Папки-передвижки

Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Поезд для матрёшек»

Евгения Журбенко
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Поезд для матрёшек»

Цель: создавать условия для более глубокого усвоения окружающего мира, формировать умение видеть характерные особенности предметов, их взаимосвязь, и по своему передавать в конструкциях, выявить умения различать, называть и использовать основные строительные детали (кубики, брусочки, познакомить с новой деталью конструктора-цилиндр, выявить умение сооружать новые постройки, используя полученные ранее умения (приставление, прикладывание, выявить умение различать и называть цвета, умение группировать предметы по цвету и выделять один предмет из группы, выявить умение определять количественное соотношение двух групп предметов (больше, меньше, выявить умение различать и называть левую и правую руки.

Публикация «Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста „Поезд для матрёшек“» размещена в разделах

Задачи: подводить детей к простейшему анализу созданных построек, развивать конструктивные навыки, способствовать развитию умения обыгрывать постройки, приучать детей после игры аккуратно складывать детали в коробки, развивать пространственное ориентирование, цветовоспрятие, мышление, память.

Предварительная работа: организация игр со строительным материалом, рассматривание иллюстраций с изображением поезда.

Материал: две коробки разных цветов, в одной коробке кирпичики по количеству матрешек, в другой кубики по количеству детей (по одному на каждого ребенка, матрешки (не менее 4 на каждого ребенка, аудиозапись «Песенка о матрешках».

Ход занятия:

Вводная часть. Сюрпризный момент.

Посреди группы установлен большой стол из соединенных четырех маленьких столов. Педагог расставляет материал на стол, матрешек накрывает салфеткой. Звучит отрывок из «Песенки о матрешках».

-Ой, ребята, слышите, звучит музыка. А про кого эта песенка? (Про матрёшек)

-Ребята, посмотрите, к нам в группу пришла гостья. Кто же это? (Матрёшка)

Основная часть. Рассматривание матрешек, беседа.

-Матрешка пришла не одна, а со своими подружками. Давайте рассмотрим их. Какие они? (Маленькие, красивые, яркие). У матрешек длинный, в пол сарафан. Им очень тяжело передвигаться в нем.

Игровая мотивация

Матрешки хотят поехать в гости в другой город. А на чем же можно отправиться в путь? (На машине, на самолете, на автобусе, на поезде)

Проблемная ситуация

-Я предлагаю матрешкам отправиться в гости на поезде. Но у нас нет поезда. Как же тогда быть? Его же можно сделать! А из чего же мы сможем сделать поезд? (Из кубиков и кирпичиков)

Называние деталей конструктора (диагностика)

- Посмотрите, на столе лежат коробки. Как вы думаете, что в них? А как узнать? Да, нужно открыть коробки и посмотреть. Что лежит в коробке? (В одной лежат брусочки, а в другой кубики)

Закрепление задач по ФЭМП (диагностика)

- Сколько брусочков? (Много)

- Сколько кубиков? (Тоже много)

- Что это? (Кубик)

- Сколько в руке у меня кубиков? (Один). Да, один кубик. А сколько кубиков лежит в коробке? (Много). Да, правильно, кубиков много. А где же с этими коробками можно играть? (На столе). Молодцы, всё-то вы знаете, на столе с кубиками можно играть. Подойдите к коробке и возьмите один кубик, принесите на свой стол один кубик. (Дети берут один кубик и относят его на свое место за ленточным столом).

- Сколько кубиков ты принес? (Один кубик). А ты?. (Один кубик)

- Да, все принесли по одному кубику. Один кубик – это паровоз. Но у паровоза нет крыши. Что же делать? Посмотрите в коробке остались еще детали конструктора. Это цилиндр. Он разделен на две половинки. Одна половина цилиндра будет крыша. Достройте паровоз, возьмите одну половину цилиндра и поставьте ее сверху кубика. Вот так (Воспитатель показывает, дети повторяют по образцу).

- Что у тебя получилось, Давид? (Паровоз)

- Сколько у тебя паровозов, Катя? (Один паровоз) А у тебя, Миша? (Один паровоз). Да, всё верно, один паровоз.

- Брусочки у нас будут вагончиками. Присоедините к паровозу один вагон.

Правой рукой один вагон. Вот так (Воспитатель показывает, дети повторяют за педагогом).

- Какого цвета вагон у тебя, Аня? (Жёлтый). Да, верно. А у тебя, Кирилл? (Красный).Правильно! У нас разноцветные вагоны.

- Да, ребята, паровозик у нас один и вагончик один, а матрешек у нас много. Войдут ли, столько много матрешек в один вагон? (Нет). Что же делать? (Нужно построить поезд, составить много вагончиков за паровозом).

- Хорошо, будем пробовать! Достройте поезд – поставьте много вагончиков за паровозом. Вот так (Воспитатель показывает, дети повторяют по образцу). Вот какие красивые поезда получились, молодцы, ребята.

- Сколько у тебя, Диана, вагончиков? (Много вагончиков). А паровозов сколько? (Один паровоз). Сколько брусочков? (Много) Сколько кубиков? (Тоже много)

Изменение постройки, достраивание способом прикладывания деталей

- Внимание! Внимание! Скоро отправляемся в путь. Посадите по одной матрешке в каждый вагон. Правой рукой берите матрешек. Поезд поехал. Туу. ту-у-у-у… (Игровая мотивация. Дети участвуют в игре с постройками). Едет, поезд остановился. Матрешки пошли гулять. Правой рукой возьмите одну матрешку, - она пошла гулять, еще одна пошла гулять, еще… Сколько же матрешек осталось в поезде? (Ни одной). Погуляли матрешки. Одна погуляла и пришла в вагончик. Сколько матрешек едет в поезде? (Одна) А у тебя… у тебя? (Одна матрёшка). А теперь много матрешек хотят ехать. Сколько у тебя матрешек сели в поезд? А у тебя? (Много)

В группе шумно, начинается обыгрывание построек.

-Матрешки покатались, а теперь хотят поиграть в хороводную игру. Давайте поставим их на столе в кружок.

Заключительная часть.

-Поезд едет на ремонт в депо. Надо брусочки и кубики сложить в коробки. Мальчики, возьмите кубик и положите в эту коробку. А девочки положите тоже кубик в другую коробку.

-Сколько же кубиков на столе? (Ни одного)

-А брусочки есть? (Да) Сколько? (Много).

-Возьмите и мальчики, и девочки по одному брусочку и тоже уберите в коробки. Вернитесь на место. Все брусочки убрали? (Да)

Возьмите все брусочки и принесите в коробки. Сколько же брусочков на столе?

Итоговая часть. Положительная оценка работы детей.

- Порядок у нас на столах? А в коробке? Порядок! Коробку закроем! А в другой коробке? Тоже порядок! Тоже закроем!

- Что же мы мастерили? (Поезд) А для кого мы строили поезд? (Для матрёшек)

Мы - молодцы? Да, все молодцы! Но после игры нам нужно помыть руки. В умывальную комнату мы тоже отправимся на поезде. Я буду паровоз. А вы вагончики. Сколько паровозов? (Один)Сколько вагончиков? (Много). Поехали в путь. Туу-ту-у-у… (Дети проходят в умывальную комнату, моют руки, возвращаются в групповую комнату)

Публикации по теме:

Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова»Фотоотчет о проведенном новогоднем утреннике у детей раннего возраста «Поезд из Ромашкова» Праздник это всегда радость, а праздник Новый год это самый желанный из всех праздников в году который ждут не только дети но и взрослые.

Итоговое мероприятие по конструированию в группе раннего возраста «Башни для зверей» «Башни для зверей» Задачи: - продолжать способствовать умению детей накладывать кубик на кубик; - развивать мелкую моторику; - активизировать.

Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возрастаКонспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» во второй группе раннего возраста Конспект НОД для детей раннего возраста «Идет снежок» Вторая группа раннего возраста Интеграция образовательных областей. Цель: Создание.

Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес»Конспект открытого занятия по физической культуре в группе раннего возраста «Путешествие в осенний лес» Программное содержание: 1. Обогащать словарь названиями диких животных. Закрепить знания детей о времени года - осень и ее признаках. 2.

Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе»Конспект занятия по конструированию из строительного материала в группе раннего возраста «Строим дом в городе» Цель: развитие элементарных конструктивных навыков; научить самостоятельно выбирать строительный материал; продолжать развивать воображение,.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста Тема: Предметный мир. Возрастная группа: вторая группа раннего возраста Программное содержание: Цель: знакомство с книжным уголком, книгами.

Конспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возрастаКонспект занятия «Весёлый петушок» по развитию речи в группе раннего возраста Конспект занятия по развитию речи в группе раннего возраста на тему: «Весёлый петушок». Цель: Развитие речи у детей дошкольников. Задачи:.

Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка»Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Конспект занятия по театрализованной деятельности в группе раннего возраста «Репка» Задачи: Учить внимательно, слушать русскую народную.

Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возраста «Мой маленький дворик» Конспект занятия по экологии во второй группе раннего возрастаТема: «Мой маленький дворик»[/b] Цель: продолжить знакомить детей с домашними.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Поезд для матрёшек» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Евгения Журбенко на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию в группе раннего возраста «Поезд для матрёшек»
Опубликовано: 25 января 2020 в 07:43
+97Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 35.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД