Лучший педагог года

Конспект занятия по лего-конструированию «Самолёт»

Милана Шамхалова
Конспект занятия по лего-конструированию «Самолёт»

Конспект занятия по конструированию Тема: «Самолёт».

Средняя группа

Цель: учить детей идентифицировать детали конструктора LEGO по образцу, соединять их в конструктивную модель самолёта.

Задачи:

• развивать исследовательские навыки в использовании деталей конструктора;

• воспитывать интерес к конструированию 3D – конструкций.

Оборудование: ноутбук, мультимедийный экран (телевизор, музыкальный центр, образцы самолётов, презентатор, аэродром, халаты конструкторов, пилотки, мяч.

Публикация «Конспект занятия по лего-конструированию „Самолёт“» размещена в разделах

Предварительная работа: группа условно разделена на зоны деятельности детей: конструкторское бюро (дети обсуждают постройку самолёта, обучающую зону (конструирование). Разучивание стихотворения А. Барто «Самолёт».

Ход работы.

Воспитатель: Здравствуйте ребята. Давайте мы с вами познакомимся. Меня зовут Мария Валерьевна, а вас? (игра с мячом). А у меня для вас есть загадка:

Смело в небе проплавает,

Обгоняя птиц полёт,

Человек им управляет

Что же это?. (самолёт). /Саврасов А. К. «Самолёт»/

Правильно, это самолёт. А зачем нужны самолёты людям?

Дети: Преодолевать далёкие расстояния, перевозить грузы, людей. Прибывать в нужные места за короткий промежуток времени.

Воспитатель: Ребята, какие бывают самолёты?

Дети: Грузовые, пассажирские…

Воспитатель: А вы знаете, как называется полоса, на которую приземляется и с которой взлетает самолёт?

Дети: взлётная.

Воспитатель: Хотите мы с вами полетаем? Становитесь на расстоянии друг от друга и повторяйте за мной (физкультминутка):

Пролетает самолёт, (основная стойка, голова поднята вверх)

С ним отправлюсь я в полёт. (поднять руки вверх)

Правое крыло отвёл, (правая рука отводится в сторону)

Левое крыло отвёл, (левая рука отводится в сторону)

Я мотор завожу (вращательные движения предплечьями перед грудью)

И внимательно слежу.

Поднимаюсь ввысь – лечу. (подъём на носочки, руки в стороны, бег друг за другом)

На посадку я спешу,

Приземлиться я хочу. (возвращение на стульчики).

Воспитатель: Для того, чтобы самолёт полетел, трудятся много людей: инженеры – они думают из каких деталей и частей должны состоять разные по назначению самолёты и готовят схемы, конструкторы – по схемам инженеров соединяют нужные части самолётов. А кто управляет самолётом?

Дети: Лётчик-капитан, пилот…

Воспитатель: Молодцы, знаете. Чаще самолётом управляют два пилота – главный пилот и его помощник – второй пилот. А кто летал из вас на настоящем самолёте? Предлагаю всем сегодня отправиться в полёт над лесами, над полями! Здорово, правда? Но сначала нужно потрудиться и стать настоящими конструкторами. Сейчас мы отправимся в конструкторское бюро (звуковое сопровождение – звук летящего самолёта)

Самолёт состоит из множества частей.

Просмотр картинок о частях самолётах, комментируют. Нос, крылья, фюзеляж (салон, хвост.

Воспитатель: Посмотрите, какие разные бывают самолёты (показ готовых самолётов). Назовите детали самолёта, цвет его частей, количество. Сейчас в конструкторском бюро инженеры работают над строительством вот таких самолётов. А давайте мы с вами сейчас станем конструкторами. Надевайте специальную форму-халаты конструкторов. А теперь берите нужные детали для создания самолёта. Можно начинать конструировать. Подумайте, куда полетит ваш самолёт и зачем?

Чтение стихотворения (игра «ЭХО»):

Самолёт построим сами,

Понесёмся над лесами.

Понесёмся над лесами,

А потом вернёмся к маме"

Воспитатель: Ну что же, самолёты готовы. Ваши вторые пилоты (человечки Лего) на месте. Мы с вами станем главными пилотами. Надевайте пилотки! В полёт готовы!

Дети: Готовы!

Воспитатель: Моторы завели?

Дети: Завели! Ррррр…

Воспитатель: Взлёт разрешён! Полетели!

Под весёлую музыку дети с моделями самолётов имитируют полёт на аэродром.

Воспитатель: Полёт завершён (посадка самолётов на аэродром). Как вы думаете, как называется место, куда приземлились наши самолёты после долгого путешествия?

Дети: аэродром.

Воспитатель: Правильно! Аэродром – это специальная площадка для посадки самолётов. Здесь много специальных машин и работников, которые обслуживают самолёты. Здорово мы с вами полетали. Пора нам возвращаться. (садятся на стульчики)

Воспитатель: Ребята, кем мы сегодня были? (конструкторами; пилотами).

- Что вы конструировали? (самолёт).

- Из чего вы конструировали самолёт? Назовите детали.

- Куда вы летали? (летали над лесами)

- Куда приземлились ваши самолёты? (на аэродром).

Какие вы молодцы! Вы хорошими были конструкторами. У вас получились прочные и красивые самолёты, полёт у вас прошёл успешно, ваши самолёты выдержали испытание теперь в них можно отправляться в путешествия.

Наша встреча подошла к концу. Вы мне очень понравились, мне с вами было весело. До новых встреч!

Публикации по теме:

Конспект занятия к 23 февраля по лего-конструированию. Подарок папе «Грузовик» Цель:Учить создавать сложную постройку грузовой машины из Лего – конструктора; учить правильно, соединять детали. Оборудование: Наборы конструктора.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины»Конспект занятия по конструированию из лего в подготовительной группе на тему «Машины» Цель: Смоделировать из лего свою машину по своему замыслу. Задачи : сформировать представления детей о машинах разных видов, их строении.

Конспект занятия по лего-конструированию «Мельница» младший дошкольный возраст Задачи: Образовательные. 1. Расширить представления о мельнице; 2. совершенствовать конструкторские умения и.

Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет»Конспект занятия по лего-конструированию в младшей группе «Самолет» Программные задачи: обучать детей строительству самолета из конструктора лего дупло, учить выделять основные части и характерные детали.

Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами»Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию «Самолёт построим сами» Конспект занятия по НОД в средней группе по конструированию на тему: "Самолёт построим сами". Образовательные: закрепить представления детей.

Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди»Конспект занятия по лего-конструированию «Гуси-лебеди» Тема: Конструирование по сказке «Гуси-лебеди" Цель: закрепление конструктивных приемов построения сказочных персонажей и навыков моделирования.

Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт»Конспект НОД по лего-конструированию во второй младшей группе ко Дню основания Лего «Транспорт» Цель: формировать у детей младшего дошкольного возраста конструктивные навыки в работе с лего-конструктором. Задачи: 1. Учить детей умению.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по лего-конструированию «Самолёт» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Милана Шамхалова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по лего-конструированию «Самолёт»
Опубликовано: 21 ноября 2023 в 14:44
+90Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 22.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД