Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Слон»

Анна Филиппова
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Слон»

Цель: упражнять в разных способах конструирования из бумаги, в технике «Оригами»

Задачи:

1. уточнять представления о животных жарких стран;

2. развивать мелкую моторику, микроориентировку, конструктивное мышление; творческое воображение;

3. воспитывать внимание, аккуратность, интерес к конструированию из бумаги, желание и умение оказывать и принимать помощь.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе „Слон“» размещена в разделах

Интеграция образовательных областей: познавательное, речевое, социально-коммуникативное, художественно-эстетическое и физическое развитие. Предварительная работа: Чтение детских энциклопедий и художественной литературы о животных жарких стран, рассматривание иллюстраций по теме, беседы, загадки, дидактические игры (лото, разрезные картинки, пазлы, рисование с использованием трафаретов, раскраски, знакомство со схемой изготовления фигурки слона из бумаги разными способами, пробное изготовление фигурок из бумаги (из квадрата) способом оригами.

Материалы и оборудование: Квадраты из цветной бумаги 15х15см по два на ребенка, клей карандаш по 1 на каждого ребенка, фломастеры (карандаши, тряпочки или столовые салфетки, интерактивная доска, конверт с изображением пейзажа Севера, карточки с изображением животных жарких стран, Севера, средней полосы России

Ход занятия

I Организационный момент

Приветствие

Воспитатель: Ребята, встаньте пожалуйста в круг.

Встаньте дети, встаньте в круг,

Я твой друг и ты мой друг.

Влево, вправо повернитесь

И друг другу улыбнитесь.

Руки к солнцу протянули,

Лучики поймали и к груди скорей прижали.

Снова другу улыбнитесь и лучами поделитесь.

II Основная часть

Воспитатель: Ребята, а сейчас давайте присядем за столы. К нам пришло письмо, хотите узнать от кого оно? Внимательно посмотрите на конверт, как вы думаете от куда письмо пришло? (изображение письма на интерактивной доске) (ответы детей).

Правильно, из далекого Севера, от медвежонка Умки. Вот что он пишет:

«Дорогие ребята, пишет вам медвежонок Умка. Мама мне рассказывала, что на земле есть такие места, где круглый год лето. Там живут животные, которых я никогда не видел, но мы, белые медведи, туда не сможем поехать, там очень жарко, а для них здесь очень холодно. Мне очень хочется иметь друзей из жарких стран. Как быть? Помогите мне ребята!» - Вы хотите помочь? А сможете?

Игра «Найди животного жарких стран» Воспитатель подводит детей к магнитной доске, где расположены картинки с изображением животных - Давайте для начала найдем здесь животных жарких стран. (Дети отбирают карточки)

Воспитатель: Каких животных вы выбрали? Правильно? - О чем нас просил медвежонок Умка? (Найти друзей из жарких стран) - Смогли мы ему помочь? А он сможет с ними подружиться и поиграть? (Нет). Так значит помогли мы медвежонку? Выявление причины затруднения: - Почему не смогли помочь? (Потому что не можем их привезти к Умке). -А как быть? (Сделать) Из чего сделать? Посмотрите вокруг. Давайте сделаем из бумаги. - Что нам нужно, чтобы сделать из бумаги животных (Схемы сборки, бумага).

Воспитатель: Чтобы узнать кого мы сегодня научимся делать, отгадайте загадку

Он трубит, но не трубач,

Всеми признанный силач.

Стоя спит под пальмой он.

Догадались? Это.

(Слон)

Воспитатель: Скажите из каких частей состоит слон? Какие особенности есть в строении слона? (ответы детей). А как называется техника по которой мы будем сегодня работать? Какие правила вы помните при выполнении оригами? (ответы детей)

Мы сделаем сначала голову слона. (показ схемы на интерактивной доске)

Квадратный лист бумаги сложите пополам по диагонали.

Разверните. Сложите боковые части к центральной линии («воздушный змей»).

Нижний угол загните вверх.

Переверните заготовку, верхний угол сложите вниз.

Боковые уголки заверните назад. На хоботе сформируйте складку зигзагом.

Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сделали голову слона. Но прежде чем продолжить, давайте немного отдохнем

Физминутка «Слон»

В зоопарке ходит слон,

Уши, хобот, серый он. (Наклоны головы в стороны.)

Головой своей кивает, (Наклоны головы вперед.)

Будто в гости приглашает. (Голову прямо.)

Раз, два, три — вперёд наклон,

Раз, два, три — теперь назад. (Наклоны вперёд, назад.)

Головой качает слон —

Он зарядку делать рад. (Подбородок к груди, затем голову запрокинуть назад.)

Хоть зарядка коротка,

Отдохнули мы слегка. (Дети садятся.)

Воспитатель: Теперь приступим к изготовлению туловища.

Возьмите еще один квадратный лист бумаги и подогните нижний край вверх на 1 см.

Сложите заготовку пополам.

Разверните и сложите боковые стороны к средней линии.

Вставьте вторую деталь в первую.

Приклейте или нарисуйте слону глаза, начертите складки на хоботе, обозначьте ноги.

III Заключительная часть

Воспитатель: Молодцы, ребята, посмотрите какие замечательные слоны у вас получились. Вам понравилось делать слона? А что вам больше всего понравилось? Кого мы с вами сегодня делали? В какой технике?

(ответы детей)

Воспитатель: Посмотрите, как обрадовался наш Умка! Как вы думаете удалось нам помочь Умке обрести друзей? А зачем мы это сделали? (ответы детей)

Молодцы, ребята!

Публикации по теме:

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зайчик» Конспект занятия по конструированию в старшей группе на тему: «Зайчик» Программное содержание: Продолжать закрепление навыков работы с бумагой,.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Блюдо с фруктами» Цель занятия: учить детей приёмам вырезывания предметов круглой и овальной формы. Закрепить знания детей о фруктах; закрепить умение правильно.

Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник»Конспект НОД по рисованию в старшей коррекционной группе «Слон-путешественник» Цель: расширение знаний детей о животных жарких стран. Задачи: познакомить детей с техникой печатания ладошкой (опускать в гуашь всю.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Медвежонок» в старшей группе Цель: Учить детей конструировать из бумаги медвежонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко»Конспект занятия по конструированию из бумаги в старшей группе «Яблоко» Цель: Учить из бумаги конструировать яблоко, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Зайчонок» в старшей группе Цель: Учить из бумаги конструировать зайчонка, выделяя его характерные особенности. Задачи: Формировать умение следовать устным инструкциям;.

Конспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группеКонспект занятия по конструированию «Мой детский сад» в старшей группе Интеграция образовательных областей: «Социально-коммуникативное развитие», «Познавательное развитие», «Речевое развитие». Цель: закрепить.

Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик»Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Зонтик» Тема: «Зонтик» (техника складывания бумаги гармошкой). Цель: Создание условий для формирования приёма складывания гармошкой из цветной.

Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке»Конспект занятия по продуктивной деятельности в старшей группе «Слон в цирке» Цель: содействовать расширению кругозора в области знаний об африканских слонах. Задачи: - учить детей передавать в рисунке характерные.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группеКонспект занятия по конструированию из бумаги «Снеговик» в старшей группе Конструирование из бумаги: «Как люди изобрели бумагу и сделали новогоднего снеговика» бразовательные задачи: 1. Продолжать знакомить детей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Слон»
Опубликовано: 15 февраля 2023 в 10:48
0Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию в старшей группе «Слон»» (включая файлы) размещена пользователем Анна Филиппова в соответствии с Пользовательским Соглашением МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 0.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
6 июня. Пушкинский день России. Передвижка «Пушкин А.С.»

Ежегодный праздник, посвященный великому русскому поэту Александру Сергеевичу Пушкину. 

5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД