленькую башенку. Ставьте кубик на кубик. А потом ещё добавьте кубик и у вас получится большая башенка. Аккуратно ставьте кубики, чтобы башенка не развалилась.

(при необходимости помогаю детям, подсказываю, как ставить кубик на кубик)

Анализ детских работ. Вместе с матрешкой рассматриваем получившиеся башенки маленькие и большие.

Воспитатель. Как много башенок получилось. Все башенки красивые. Какую же башенку выберет эта матрешка. Она выбрала Олину башенку. Башенка большая, кубики аккуратно стоят друг на друге.

Обыгрывание постройки. (раздаю детям матрешки для обыгрывания постройки) Поставьте матрешку к башенке, пусть она посмотрит, какая большая башенка получилась, обойдите матрёшкой башенку вокруг, поставьте матрешку на башенку.

Матрё шка говорит: Какие вы молодцы, ребята! Мне очень понравились ваши красивые башенки.

Помогите ребята мне аккуратно разобрать постройки и сложить кубики в коробку. (дети помогают складывать кубики в коробку)

Воспитатель. К нам в гости приходила матрешка, а теперь и мы превратимся в матрешек и будем танцевать.

Танец «Мы веселые матрешки»

Мы - веселые матрешки, Дети хлопают в ладоши.

Ладушки,ладушки!

На ногах у нас сапожки. Топают ногами.

Ладушки, ладушки!

В сарафанах ходим пестрых, Полуприседают.

Ладушки, ладушки!

Мы похожи словно сестры, Делают фонарики.

Ладушки, ладушки!

Завязали мы платочки. «Завязывают платочки»

Ладушки, ладушки!

Раскраснелась наши щечки, Показывают руками щечки,

Ладушки, ладушки! Поворачивая голову вправо- влево.

Итог занятия : Какие вы молодцы, ребята!

Что вы сегодня построили для матрёшки? (башенки).

Какие башенки вы построили? (большие и маленькие)

А из чего вы их построили? (из кубиков) У вас получились замечательные большие башенки.

Давайте, попрощаемся с большой матрёшкой, ей пора уходить.

Скажем: До свидания!

Публикации по теме:

Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Фотоотчет по конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» Размером она с небольшую собаку, Но может, как волк, она броситься в драку. Стоячие уши и хищные зубы. Из меха пушистого рыжая шуба. Полевки.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Корабль» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Мост в городе» в старшей группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков Фотоотчет о проведении.

Фотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ООД по конструктивно-модельной деятельности «Самолёт» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 г. Данков, Липецкая область.

Фотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПРФотоотчёт о проведении ОД по конструктивно-модельной деятельности «Театр» в подготовительной группе детей с ЗПР Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад комбинированного вида №3 «Радуга» г. Данков Фотоотчёт о проведении.

Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса»Конспект конструктивно-модельной деятельности в подготовительной к школе группе «Лиса» .

Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки»Конспект образовательной деятельности по аппликации во второй младшей группе «Большие и маленькие яблоки» Цель: Закреплять знания детей о различии предметов по величине. Закреплять правильные приемы наклеивания (брать на кисть немного клея.

Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок»Конспект по конструктивно — модельной деятельности с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный колосок» Организованная образовательная деятельность: конструктивно – модельная деятельность с элементами аппликации в подготовительной группе «Хлебный.

Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие»Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие» Конспект занятия по аппликации в младшей группе «Мячи большие и маленькие». Программное содержание: учить детей располагать круги, чередуя.

Конспект занятия во второй младшей группе «Снежные комочки, большие и маленькие» Занятие подготовлено к дню самоуправление в группе. Проводят занятие родители. Тема: Снежные комочки большие и маленькие. (рисование) стр.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в группе раннего развития «Башенки большие и маленькие» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Алексеева Галина Николаевна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструктивно-модельной деятельности в группе раннего развития «Башенки большие и маленькие»
Опубликовано: 21 декабря 2020 в 10:08
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД