Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Белова Диана Ахатовна
Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»

Тема недели: «Мебель».

Тема:«Мебель для куклы Маши».

Образовательная деятельность: «Художественно-эстетическое развитие».

Интеграция образовательных областей: «Художественно-эстетическое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие», «Речевое развитие», «Физическое развитие».

Задачи:

«Художественно-эстетическое развитие» :

- Формировать интерес к художественному слову.

Публикация «Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе „Мебель для куклы Маши“» размещена в разделах

-Научить в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.

«Познавательное развитие» :

-Закреплять у детей представление о знакомых предметах в окружающем,

-знать их назначения, видеть их особенности, выделять зрительно основные части (у стола крышка и ножки, у стула сидение, спинка, ножки)

- закреплять умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик)

«Социально-коммуникативное развитие» :

-воспитывать доброжелательное отношение к взрослым и сверстникам,

-развивать слуховое внимание,внимательность,наблюдательность,

-развивать мыслительную деятельность,

«Речевое развитие» :

-активизировать словарь детей,

-развивать связную речь,

«Физическое развитие» :

-развитие координации речи с движением,

-развивать мелкую моторику,

Методы и приемы:

Словесные:Художественное слово, загадки; объяснение; вопросы.

Наглядные:Рассматривание построенной мебели из строительных материалов; рассматривание мебели.

Практические:физминутка,пальчиковая гимнастика.

Формы и методы организации деятельности:

1. Игровая:Игровая ситуация посещение домика трех медведей.

2. Коммуникативная:загадки,обьяснение,вопросы о мебели. 3. Двигательная:Физминутка «»,пальчиковая гимнастика «Этот пальчик».

4. Восприятие художественной литературы и фольклора : сказка «Три медведя».

5. Конструирование :Постройка мебели из строительного материалла (стол,стул,кровать).

Материалы и оборудование:Строительный материал,иллюстрации стульчиков разных по величине, кроватки разные по величине,домик,кукла Маша.

Логика совместной образовательной деятельности:

№ Деятельность воспитателя Деятельность воспитанников Ожидаемые результаты

1. Организационная часть. Дети стоят в кругу. Стук в дверь.

- Тук-тук-тук-. Дверь открывается, входит кукла Маша.

- Здравствуйте, ребята. Вы узнали меня? Я, Машенька из сказок, я хочу пригласить вас в гости, в гости в сказку. Ребята, отправимся в сказку?

- А как мы будем добираться? Сейчас осень, на улице много листьев, я предлагаю превратиться в листочки, и кружась, мы попадем в сказочную страну.

Осенние листочки в воздухе кружатся,

И на землю тихо падают, ложатся.

Встают в круг.

Выполняют движения.

2. Основная часть. 2. Ребята, посмотрите

Стоит в поле теремок-теремок

Он не низок, не высок, не высок

Кто-кто в теремочке живет?

Кто-кто в невысоком живет?

- А давайте зайдем и посмотрим, кто в нем живет. Никого нет. Ребята, а вы догадались к кому в гости мы попали?

- Правильно, а как вы догадались?

- Ребята, посмотрите, мишки нам что-то оставили! Это же загадки! Давайте их отгадаем!

Не зря в квартире он стоит,

Когда к обеду он накрыт,

Он собирает всю семью

За ним я чай и кофе пью!

- Что же это, ребята?

- А что есть у стола?

- Молодцы, послушайте следующую загадку.

На четырех ногах стою

Ходить я вовсе не могу,

Когда устанете гулять

Вы можете сесть и отдыхать!

- Посмотрите у медведей три стула. Этот большой стул у Михаила Ивановича. Что есть у стула?

- А для чего нужна спинка?

- Вот еще одна загадка, ребятки

Днем спит на ней подушка,

А по ночам Мишутка!

- А что есть у кровати, посмотрите?

- Вот мы и справились с вами, отгадали загадки. Ребята, а как можно назвать одним словом стул, кровать и стол?

- Да, красивая мебель у медведей. А вот у меня в моем доме нет такой мебели. А давайте мы с вами построим мебель для Маши?

А я знаю, где можно посмотреть мебель. Тут недалеко есть магазин. А как называется магазин в котором продают мебель?

Прежде чем нам идти в магазин давайте мы с вами поиграем?

Много мебели в квартире

Раз, два, три, четыре, Много мебели в квартире

В шкаф повесим мы рубашку

А в буфет поставим чашки.

Чтобы ножки отдохнули,

Посидим чуть-чуть на стуле.

Слушают педагога.

Отвечают на вопросы.

Отгадывают загадки.

Выполняют движения в соответствии с текстом. Развивается логическое мышление и умение отгадывать загадки.

Формируется интерес к художественному слову.

Активизируется словарь детей.

3. Дети и Машенька отправляются в магазин.

- А вот и магазин. Какая красивая мебель. Ребята, скажите из чего она сделана?

- Из каких деталей строительного материала сделана кровать? Какого они цвета?

- У кроватки две спинки, каждая спинка сделана из двух кирпичиков. А теперь скажите из какого строительного материала сделан стул?

-Да, правильно, кирпичик-это спинка стула. А из каких деталей сделан стол?

Отвечают на вопросы.

Называют части мебели. Развивается знание о назначении мебели, Развивается умение выделять зрительно основные части.

Закрепляется умение правильно называть детали строительного материала (кубик, кирпичик

Давайте и мы с вами скорее построим мебель для Машеньки, но сначала мы поиграем с нашими пальчиками.

Этот пальчик хочет спать

Этот пальчик лег в кровать,

Этот пальчик чуть вздремнул

Этот пальчик уж уснул.

Этот пальчик крепко спит

Тише, дети, не шумите,

Пальчики не разбудите!

А теперь пойдемте к столам

Выполняют пальчиковую гимнастику. Развивается мелкая моторика.

5. Дети самостоятельно строят мебель из строительного материала. В процессе выполнения задания воспитатель помогает.

Уточняет, из каких деталей нужно построить стул, кровать, стол. Строят мебель из строительного материала. Совершенствовать умение в постройке стола, стула, кровати с помощью строительного материала.

3. Заключительная часть. Итог.

Что мы сегодня делали?Что мы строили?Длякого?Из каких строительных материаллов? Отвечают.

Публикации по теме:

Конспект занятия «День рождения куклы Маши» в младшей группе Цель: Формирование элементарных представлений о фольклоре; обогащение игрового опыта детей. Задачи: Образовательные: обогащать опыт слушания.

Конспект итогового интегрированного занятия во второй младшей группе «Письмо от куклы Маши» Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад № 14 «Ручеек» городского округа город Фролово Конспект.

Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши»Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши» Конспект ОД по рисованию в первой младшей группе «Бусы для куклы Маши» Цель: продолжать учить рисовать нетрадиционным способом (пальчиками).

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект занятия по аппликации для детей второй младшей группы «Ягоды для куклы Маши» Конспект занятия по аппликации с детьми второй младшей группы «Ягоды для куклы Маши» Цели: продолжать учить детей наклеивать детали на.

Конспект занятия по ФЭМП во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Тема: «День рождения куклы Маши» Подготовила: Пахомова Т. В. Цель: Развивать наглядно образное мышление. Задачи: • Закреплять знания цветов.

Конспект занятия по сенсорному развитию «День Рождения куклы Маши» в первой младшей группе Муниципальное казенное дошкольное образовательное учреждение «Детский сад №11 г. Беслана» Правобережного района Республики Северная Осетия.

Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Маши»Конспект занятия во второй группе раннего возраста «Платье для куклы Маши» Образовательная область «Художественно-эстетическое развитие». Возраст:2-3года. Форма проведения: игровая ситуация. Цель: продолжать формировать.

Конспект НОД по конструированию и восприятию художественной литературы и фольклора «Поможем кошке построить дом» Конспект НОД конструирование и восприятие художественной литературы и фольклора. Образовательная область: «Познавательное развитие» Тема:.

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши» Вид: краткосрочный (пять дней) Тип: сюжетно-ролевой Участники проекта: дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели Проблема: развития.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Белова Диана Ахатовна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию и восприятию художественной литератур во второй младшей группе «Мебель для куклы Маши»
Опубликовано: 13 января 2019 в 18:59
+6Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 2.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД