Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию на основе втулки «Как куколка превратилась в бабочку» (старшая группа) (1 фото)

Эвелина Савкина
Конспект занятия по конструированию на основе втулки «Как куколка превратилась в бабочку» (старшая группа)

Конспект занятия по конструированию на основе втулки «Как куколка превратилась в бабочку» (старшая группа)

Образовательная область: Художественно- эстетическое развитие. Конструирование

Цель: формирование умения конструировать

Образовательные: вызвать интерес к конструированию модели «бабочка», знакомить с цветовой символикой

Развивающие: развивать восприятие, воссоздающее и творческое воображение, пространственное мышление

Воспитательные: воспитывать самостоятельность, уверенность, инициативность, желание заниматься творчеством

Публикация «Конспект занятия по конструированию на основе втулки „Как куколка превратилась в бабочку“ (старшая группа)» размещена в разделах

Предварительная работа с детьми: беседы, загадывание загадок, чтение художественной литературы, стихотворений о насекомых и бабочках.

Материал и оборудование: Иллюстрация бабочка, образец поделки, гусеница на палочке, схема появления бабочки

Раздаточный материал: втулка, цветная бумага, шаблон крыльев бабочки, карандаш, кисть, клей, салфетка

Виды детской деятельности: коммуникативная деятельность, познавательная деятельность, двигательная деятельность

Ход занятия:

1. Вводная часть

Воспитатель:

Итак….реснички опускаются, глазки закрываются

На весеннюю полянку мы с вами отправляемся…

(звучит музыка луга, выставляется весенняя полянка)

Вот и легкий ветерок наших щек касается

Солнышко лучистое всем нам улыбается

Здесь нам дышится легко, ровно, ровно, глубоко

Вот и ветер наш дружок всем принес он холодок

Колокольчик он задел, колокольчик зазвенел (звенит колокольчик)

Воспитатель:

Дети, вот мы и оказались на весенней полянке. Скажите, какое время года сейчас? Что изменилось в природе? Какие насекомые появились? (ответы детей)

2. Основная часть

Воспитатель: Пригласила я вас сюда, чтобы рассказать интересную историю. А про кого, вы узнаете, отгадав загадку

- Волосата, зелена, в листьях прячется она

Хоть и много ножек, бегать все равно не может (гусеница)

Воспитатель: показывает картинки на палочке по ходу рассказа

С нашей гусеницей произошла такая история.

Жила была гусеница. Она вылупилась из яичка, ползала по листьям и много ела. Все над нею смеялись, такая она была некрасивая. И решила гусеница спрятаться в кокон. Она устроилась на ветке и опутала себя липкими нитями. Сидела она в нем и заснула. Пока она спала, прошла зима и наступила весна! Ярко засветило солнце, запели птицы, проснулась и гусеница, высунула наружу усики, и только хотела она вылезти из своего кокона, как почувствовала, что на спинке что – то мешает….(крылья) И превратилась наша гусеница в бабочку! Встряхнулась бабочка и полетела! Она летела над лугом и все, кто видел ее, восхищались ее красотой! Прилетела бабочка на луг отведать свежего нектара, оглянулась и стало вдруг ей скучно…

Ребята, как вы думаете, почему бабочке стало скучно?

Ребята, поможем бабочке развеселиться, сделаем ей подружек, устроим ей весенний праздник!

Физминутка

Утром бабочка проснулась

Потянулась, улыбнулась

Раз – росой она умылась

Два – изящно покружилась

Три – нагнулась и присела

На четыре – полетела

А на пять – на место села

(Дети выполняют движения по тексту)

Воспитатель:

Предлагаю вам рассмотреть бабочку. Из каких же частей она состоит? (ответы детей)

Присаживайтесь на свои места.

Сначала возьмем лист бумаги, обведем по шаблону крылья нашей бабочки. Вырезаем. Наносим клей аккуратно, приклеиваем к втулке. Приклеиваем готовые усики, глаза. Наша поделка готова.

А сейчас подготовим пальчики к работе.

Пальчиковая игра:

Гусеница, гусеница,

(ладонь одной руки «ползет», как гусеница, по внутренней стороне другой)

Бабочкина дочка,

(ладонь «ползет» обратно к плечу по внешней стороне руки)

По травинкам ползает

(то же самое по другой руке)

Кушает листочки: ам – ам – ам – ам

(одна ладонь скользит по другой ладони вверх и «кусает» пальцы на каждое АМ)

Поела, спать захотела

(одна рука сжимается в кулачок, а другая прикрывает ее)

Проснулась (расправить ладони)

Бабочкой обернулась

(перекрестить руки в районе запястий)

Полетела! Полетела! Полетела!

(махать ладонями, как крыльями)

Воспитатель:

Молодцы ребята! Справились! Посмотрите, как обрадовалась наша бабочка своим подружкам! И теперь порхает с цветка на цветок целый день! Берегите, жалейте все живое на земле! Всматривайтесь, вслушивайтесь, вникайте в природу! Давайте мы превратимся в насекомых и повеселимся вместе с нашей бабочкой!

3. Заключительная часть

Что сегодня изготовили?

А что вам больше всего понравилось?

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД по развитию зрительного восприятия «История о том как прожорливая гусеничка превратилась в красивую бабочку» ИСТОРИЯ О ТОМ, КАК ПРОЖОРЛИВАЯ ГУСЕНИЧКА ПРЕВРАТИЛАСЬ В КРАСИВУЮ БАБОЧКУ ПРОГРАММНОЕ СОДЕРЖАНИЕ. Коррекционно-образовательные цели: Продолжать.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа)Конспект занятия по лего-конструированию «Строим Фикси-город» (старшая группа) Форма ОД: занятие по конструированию Форма организации: групповая Образовательная область: познавательное развитие, художественно - эстетическое.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон»Конспект занятия по конструированию из втулки «Телефон» Программные задачи:Продолжать учить детей использовать в конструировании бросовый материал (втулка от туалетной бумаги). Совершенствовать.

Конспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мышиКонспект занятия по конструированию из втулки в подготовительной группе «Подружки для мышки» к Международному Дню мыши Цель: формирование умения конструировать из бросового материала (втулки от туалетной бумаги) поделок, игрушек для игр. Задачи: - развивать.

Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку»Конспект занятия по конструированию «Как морковка превратилась в сосульку» В. Ребята посмотрите какой чудесный сегодня день! На улице ярко светит солнышко бегут ручьи и совсем уже скоро растает последний снег! -Как.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию на основе втулки «Как куколка превратилась в бабочку» (старшая группа)
Опубликовано: 23 мая 2022 в 20:33
+17Карма+ Голосовать

Юридическая информация: публикация «Конспект занятия по конструированию на основе втулки «Как куколка превратилась в бабочку» (старшая группа)» (включая файлы) размещена пользователем Эвелина Савкина на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ. Используя МААМ - принимаете Пользовательское Соглашение.

Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 3.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
5 июня. День охраны окружающей среды. Консультация «День охраны окружающей среды»

5 июня во все мире отмечаетсяВсемирный день окружающей среды. Это профессиональный праздник для всех экологов, защитников природы, активистов и специалистов поохране окружающей среды.

3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД