Лучший педагог года

Конспект занятия по конструированию группы «Мой городок». старшая группа 5–6 лет

Наталия Путримова
Конспект занятия по конструированию группы «Мой городок». старшая группа 5–6 лет

Конспект занятия по конструированию «Мой город»

Старшая группа 5-6лет

Цель: создание игрового макета «Мой город» в процессе совместной творческой деятельности детей и воспитателя.

Задачи:

• уточнить знания детей о строении дома и его назначении;

• познакомить детей с современной архитектурой города;

Публикация «Конспект занятия по конструированию группы „Мой городок“, старшая группа 5–6 лет» размещена в разделах

• учить детей создавать игровой макет в процессе совместной деятельности;

• закреплять умение детей работать по схемам в создании макета.

Методы и приё мы: сюрпризный момент, рассказ, беседа, объяснение, рассматривание, обследование образца, анализ образца, игра, чтение, моделирование, проблемный вопрос, постановка системы перспектив, предположение (гипотеза, мотивация деятельности, прогнозирование.

Предварительная работа:

Рассматривание иллюстраций домов и зданий с архитектурой нашего города.

Выставка рисунков на тему "Дом, в котором я живу", "Дома моего города", "Дома сказочных героев".

Беседы с детьми о родном городе, о профессиях родителей. Чтение детских художественных произведений «Чем пахнут ремёсла», разучивание стихов, отгадывание загадок.

Оборудование и материалы.

Демонстрационные: фотографии; макет улицы (дома, автомобильная дорога, деревья, машины, пешеходный переход, светофор); слайды с иллюстрациями детского сада, школы, магазина, парикмахерской, больницы, кафе, полиции, почты; аудиозапись песен «Всем на свете нужен дом», «Я хочу построить дом»; музыкальный центр.

Раздаточные: наборы строительного материала, конструктор типа «Лего», конструктор готовых форм, бросовой материал, схемы построек, мелкие игрушки, машинки

Ход занятия:

1 часть. Организационно-мотивационная

Воспитатель предлагает детям разгадать загадку:

Открываешь ты двери, на лифте кнопку жмешь,

Квартир здесь очень много, но ты свою найдешь.

Всем, конечно, известно кругом,

Что речь идет про…

Воспитатель: Что же это?

Дети: дом.

Воспитатель: Какой дом одноэтажный или многоэтажный?

Дети: многоэтажный.

2 часть.

Моделирование и разрешение проблемной ситуации

Сюрпризный момент.

Появление Кота Учёного, раздаётся стук в дверь.

Кот Учё ный: Здравствуйте, ребята!

Дети: здравствуйте!

Кот Учё ный: Ребята, я Кот Учёный и много знаю. Хочу вас познакомить с архитектурой нашего города. Вы согласны?

Дети: Да. Дети садятся за столы.

Кот Учёный предлагает детям рассмотреть слайды с изображением зданий города. Проводится беседа о городе.

Кот Учё ный: Какие здания вы видите на фотографии? Дети: жилые дома, магазин, аптека, кинотеатр. Есть высокие, многоэтажные дома, с колоннами, детский сад – двухэтажное здание.

Кот Учё ного: Как расположены здания и сооружения?

Дети: между зданиями есть проходы, чтобы могли пройти люди, проехать машины.

Кот Учё ный: Какие должны быть здания в городе, чтобы жителям там комфортно жилось?

Дети: магазин, аптека, почта, дома, больница, школа, детский сад.

Кот Учё ный: Все здания, сооружения, парки, скверы называются архитектурой. Кто проектирует и строит дома?

Дети: архитектор проектирует дома, а строители их строят.

Кот Учё ный: Архитектор придумывает и чертит план построек. А воплощать в жизнь свои задумки ему помогают строители. Какие должны быть архитектурные сооружения?

Дети: красивые, прочные, устойчивые.

Кот Учё ный: Давайте и мы сегодня станем строителями и построим наш город, будем строить здания по чертежу из деталей строительного материала. Строить здания вы будете вдвоём, объединитесь в пары.

Воспитатель: Но прежде чем приступить к строительству, давайте немного отдохнём.

Физкультминутка:

Раз, два, три, четыре, пять.

(Дети выполняют прыжки на месте)

Будем строить и играть.

Дом большой, высокий строим.

(Встают на носочки и тянутся руками вверх)

Окна ставим, крышу кроем.

(Показать руками окно, крышу — сомкнуть руки над головой)

Вот какой красивый дом!

3 часть. Самостоятельная деятельность

Воспитатель: Чтобы построить дом, строителям нужна схема или план, я предлагаю вам схемы. Рассмотрите и расскажите о своей постройке, что лежит в основании постройки, сколько деталей и каких? Дети рассматривают схемы, называют, какой материал им понадобится, в какой последовательности они будут выполнять постройку, обговаривают в паре, кто, что будет строить. Воспитатель: А теперь подберите строительный материал к своему чертежу и начинайте постройку. В ходе строительства воспитатель и Кот Учёный оказывают помощь, советуют, наблюдают за деятельностью детей.

4 часть. Итог совместной деятельности

Воспитатель: Ну, вот и готовы ваши здания. Давайте расставим их в нашем городке. Расстановка готовых изделий для игры.

Воспитатель: Расскажите мне, какие здания вы построили?

Ответы детей

Воспитатель: А что вам сегодня больше всего понравилось? (Спросить каждого ребёнка, называя по имени).

Воспитатель: Вам понравилось быть строителями?

Дети: да.

Воспитатель: Вы молодцы, ребята, хорошо потрудились. А сейчас вам, что больше всего хочется?

Дети: поиграть.

Воспитатель: А можно мне и Коту Учёному с вами поиграть?

Дети: да.

Дети берут игрушки и машинки, разворачивают игру «Мой городок». Свободная деятельность детей.

Публикации по теме:

Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Конспект игрового занятия «Я и моя семья» (старшая группа) Воспитатель: Кузовникова В. А. МДОАУ "Детский сад №18" Актуальность:.

Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа)Конспект НОД по Тико конструированию по теме «Казачье подворье» (старшая группа) Цель: приобщение к истории донского края, используя ТИКО конструирование. Задачи: 1. Познакомить с казачьим подворьем, его особенностями.

Конспект занятия «Дары Осени». Старшая группаКонспект занятия «Дары Осени». Старшая группа Конспект «Дары Осени». Старшая группа. Цели:- познакомить детей с плодами фруктовых деревьев и овощей; овощей и фруктов; - уточнить представление.

Конспект занятия «День Конституции» (старшая группа) «День Конституции» Задачи: • Формировать представления детей о Конституции РФ,гражданских правах и обязанностях. • Познакомить детей с некоторыми.

Конспект занятия по ФЭМП «Состав числа 5» (старшая группа) Задачи. Познакомить детей с составом числа 5. Учить соотносить цифру с количеством предметов. Учить понимать учебную задачу и решать её.

Конспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группаКонспект занятия по конструированию из бумаги в рамках кружковой деятельности «Совята». Старшая группа Задачи: уточнить и расширить знания детей сове: особенностях внешнего вида, образе жизни. Продолжать учить скручивать полоску гофрированного.

Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Городок для солдатиков»Конспект занятия по конструированию в младшей группе «Городок для солдатиков» Программные задачи: Продолжать учить детей создавать игровую обстановку, накладывая детали друг на друга и ставя их рядом; узнавать и называть.

Конспект занятия по речевому развитию «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» для детей старшей группы с ОНР Тема: «Сказочное путешествие в городок маленьких слов» Программное содержание: Образовательные задачи: Уточнить понимание детьми предлогов:.

Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа)Конспект занятия по лепке «Улитка» (старшая группа) Программное содержание: • Расширить и уточнить знания детей об улитке. • Активизировать словарь детей. • Развивать память, моторику.

Конспект занятия «Ознакомление с предложением» (старшая группа) Возраст: старшая группа. Цель: формировать представлений у детей о предложении как интонационно – смысловой единице речи. Задачи: 1. Дать.

Публикация Конспект занятия по конструированию группы «Мой городок». старшая группа 5–6 лет (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Наталия Путримова на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по конструированию группы «Мой городок». старшая группа 5–6 лет
Опубликовано: 14 октября 2021 в 18:23
+12Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 4.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД