МААМ-картинки

Конспект занятия по конструированию «Дорожка для машины» с детьми в возрасте 2–3 года

Татьяна Рахимбердина
Конспект занятия по конструированию «Дорожка для машины» с детьми в возрасте 2–3 года

«ДОРОЖКА ДЛЯ МАШИНЫ»

Цель: продолжать знакомить со строительной деталью «кирпичиком».

Образовательная задача: учить строить дорожки из кирпичи-

ков, приставляя их друг к другу узкими длинными гранями; учить различать

постройки по цвету (синий, зеленый); учить обыгрывать постройки.

Развивающая задача: развивать речевую активность (звукоподражание «би-би-би»).

Воспитательная задача: воспитывать интерес к занятию.

Мотивация: помочь грузовику Бобу добраться к своим друзьям.

Материал и оборудование: наборы кирпичиков разного цвета

Публикация «Конспект занятия по конструированию „Дорожка для машины“ с детьми в возрасте 2–3 года» размещена в разделах

(по количеству детей, образец постройки, игрушка-грузовик, ма-

ленькие игрушки по количеству детей для обыгрывания.

Предварительная работа: рассматривание дороги на прогулке.

Ход занятия

1. Организационный момент.

Воспитатель напоминает детям, как они наблюдали за движением ма-

шин на улице, рассматривали дорогу, и катит грузовик по уже заранее сделанной дороге.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, кто к нам приехал в в группу. Это грузовик Боб. Смотрите, наш грузовик чем-то расстроен. Нужно узнать, что с ним случилось. (воспитатель спрашивает у грузовика и подносит к уху, делая вид, что слушает.)

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята, наш грузовик очень хочет попасть в гараж к своим друзьям в гости, но дорога по которой Боб должен ехать сломалась. Мы поможем Бобу построить дорогу? (ответы детей)

Воспитатель: По чему едут машины? (по дороге)

Воспитатель: Посмотрите, по какой дороге приехал к нам грузовик. Она узкая и длинная.

Воспитатель: Из чего построена дорога? (из «кирпичиков»)

Воспитатель: Сколько кирпичиков, много или один? (ответы детей) Воспитатель: Какого цвета кирпичики? (Синие.)

Воспитатель: По этой дороге может

проехать только один грузовик. Давайте достроим с вами широкую дорогу, чтоб друзья Боба, тоже могли проехать? (ответы детей)

Воспитатель: Я построю широкую дорожку. Беру один кирпичик, кладу его на

широкую сторону (воспитатель показывает рукой, вот так. Дима, по-

кажи, где широкая сторона у кирпичика. Беру еще один кирпичик, кладу

его рядом, плотно прижимая к длинной узкой стороне, чтобы не было

дырок. Теперь еще один кирпичик и еще один. (Выкладывает дорожку

из 4-5 кирпичиков.) Вот такая длинная дорожка получается.

Воспитатель: Сколько кирпичиков я положила (обводит дорожку рукой): один или много? Какого цвета дорожку я построила? (Зеленого.)

Воспитатель: дорога получается широкая и ровная, машины по ней смогут проехать. Поехал грузовик «Би-би-би».

Физкультминутка.

«Машина».

Би- би- би – гудит машина.

(Ритмично постукивают кулачком

одной руки о кулачок другой руки)

Тук-тук-тук – мотор стучит.

(Ритмично хлопают в ладоши)

Он так громко говорит.

Шины трутся о дорогу:

Шу- шу- шу – они шуршат.

(Потирают ладони друг о друга)

Быстро крутятся колёса:

Та-та-та – вперёд спешат.

(Ритмично вертят руками)

Воспитатель: Ребята, а теперь попробуйте и вы достроить до-

рогу для машин.

Дети строят дорогу, воспитатель уточняет, какого цвета дорога получается, широкая она или узкая.

3. Заключение.

Воспитатель: Ребята, смотрите какие вы молодцы. Какую хорошую, широкую дорогу построили, нашему грузовику очень нравится. (воспитатель катит машину по дороге имитируя звук двигателя, затем открывает гараж и дает маленькие машинки для обыгрывания, предлагает покатать их, вызывает речевые реакции: «Как гудит твоя машина?») .

Воспитатель предлагает поставить машины в гараж, а строительный материал сложить в коробку. В процессе складывания педагог закрепляет название строительной детали «кирпичик», цвет.

Публикации по теме:

Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу»Конспект занятия по ознакомлению детей в возрасте 2–3 года с правилами перехода проезжей части «Учимся переходить дорогу» Воспитатель Горюнова Ольга Владимировна Тема: «На дорогу ты смотри и в беду не попади!». Цель: Формирование первичных знаний о правилах.

Конспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия на тему «Салат из сказок» с детьми 6 года жизни. Шелехина Нина Сергеевна. Программное содержание. Учить.

Конспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизниКонспект интегрированного занятия «Поэтический цветок весны» с детьми 6 года жизни Конспект интегрированного занятия. «Поэтический цветок весны» (с детьми 6 года жизни) Шелехина Нина Сергеевна. Почему весны? Потому, что.

Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины»Конспект комплексного занятия по развитию речи и рисованию во второй младшей группе «Дорожка для машины» Цель: познакомить детей с машиной, создать положительный настрой детей, вызвать у детей интерес к действиям с карандашами. Образовательная.

Конспект НОД по конструированию «Строим дорогу для машины» для детей младшей группы Тема: «Построим дорогу для машины» Цели: учить детей располагать кирпичики в ряд узкой гранью друг к другу; активизировать словарь по теме;.

Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины»Конспект НОД по конструированию из строительного материала в подготовительной к школе группе на тему «Машины» Конспект НОД по конструированию. в подготовительной к школе группе Цель: создать условие для представления о различных машинах и их функциональном.

Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор»Конспект занятия по конструированию из бумаги с детьми старшего дошкольного возраста «Мухомор» Цель: освоение первичных навыков моделирования, приобретение начальных представлений о правилах комбинаторики, развитие пространственных.

Конспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возрастаКонспект занятия по конструированию из бумаги «Животные из геометрических фигур» с детьми старшего дошкольного возраста Цель: создание условий для закрепления знания об основных геометрических фигурах и основных цветах. Ход занятия - Сегодня, мы будем составлять.

Конспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возрастаКонспект занятия по конструированию «Строим дом для зайки» с детьми раннего возраста Продолжение занятия по развитию речи «Зайка в гости к нам пришёл» Актуальность: Конструирование – одно из самых любимых занятий детей. Оно.

Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины»Конспект занятия с аппликацией «Для чего нужны машины» Программные задачи О: Рассказать о том, что машины – помощники людей, вспомнить некоторые виды транспорта; учить детей аккуратно вырезать.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию «Дорожка для машины» с детьми в возрасте 2–3 года (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Рахимбердина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию «Дорожка для машины» с детьми в возрасте 2–3 года
Опубликовано: 8 июня 2020 в 16:02
+15Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!

1 июня. День защиты детей. Передвижка «День защиты детей»

Вот уже 74 года во всем мире 1 июня отмечается праздник «День защиты детей». Он был учрежден, чтобы напомнить взрослым о том, что их обязанность растить здоровых и счастливых детей, защищать маленьких...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД