Папки-передвижки

Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»

Ольга Шлипп
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»

Вид: краткосрочный (пять дней)

Тип: сюжетно-ролевой

Участники проекта : дети 3-4 лет (вторая младшая группа, воспитатели

Проблема: развития игровых умений

Цель:

Развитие познавательно-исследовательской деятельности.

Вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога).

Задачи:

Обогащение жизненного опыта детей.

Обогащение игрового опыта детей.

Создание игровых ситуаций, в которых дети смогут выполнять взаимосвязанные игровые действия.

Публикация «Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе „День рождения куклы Маши“» размещена в разделах

Обучение элементам сюжетно-ролевых игр согласно возрасту детей.

Развитие игровых умений (отражать в игре процессы причёсывания, переодевания куклы, подбирать предметы необходимые в игре для сюжета);

Развитие познавательные способности детей.

Воспитание навыков позитивного общения со сверстниками и взрослыми.

Этапы реализации проекта

I этап (подготовительный) :

определение проблемы,

выбор цели проекта,

планирование проекта (или сюжетно-игровой деятельности,

введение детей в проблемную игровую ситуацию,

вхождение детей в проблемную игровую ситуацию (ведущая роль педагога);

II этап (основной) :

активизация желания искать пути разрешения проблемной ситуации (вместе с педагогом,

организация деятельности детей,

изготовление подарков,

лепка «Праздничный пирог»,

коллективная работа – аппликация «Цветы в подарок для куклы Маши»,

сервировка стола для чаепития,

сюжетно-ролевая игра «Парикмахерская»,

сюжетно-ролевая игра «День рожденье».

III этап (заключительный этап) :

фотоотчёт по сюжетно-ролевой игре.

Педагогическая актуальность

Личностные качества ребенка формируются в активной деятельности, и прежде всего в той, которая на каждом возрастном этапе является ведущей, определяет его интересы, отношение к действительности, особенности взаимоотношений с окружающими людьми. В дошкольном возрасте такой ведущей деятельностью является игра. Уже на ранних и младших возрастных ступенях именно в игре дети имеют наибольшую возможность быть самостоятельными, по своему желанию общаться со сверстниками, реализовывать и углублять свои знания и умения. Через игру ребенок входит в мир взрослых, овладевает духовными ценностями, усваивает предшествующий социальный опыт. Можно считать, что в игре ребенок получает впервые урок коллективного мышления.

Основные результаты, которые предполагается получить:

Развертывание детьми условных действий с игрушкой, предметом-заместителем; связывание 2-3 игровых действий в цепочку; продолжать действие, начатое партнером.

1 день - Создание игровой ситуации.

Воспитатель: Ребята, я сегодня утром зашла в группу и увидела грустную куклу Машу. Дети, как вы думаете, почему кукла Маша грустная?

Фиксация затруднения в деятельности детей. Ответы детей.

Воспитатель: Оказывается у неё скоро день рождения, и она хочет, чтобы это был настоящий праздник. Ребята, вы хотите помочь кукле Маше устроить день рождение? Ответы детей.

Воспитатель и ребята обсуждают, что они подарят кукле Маше, чем порадуют её.

Фиксация затруднения в деятельности детей. Ответы детей:

Нарядить куклу Машу в праздничное платье, бусы;

Испечь торт, пирог, пирожки;

Накрыть на стол;

Подарить цветы, сделанные своими руками из цветной бумаги, платочек, флажок;

Спеть песню, прочитать стихи;

Пригласить другие игрушки;

Надуть воздушные шары;

Подарить мыльные пузыри.

Воспитатель:

Что такое день рождения?

Я отвечу без сомнения:

День подарков, пирогов.

День улыбок и цветов!

2 день Расширение представления об изготовлении подарков.

Воспитатель: Ребята, давайте сделаем подарки для куклы Маши.

Дети вместе с воспитателем изготавливают бусы для куклы Маши, выкладывая на фланелеграфе цветные геометрические фигуры, нанизывая на нить бусины, собирают поздравительные открытки из разрезных картинок.

Воспитатель: Саша, из каких геометрических фигур ты выложила бусы?

Ответы детей: Я выложила свои бусы из треугольников, квадратов.

Воспитатель: Какого цвета у тебя треугольники?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: А какого цвета квадраты?

Ответ ребёнка.

Воспитатель: Для выкладывания твоих бус, Денис, какие геометрические фигуры ты использовал?

Ответы детей: Для моих бус мне понадобились: прямоугольник, шестиугольник, круг.

3 день «Печём праздничный пирог»

Кукла Маша сидит на троне именинника.

Воспитатель: Ребята, мы сейчас будем лепить пирожки для куклы Маши.

Воспитатель: Алёна, ты с чем будешь лепить пирожки?

Ответы детей: Я буду лепить пирожки с повидлом.

А я буду лепить с яйцом и луком.

Воспитатель показывает, как лепить пирожок.

Воспитатель: Ой, а куда же мне положить пирожки?

Ответы детей.

Воспитатель: Действительно, сюда можно пирожки положить! Пусть это будет противень, как у мамы на кухне.

Воспитатель: Ребята, а теперь лепим пирожки и кладём их на противень. Как много пирожков получилось.

Воспитатель: У нас осталось еще место, давайте еще пирог сделаем. Дети, кто мне поможет?

Воспитатель вместе с детьми печёт пирог, приговаривая:

Уж я Машеньке пирог испеку,

Уж я куколке румяненький.

На нем корочка пшеничная,

А начиночка яичная,

А помазочка медовая.

Воспитатель: Не осталось ни одного свободного места. Надо в духовку пирожки поставить, пусть пекутся. Даша, включай плиту, а я поставлю пирожки в духовку. Пока они пекутся, можно и отдохнуть, поиграть немножко.

Подвижная игра «Бубен и колокольчик».

Воспитатель: Хорошо поиграли. Ой, а как там наши пирожки? Как вкусно пахнет, ароматно. Алина, посмотри, пирожки уже зарумянились?

Дети: Конечно, они готовы.

Воспитатель: Я сейчас их вытащу из духовки. Осторожно, горячо!

Воспитатель берёт прихватку и достаёт «горячие» пирожки из духовки.

Воспитатель: Маша!

Вот тебе угощенье наше.

Этот пирог от нас прими.

К чаю всех гостей зови.

Воспитатель: Ребята, вот у нас какие пирожки получились, кукле Маше очень нравятся. Давайте поставим противень на стол остывать.

Воспитатель и дети после работы убирают со стола принадлежности для лепки.

4 день «Накануне праздника»

Воспитатель вместе с детьми изготавливает из цветной бумаги и картона цветы и вазу, чтобы украсить праздничный стол.

Воспитатель предлагает детям помочь Маше красиво накрыть стол для гостей, погладить кукле Маше платье, нарядить её. На троне именинника сидит в нарядном платье кукла Маша.

Воспитатель: Дети, кукла Маша хочет на праздник сделать красивую причёску. Лиза, ты хочешь быть парикмахером? Причеши куклу красиво. Теперь давай подстрижём нашей кукле чёлку. Вот так. И сзади тоже подстрижём волосы. Вот так. Проверим, ровно ли мы постригли волосы, для этого ещё раз причешем ее.

Потешка: «Расти, коса».

Расти коса до пояса,

Не вырони ни волоса.

Расти, коса, не путайся,

Маму, дочка, слушайся.

Воспитатель: А сейчас можно и шляпку на неё надеть.

Воспитатель: Какая красивая у нас Маша! Вот и всё готово ко дню рождения. Можно и гостей звать.

5 день Представление продукта деятельности

Дети и воспитатель заходят в группу. Здороваются с куклой Машей, поют песню «День рождения» вручают ей подарки,

Чей, чей, чей, чей,

Чей сегодня день рожденья?

Кто, кто, кто, кто

Принимает поздравленья?

Кто получит от ребят

И игрушки, и подарки?

У кого глаза блестят,

На щеках румянец яркий?

Все, все, все, все,

Все мы Машу поздравляем!

С ней, с ней, с ней, с ней

Веселимся и играем.

Воспитатель: Именинница, вниманье! Сообщить рада я, тебя сейчас хотят поздравить твои лучшие друзья.

Дети произносят пожелания. Кукла Маша приглашает детей к столу.

Воспитатель: Ребята, кукле Маше очень нравиться слушать стихи про игрушки. Прочитайте ей, пожалуйста, стихотворения.

Дети читают стихотворения А. Барто «Игрушки» («Самолёт», «Зайка», «Таня», «Мишка»)Если дети затрудняются, воспитатель им помогает.

Воспитатель: Ребята, какой веселый день рождения получился у Маши. Она благодарит нас за отличный праздник. Мы так весело провели с вами время. Но нам пора прощаться с куклой Машей, пусть она отдыхает.

Когда все гости разойдутся, воспитатель просит 2 детей помочь кукле Маше убрать со стола.

Публикации по теме:

Фотоотчет «День рождения куклы Маши»Фотоотчет «День рождения куклы Маши» Образовательная область Художественно-эстетическое развитие» По образовательной деятельности рисования в 1-й младшей группе «День рождения.

Конспект открытой НОД по лепке в первой младшей группе (2–3 года) «У куклы Маши день рождения» Лепка. Образовательная область: художественно-эстетическое развитие. Тема: «У куклы Маши день рождения». Задачи: Формировать умение лепить.

Конспект отрытого занятия по развитию речи в младшей группе «День рождения куклы Маши» Цель: Обучать умению вести диалог с педагогом: слушать и понимать заданный вопрос, понятно отвечать на него. Задачи: 1. Продолжать расширять.

Конспект по организации игровой деятельности во второй младшей группе в виде сюжетно-ролевой игры «День рождения» Программное содержание. Цель: Подвести детей к понятию «семейные традиции». Способствовать возникновению игры на тему из окружающей жизни.

Конспект проведения сюжетно-ролевой игры «День рождения» в подготовительной к школе группе .

Конспект с элементами познавательного развития «День рождения куклы Кати» в младшей группе Цель: закрепление представлений о геометрических фигурах, цвете и длине предмета. Задачи: 1. Совершенствовать умение называть и различать.

Перспективный план сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе Перспективный план сюжетно- ролевой игры во Второй младшей группе Месяц Недели Тема Познавательный компонент Практический компонент Приемы.

План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе «В гостях у Маши» План проведения сюжетно-ролевой игры во второй младшей группе. «В гостях у Маши» Задачи: расширять представления детей о возможностях игры.

Сюжетно-ролевая игра с элементами интеграции в первой младшей группе «День рождения куклы Кати» Цель: формировать умение различать предметы по величине. Задачи: - учить различать предметы по величине (большой, маленький); -различать.

«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности«День рождения куклы Кати». НОД по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста группы компенсирующей направленности Модель занятия Непосредственно-образовательной деятельности по сюжетно-ролевой игре для детей старшего возраста в группе компенсирующей.

Библиотека изображений:
Автор публикации:
Проект сюжетно-ролевой игры с элементами творчества во второй младшей группе «День рождения куклы Маши»
Опубликовано: 16 октября 2018 в 23:17
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
25 мая. День филолога. Передвижка «Учимся пересказывать»

Ребенок любит слушать, когда ему читают, а пересказать любимую сказку или рассказ не может. Как научить его пересказу, ведь умение пересказывать необходимо и в обычной жизни, и в школьном обучении.

24 мая. День славянской письменности и культуры. Передвижка «Славянская письменность»

Ежегодно 24 мая славяне отмечают праздник — День славянской письменностии культуры. В этот день вспоминаются заслуги братьев Кирилла и Мефодия – создателей славянской азбуки, просветителей славянского...


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД