Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе 3–4 года

Ольга Задорожная
Конспект занятия по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе 3–4 года

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №197 «Детский сад общеразвивающего вида»

Конспект

занятия по конструированию

«Заборчик»

II младшая группа (3-4 года)

Подготовила:

воспитатель

Задорожная О. А.

г. Барнаул - 2020

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Заборчик“ во второй младшей группе 3–4 года» размещена в разделах

Цель: овладение детьми элементарными конструкторскими навыками : приставлять, прикладывать; огораживать небольшие пространства деталями, чередуя их, устанавливая на разные грани.

Задачи: развивать у детей представления о форме, величине, цвете; развивать мелкую и крупную моторику, умение анализировать, сравнивать, обобщать; воспитывать желание прийти на помощь; обыгрывать постройку.

Материал: строительные наборы с кирпичиками разного цвета на каждого ребенка, листочки бумаги прямоугольной формы, синего цвета – «озеро» (на каждого ребёнка); игрушечные уточки (на каждого ребенка); игрушка лисичка.

Предварительная работа: рассматривание иллюстраций (альбом) «Заборчики»

Ход занятия:

Разминка: К нам весна шагает теплыми шагами,

И сугробы тают под её ногами.

Черные проталины на полях видны,

Видно очень тёплые ноги у весны.

(дети двигаются в соответствии с текстом)

Воспитатель: Ой, ребята, тише, тише, что-то странное я слышу:

Кто-то к нам сюда летит, кто-то к нам сюда спешит!

Воспитатель: Как на озеро прилетает,

Сразу в воду залезает.

«Кря» - нырнула на минутку.

Вы узнали? Это -…. утка!

Дети: Утка!

Воспитатель: Как вы догадались?

Дети: Утки прилетают весной, и садятся на озеро.

Воспитатель: Сколько уточек прилетело к нам?

Дети: Много.

Воспитатель: Возьмите по одной. Посмотрите, какая она маленькая, желтая, а клюв красный. Пустите свою уточку поплавать в озеро.

Воспитатель: Какого цвета озеро?

Дети: Озеро синее.

Воспитатель: Дети, что-то наши уточки загрустили! Давайте спросим у них, что случилось?

«Уточкина просьба» :

Уточки очень огорчились.

Хитрая лиса хочет уточек напугать.

Нет заборчика у них!

Мы уточкам поможем?

Заборчик построить сможем?

Воспитатель: Из чего можно построить заборчик для уточек?

Дети: Из кирпича, досок, веток и т. д.

Воспитатель: Верно, но у нас в группе нет ни кирпичей, ни досок. Что же делать?

(Воспитатель подводит детей к мысли построить дом из деталей строительного материала).

Воспитатель: Уточки хотят, чтобы у них был вот такой заборчик!

(Воспитатель с детьми рассматривают образец, повторяют названия строительных деталей).

Воспитатель: Какого цвета кирпичики выбрали?

(Дети называют).

Воспитатель: Ребята, давайте поэкспериментируем. Кирпичики будем класть на узкую длинную сторону, располагать будем близко друг к другу, чтобы лиса не пробралась к уточкам. А следующий кирпичик поставим на узкую короткую сторону. Вот какой будет новый заборчик!

Физкультминутка:

Рыбка плавает в водице.

Рыбке весело играть!

Рыбка! Рыбка! Озорница,

Мы хотим тебя поймать!

Рыбке весело плескаться

В чистой светленькой воде.

То сомкнется – разомкнётся,

То зароется в песке.

(Дети выполняют движения в соответствии с текстом)

Воспитатель: Дети, что хотите сейчас построить?

Дети: Построим заборчик для уточек. Кирпичик поставим на длинную и узкую сторону. Следующий кирпичик поставим на короткую и узкую сторону.

(Дети строят заборчик по предложенному образцу).

Воспитатель: Как вы думаете, уточкам понравились наши заборчики? Почему?

(Ответы детей).

Воспитатель: (берет игрушку лисичку) Вот какой заборчик построил Ваня : кирпичики стоят ровно, не пробраться мне к уточке.

Итог занятия :

Воспитатель: Дети, понравилось вам помогать уточкам?

(Ответы детей).

Воспитатель: Что понравилось вам, дети, больше всего? Что запомнилось вам больше всего?

Ответы детей).

Дети играют с уточками.

Воспитатель: (Лисичка) До свидания, дети!

Дети: До свидания!

Публикации по теме:

Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки»Конспект НОД по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для зайки» Задачи: Способствовать проявлению инициативы у детей. Развивать чувство сопереживания к зайчику, желание ему помочь. Формировать умение.

Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков»Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе «Превращение шишек в ёжиков» b]Образовательные задачи:[/b] Познакомить детей с новым видом художественного конструирования - из природного материала. Вызвать интерес.

Конспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Заборчик для утят» для детей младшей группы Тема: «Заборчик для утят» Образовательные области: художественно-эстетическое, познавательное развитие, речевое развитие. Задачи: учить.

Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички»Конспект ООД по конструированию во второй младшей группе «Снежинки-сестрички» Цель: Вызвать интерес к конструированию из бумаги, формировать интерес к этому виду деятельности. Задачи: - Совершенствовать умение.

Конспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группеКонспект ООД по конструированию «Забор для огорода» во второй младшей группе Задачи: закрепить умение детей правильно называть детали строительного набора (кубики, кирпичики); правильно называть цвет детали; создать.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Башенка из кубиков» Задачи: Развивать продуктивную (конструктивную) деятельность. Привлекать детей к совместному с воспитателем конструированию башенок по образцу.

Конспект по конструированию во второй младшей группе «Дорожки широкая и узкая» Образовательные задачи: 1. Развивать конструктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кирпичик,.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала во второй младшей группе «Машина» Цели: 1. Развивать продуктивную деятельность. 2. Продолжить знакомить детей с деталями строительного материала (кубик, кирпичик, с вариантами.

Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят»Конспект занятия по конструированию в первой младшей группе «Заборчик для ягнят» Программное содержание: Учить строить по показу взрослого несложную постройку (заборчик, ставить кирпичики длинной узкой стороной, один.

Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль»Конспект занятия во второй младшей группе по конструированию «Корабль» Цель: Учить малышей сооружать постройки со свободным внутренним пространством Задачи: Побуждать конструировать по замыслу Продолжать упражнять.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Заборчик» во второй младшей группе 3–4 года
Опубликовано: 5 июня 2020 в 16:07
+11Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
27 мая Всероссийский день библиотек. Передвижка «Домашняя библиотека»

27 мая 1795 года – дата основания первой государственной общедоступной библиотеки в России. В этот день в Санкт-Петербурге была учреждена Императорская публичная библиотека. Вот почему 27 мая мы отмечаем...

25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД