Получи документы

Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе

Татьяна Звонова
Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе

Муниципальное дошкольное образовательное бюджетное учреждение «Детский сад №1»

Конспект ООД по конструированию в средней группе по теме :

«Весна-красна»

Подготовила и провела: Звонова Т. А.

воспитатель высшей кВ/категории

2016г

Цель: уточнить и закрепить представления детей о признаках весны, выявить простейшие причинно-следственные связи, приобщить детей к изготовлению поделок из различных материалов (пластиковых ложек, коктейльных трубочек, пластилина и др.)

Публикация «Конспект занятия по конструированию на тему „Весна-Красна“ в средней группе» размещена в разделах

Образовательные области: «Познавательное развитие», «Коммуникативное развитие», «Художественно-эстетическое развитие», «Физическое развитие», «Музыкальное развитие»

Задачи:

Образовательные: закреплять представления детей об изменениях в природе, учить устанавливать причинно-следственные связи, расширять знания детей о подснежнике, учить изготавливать поделки из различных материалов.

Развивающие: развивать наблюдательность и интерес к природе, эстетическое восприятие, воображение, мышление, речевое дыхание, закреплять обобщенное представление о цветке (стебель, листок, цветок, развивать мелкую моторику рук.

Воспитательные: воспитывать у детей любовь к природе, формировать умение внимательно слушать, работать в коллективе.

Предварительная работа: беседа о времени года, заучивание стихотворения «Подснежник», прослушивание музыкальных произведений П. И. Чайковского, отгадывание загадок, рассматривание иллюстраций о весне.

Оборудование: Презентация на тему «Весна», ИКТ, пластилин, пластиковые ложки, коктейльные трубочки, заготовки листьев, гофрированная полоска бумаги, корзина.

Ход ООД

Воспитатель: Доброе утро всем и детям и гостям!

У меня сегодня хорошее настроение. А какое настроение у вас?

Дети: ответы

Восп-ль: Какое сейчас время года?

Дети: ответы

Восп-ль: Ребята, с приходом весны оживает вся природа.

Весну издавна любил народ. Называли ее Весна-Красна. А знаете почему?

Потому, что вся природа просыпается весной, после зимних холодов. Появляется зеленая травка, первые цветы, прилетают птицы: грачи, скворцы, жаворонки. Прислушайтесь, как гуляет ветерок. Он еще слабенький. Давайте поможем ветерку, подуем на ладошки.

- Как шумит ветерок?- Ш-Ш-Ш

Просмотр пейзажей о весне (презентация)

Восп-ль: Ой, ребята, посмотрите какая красивая коробочка. Как же она здесь оказалась? Наверное, она волшебная! Как вы думаете, что в ней? А давайте откроем и узнаем что там. Но сначала я хочу загадать вам загадки. Послушайте.

Я раскрываю почки,

В зеленые листочки.

Деревья одеваю, посевы поливаю,

Движением полна, зовут меня (весна)

Ручейки бегут быстрее,

Светит солнышко теплее.

Воробей погоде рад,

Заглянул к нам месяц (март)

Из-под снега расцветает,

Раньше всех весну встречает. (подснежник)

Восп-ль: Открываю коробочку и загадываю детям загадку:

На тонкой ножке,

Весит колокольчик.

Он первый цветет,

Весну зовет? (подснежник)

Дети: ответы

А сейчас нам Аня расскажет стихотворение про подснежник.

Восп-ль: Дети, а вы догадались, чем мы с вами сегодня будем заниматься?

Дети: ответы

Восп-ль: Сегодня мы с вами будем делать подснежники.

Но прежде чем приступить к работе, мы с вами немного разомнемся.

Физкультминутка:

Под весенние напевы

Повернитесь вправо, влево

Руки вверх, руки вниз

Вправо, влево головой

Руки вверх, перед собою

Топни правой ногой,

Топни левой ногой.

Вправо, влево повернись

И тихонечко садись.

Восп-ль: Показ изготовления цветка.

/ Дети приступают к работе. Работают под музыку П. И. Чайковского «Времена года»/

Делаем перерыв в работе.

Пальчиковая гимнастика «Цветок»

Спал цветок волшебным сном

Был закрытым, а потом

Показался лепесток, а за ним его дружок.

Вот и третий не отстал

И четвертый не проспал,

Вот и пятый лепесток

И раскрылся весь цветок.

- А теперь пришла пора за работу детвора.

Восп-ль: Какие красивые получились цветы. Рассматриваем с детьми работы. Давайте их соберем в корзину.

/ Дети собирают цветы в корзину/

Ребята, а Весна-Красна, за ваши подснежники решила вас угостить конфетами. /угощаю детей/

Итог ООД:

Чем мы с вами сегодня занимались? Что больше всего вам понравилось на занятии?

Дети: ответы

Восп-ль: Цветы-это улыбка природы. Давайте улыбнемся друг другу и весь день у нас будет замечательное настроение.

А теперь пора нам в группу.

Публикации по теме:

«В звонких птичьих голосах к нам идет весна-красна». Конспект занятия в старшей группе компенсирующей направленности «В звонких птичьих голосах к нам идет весна – красна» (конспект интегрированного занятия в старшей группе компенсирующей направленности.

Конспект интегрированного занятия «Весна-красна» (первая младшая группа) Программное содержание: Научить детей способам объединения предметов в совокупности по общему признаку, выделение частей, совокупности нахождения.

Конспект НОД по речевому развитию в средней группе «Весна — красна, приди скорей!» Цель: развитие связной речи по теме «Весна». Программное содержание: - учить подбирать слова-определения к существительному - учить отвечать.

Конспект НОД с использованием аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект НОД с использованием нетрадиционной техники аппликации из ниток в средней группе «Приходи, Весна-красна!» .

Конспект совместной деятельности с детьми средней группы «Весна — красна» Задачи: 1. Продолжать развивать у детей умение самостоятельно выделять признаки весны. 2. Упражнять в умении отгадывать загадки; развивать.

Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Конспект занятия по познавательному развитию во второй группе раннего возраста «Весна красна в гости пришла» Цель: развитие познавательной.

Конспект занятия по развитию речи «Весна-красна» Цели: - закрепить представления детей о весне, признаки наступления весны; обогатить и активизировать словарь по теме; - развитие логического.

Конспект занятия «Весна-красна пришла»Конспект занятия «Весна-красна пришла» Конспект занятия «Весна - красна пришла» Цель: формирование представлений дошкольников об изменениях в природе, связанных с приходом весны,.

Конспект занятия по основам экологии с использованием мнемотаблицы во второй младшей группе «Весна-красна» Технологическая карта организованной учебной деятельности Образовательная область: Познание Раздел: Основы экологии Тема: «Весна-красна».

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Татьяна Звонова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию на тему «Весна-Красна» в средней группе
Опубликовано: 9 апреля 2016 в 08:52
+24Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 14.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД