Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Строительство мебели по собственному замыслу детей»

Потепалова Наталия Константиновна
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Строительство мебели по собственному замыслу детей»

Автор : Потепалова Наталия Константиновна.

Организация: МБДОУ д/с№45 «Журавушка», г. Глазов, Удмуртская республика

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе

Тема: «Мебель для куколок- подружек»

Цель: Овладение способами конструирования на заданную тему по замыслу.

Публикация «Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе „Строительство мебели по собственному замыслу детей“» размещена в разделах

Задачи: Стимулировать поиск собственного способа построения предметов на заданною тему «Мебель для куколок- подружек». Ориентироваться на рисунки предметов мебели при выделении их основных функциональных частей и их пространственного расположения относительно друг друга.

Предварительная работа: рассматривание мебели на картинках, кукольной мебели.

Материал: Демонстрационный- рисунки предметов мебели (письменного стола, дивана, кресла, стола, стула, нижнего шкафа и др). Раздаточного- деревянный конструктор.

Методы и приемы: использование сюрпризного момента, наглядный, словесный, вопросы, пояснения, показ иллюстрационного материала, игровые упражнения.

Ход занятия:

Стук в дверь. Воспитатель вносит куколку Дашу и ее подружек.

Воспитатель: Посмотрите, к нам в гости пришла куколка Даша и ее подружки. Даша хочет нам что-то рассказать.

- Здравствуй ребята, мы куколки- подружки и решили придти к вам сегодня в гости. Мы к вам долго добирались и очень устали. Хотим у вас отдохнуть. Вы нас пустите к себе в гости?

Воспитатель: Ну что ребята, пригласим к нам в группу куколок подружек?

Дети: да.

Воспитатель: Ребята, куколки устали в пути, пока к нам добирались и хотят отдохнуть, но у нас для них нет мебели, чтобы они могли отдохнуть, поесть, посидеть. Как вы думаете, где же мы можем достать мебель для куколок-подружек?

Ответы детей : Мебель можно купить в магазине.

Воспитатель: Правильно, а как будет называться магазин, в котором продают мебель?

Дети: Мебельный магазин.

Воспитатель: совершенно верно. Ну что, отправимся в мебельный магазин?

Дети: да.

Воспитатель подводит детей к столу, накрытым тканью, снимает ткань, на столе стоит мебель (стол, стул, кровать, диван, сделанная из кубиков и кирпичиков.

Воспитатель: Ребята, назовите предметы мебели, которые продаются в нашем магазине?

Дети называют.

Воспитатель: Ребята, из чего изготовлена мебель в магазине?

Дети: Из строительного материала (кубиков, кирпичиков).

Воспитатель: Ребята, скажите, из каких деталей состоит кровать и из чего они сделаны?

Дети: кровать состоит из основания и двух спинок, сделана кровать из кирпичиков.

Воспитатель: Ребята, из каких деталей состоит стул?

Дети: У стула есть ножки, сиденье, спинка.

Воспитатель: Ребята, скажите, из какого строительного материала сделан стул?

Дети: Стул сделан из кирпичиков.

Воспитатель: Да, правильно.

Воспитатель: Какие детали есть у стола, ребята?

Дети: У стола есть ножки и крышка.

Воспитатель: Правильно. Из чего сделаны ножки стола?

Дети: Из кубиков.

Воспитатель: А крышка?

Дети: Из кирпичика.

Воспитатель: Ребята, а это у нас что?

Дети: Диван.

Воспитатель: Какие детали есть у дивана?

Дети: спинка, сиденье, ручки.

Воспитатель: Из чего он сделан?

Дети: Из кирпичиков.

Воспитатель: Правильно. Ребята, но у нас в магазине мебель только для одной матрешки, а где же нам достать мебель для всех остальных?

Дети: Можно сделать ее самим из строительного материала.

Воспитатель: Совершенно верно. Но сначала, давайте немного разомнемся.

Физминутка:

Сейчас мы в магазин пойдём, (дети ходят на месте)

Мебель там приобретём :

Высокий шкаф (дети встают на носочки, тянутся руками вверх)

И табурет, (дети приседают)

Кровать – на ней мы будем сладко спать (дети кладут сложенные ладони под левую щёку)

Купим стул (дети к прямой правой ладони присоединяют согнутую левую, чтобы получился «стул»)

И стол большой (дети разводят руки в стороны)

Все это отвезем домой (дети крутят «руль») (2 раза)

Воспитатель: Ну что, размялись? Теперь вы готовы приступить к работе?

Дети: да.

Воспитатель: Тогда берите коробки со строительным материалом и проходите за свои рабочие места.

Дети рассаживаются.

Воспитатель: А теперь, ребята, можете приступать к изготовлению мебели.

Дети приступают к изготовлению мебели.

Воспитатель, подходит к детям, спрашивает: «Что ты строишь? Какие детали тебе для этого понадобились? Как ты это построил? Какого цвета у тебя спинки кровати, ножки стула и т. д.».

Детям, которые закончили работу, воспитатель предлагает взять куколку и посадить ее за стол, уложить спать на кровать, посадить на диван и т. д.

Воспитатель: Что вы сегодня делали?

Дети: Мы сегодня делали мебель.

Воспитатель: Из чего вы ее делали?

Ответы детей : Мы делали мебель из строительного материала.

Воспитатель: Понравилось вам?

Воспитатель: Что вам было строить проще всего?

Воспитатель: Что вызвало затруднение?

Воспитатель: Молодцы, ребята! Какая замечательная мебель теперь есть у наших куколок-подружек! Они смогут на ней прекрасно отдохнуть, посидеть, покушать.

Публикации по теме:

Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа)Фотоотчет «Конструирование по собственному замыслу» (вторая младшая группа) Дети очень любят мастерить, собирать и разбирать какие-нибудь вещи. А особенно им нравится строить всевозможные сооружения при помощи деталей.

Фотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Строительство снежного замка». День второйФотоотчет о зимней прогулке в младшей группе «Строительство снежного замка». День второй Уважаемые коллеги! Все знают пословицу "Дал слово - держи". Вот и мне было необходимо сдержать свое слово перед детьми младшей группы не.

Фотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группеФотоотчет занятия по конструированию по замыслу в подготовительной группе Фотоотчет занятия по конструированию в подготовительной группе по замыслу. В программе по конструированию есть занятия с определённой.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Горка» Конспект НОД по конструированию во второй младшей группе " горка" Цель: развивать конструктивные способности детей 3-4 лет. Задачи: -Продолжать.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу»Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Конспект занятия по конструированию из строительного материала «Постройка по замыслу» Программное содержание: Развитие элементарных конструктивных.

Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель»Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Мебель» Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе Тема: «Мебель» Конспект по конструированию для детей 2 младшей группы «Мебель.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Строительство мебели по собственному замыслу детей» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Потепалова Наталия Константиновна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию во второй младшей группе «Строительство мебели по собственному замыслу детей»
Опубликовано: 22 февраля 2024 в 17:38
+13Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД