Получи документы

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки»

Екатерина Чирикова
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки»

Конспект занятия в средней группе «Мебель для Матрешек»

Программное содержание:

Воспитательные задачи:

• Воспитывать аккуратность и бережное отношение детей к постройкам.

Развивающие задачи:

• Развивать конструктивные способности детей;

• Развивать умение различать количество предметов (много - один).

Образовательные задачи:

Публикация «Конспект занятия по конструированию в средней группе „Мебель для матрешки“» размещена в разделах

• Формировать умение отвечать на вопросы, повторять несложные фразы;

• Формировать способности воспринимать и воспроизводить движения, показываемые взрослым;

• Формировать привычку убирать игрушки на место по окончании игры.

Предварительная работа:

Рассматривание картинки с изображением мебели; Беседа с детьми: «Назначение предметов мебели».

Материал: Наборы строительного материала, матрешки, игрушки для обыгрывания.

Ход занятия:

Слайд 1. Процесс вовлечения в деятельность:

Станем рядышком, по кругу,

Скажем "Здравствуйте! " друг другу.

Нам здороваться ни лень:

Всем "Привет! " и "Добрый день! ";

Если каждый улыбнётся –

Утро доброе начнётся.

– ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель зачитывает стихотворение А. Богдарина

Вы прислушайтесь, ребята,

Чьи-то ножки к нам спешат,

По дорожке, по дорожке

Ножки топают, стучат.

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки? (Матрешки)

Слайд 2: Воспитатель показывает детям матрешку, она здоровается с детьми, дети тоже здороваются.

Воспитатель задает вопросы детям: Кто пришел к нам в гости? Сколько матрешек к нам пришло? (одна- ответы детей).

Воспитатель открывает матрешку и достает еще матрешек.

Слайд 3: Спрашивает детей: Сколько сейчас матрешек? (много- ответы детей).

Воспитатель повторяет детям: была- одна-а сейчас много.

Слайд 4: Воспитатель. Матрешки живут в большом красивом доме. В их доме много удобной мебели. Посмотрим какая мебель в нем есть?

Слайд5-11: (описание мебели)

5. Это…диван

6. Это… кресло

7. Это…кровать

8. Это…комод

9. Это…шкаф

10. Это…стол (спросить из какого материала сделан стол, образование прилагательных – деревянный, стеклянный, металлический)

Что есть у стола? Это …ножки

А это столешница стола.

11. Это … стул, табуретка (чем отличаются стул и табуретка)

Ребята, пить чай надо за столом. Предлагаю сделать руками стол и стул!

Выполняйте вместе со мной.

Пальчиковая гимнастика «Стул, стол» (сл. С. Маршака, движ. О, Литвиновой)

Вот это стул - на нем сидят.

Вот это стол - за ним едят.

Слайд 12. Ребята, стол, шкаф, комод, стул это…мебель

Воспитатель. Ребята, матрешки мне что-то говорят? (прислушивается) Матрешек много, а мебели в их домике мало. Как мы можем помочь матрешкам?

Дети : мы можем построить им мебель из строительного материала.

В: Какую мебель мы можем построить? (показываю готовые постройки)

Слайд 13: Какой строительный материал нам необходим, чтобы построить стул и стол, диван?

Дети: кубики и кирпичики.

Правильно, чтобы построить мебель (стол, стул, диван, нам понадобятся кубики и «кирпичики».

Слайд 14: знакомство с новой деталью конструктора – брусок.

строим кровать: кладем брусок широкой стороной вниз, к нему с дух сторон приставляем кубики.

Слайд 15: Закрепление названия новой детали деревянного конструктора. (брусок)

Слайд 16:

Воспитатель: Я вам предлагаю подойти к столу и взять для постройки мебели для матрешек 4 кирпичика, 4 кубика и 1 брусок. (дети подходят к столу, выбирают детали для постройки)

Воспитатель: Сколько вы взяли кубиков? (4) Сколько кирпичиков(4) Сколько брусков? (1)

Прежде чем приступить к работе, мы поиграем с нашими пальчиками.

Дети выбирают из предложенного конструктора материал для постройки мебели.

Пальчиковая гимнастика.

Раз, два, три, четыре, Ритмично сжимают и разжимают

Много мебели в квартире кулачки.

В шкаф повесим мы рубашку, Загибают пальчики, начиная с больших,

А в буфет поставим чашку. на каждое название мебели.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

А когда мы крепко спали,

На кровати мы лежали.

А потом мы с котом

Посидели за столом.

Чай с вареньем дружно пили. Ритмично попеременно хлопают в ладоши

Много мебели в квартире! и стучат кулачком о кулачок.

Слайд17: Самостоятельная деятельность детей.

Слайд 18:

Анализ детских работ с импровизацией. Матрешки хвалят детей, говорят детям «спасибо». Воспитатель предлагает детям обыграть постройки.

По окончании игры воспитатель вместе с детьми разбирает постройку и складывает строительные детали.

Использованная литература

1. Ишмакова, М. С. Конструирование в дошкольном образовании в условиях введения ФГОС: пособие для педагогов / М. С. Ишмакова; Всерос. уч. -метод. центр образоват. робототехники. — М. : Изд. -полиграф. центр «Маска», 2013. — 100 с.

2. Куцакова, Л. В. Конструирование и художественный труд в детском саду: Программа и конспекты занятий. 2-е изд., дополн. и перераб. — М. : ТЦ Сфера, 2014. — 240 с.

3. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : Справочное пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ»

4. Шайдурова, Н. В. Развитие ребенка в конструктивной деятельности : Справочное пособие. — М. : ТЦ Сфера, 2008. — 128 с. — (Программы ДОУ; Приложение к журналу «Управление ДОУ».

Прикреплённые файлы:

Публикации по теме:

Конспект НОД «Мебель для матрёшек» по образовательной области по конструированию Средняя группа Тема: «Мебель для матрёшек». Образовательные области: познание, художественно-эстетическое, речевое, физическое, социально.

Конспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группыКонспект НОД по конструированию «Домик для матрешки» для детей младшей группы Тема «Домик для матрешки» Цели: учить делать постройки из кубиков, обучать умению строить по образцу; выполнять действия с предметами:.

Конспект по конструированию «Строим дом для матрешки» Тема НОД: «Строим дом для Матрешки». Разработчик: Головатова Светлана Владимировна, воспитатель МБДОУ «Детский сад № 365» г. о. Самара Возрастная.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мухоморчики для лисят»Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мухоморчики для лисят» "Мухоморчики для лисят"Добрый день, коллеги и гости сайта! Сегодня хотела бы поделиться несложным, но интересным занятием по конструированию.

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» Тема недели: «Мебель». Тема:«Мебель для куклы Маши». Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие». Интеграция образовательных.

Конспект занятия по конструированию «Мебель для комнат трех медведей»Конспект занятия по конструированию «Мебель для комнат трех медведей»  Конспект занятия по конструированию «Мебель для комнат трех медведей» Воспитатель МБДОУ «Детский сад компенсирующего вида №4» Токарева.

Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мост для друзей» Конспект образовательной деятельности по конструированию «Мост для друзей». Воспитатель: Радченко Людмила Викторовна. Участники: дети средней.

Конспект занятия в средней группе по развитию речи на тему «Мебель» Цели и задачи: 1. Учить описывать предметы мебели; 2. Активизировать словарь (стол, стул, кровать, шкаф, диван, кресло, спать, отдыхать,.

Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе «Мой дом. Мебель» Задачи: Образовательная область "Познание" • Уточнять и расширять знания детей о мебели, материалах из которых делают мебель. • Учить различать.

Конспект занятия по лепке «Мебель» для средней группы детского сада Задачи: 1) познакомить с названиями различных видов мебели и их составными частями; 2) продолжать учиться называть существительные во множественном.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Екатерина Чирикова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в средней группе «Мебель для матрешки»
Опубликовано: 28 февраля 2019 в 15:10
+21Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД