Лучший педагог года

Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика»

Никитина Татьяна
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика»

Программное содержание

Учить работать по схеме.

Продолжать учить лепить сложные предметы, сочетая природный материал с пластилином.

Упражнять в умении соединять части, прижимая их друг к другу.

Развивать творческие способности, мелкую моторику рук.

Воспитывать доброжелательное отношение к окружающим, аккуратность, умение доводить начатое дело до конца.

Словарная работа

Обогащать словарь образными словами и выражениями: сюрприз, принято подарить.

Предшествующая работа

Публикация «Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка „Подарок для зайчика“» размещена в разделах

Просмотр мультфильма «Маша и медведь». Рассматривание картин про зайцев. Чтение рассказов и стихов про диких животных.

Методические приемы

Игровой прием «Приход Маши».

Загадывание загадок.

Проблемная ситуация-придумать сюрприз.

Пальчиковая гимнастика.

Рассматривание схемы деления пластилина.

Объяснение последовательности лепки.

Физкультминутка.

Анализ работ: рассматривание зайчиков Машей.

Материал

Шишки сосновые, пластилин, вермишель, доски для лепок, схемы.

Ход занятий:

1. Вводная часть

Играет музыка из мультфильма «Маша и медведь». Входит в группу Маша.

- Здравствуйте, дети! Вы меня узнали?

- А кто знает моих друзей (Мишка, зайчик, тигр, волки, поросенок и т. д?

- Скоро у моего друга День рождение. Кто он-угадайте, отгадав загадку?

«Длинные ушки, мягкие лапки

Прыгает ловко

Любит морковку»

- Конечно, это зайчик-мой друг.

- На День рождения принято делать подарки и сюрпризы имениннику. А что такое сюрприз? (Ответы детей).

Сюрприз-это неожиданное событие и обстоятельства. А на день рождения делают приятный сюрприз. Ребята, давайте подумаем, какой сюрприз мы можем ему сделать? (ответы детей)

- А знаете, мой друг любит играть с игрушками, похожими на него. Скажите, какие у него уши? Сколько лапок? Какой хвостик? Вот какой он зайчик.

- Маша, мы знаем как тебе помочь. Ребята хотят смастерить зайчика для сюрприза. Сядем за столы, примемся за работу.

Воспитатель:

- Зайчики у нас будут необычные. Мы их смастерим из сосновых шишек и пластилина. Туловищем зайчика будет сосновая шишка. Уши, лапы, хвост и голову лепим из пластилина. А какого цвета пластилин мы будем использовать? (ответы детей). Почему?

- Разделить большой кусок пластилина на маленькие кусочки нам поможет схема. Рассмотрим схему вместе.

- Делим кусок пластилина на две части. Из одной скатаем шар-это голова.

- Вторую часть делим еще на две одинаковые части. Берем одну часть и делим на две одинаковые части и лепим уши (раскатаем пластилин прямыми движениями рук в колбаски, расплющиваем пальцами-это уши).

- Последний кусок пластилина делим на четыре одинаковые части. Из них скатаем четыре шарика, придаем шарикам овальную форму-получаются лапы.

Повторим последовательности лепки.

- Теперь, возьмем шишку, располагаем острым концом вверх вертикально. Прикрепляем круглую головку, к голове уши, к туловищу лапы и хвост кругленький.

Воспитатель показывает готовый образец.

- И остается нам прикрепить к голове пластилиновые глаза, нос, усы –макарошки и щечки не забывайте прикрепить. Вспомните, как мы щечки лепим. Скатаем небольшой шарик, сплющиваем между ладонями. Вот какой зайчик получился.

- Теперь разомнем пальчики, чтобы у нас получились красивые зайцы.

Пальчиковая гимнастика:

Скачет зайчик косой

Под высокой сосной

Под другою сосной

Скачет зайчик второй

Воспитатель:

- Ребята, берем схемы и за дело.

2. Основная часть.

Самостоятельная работа детей под музыку.

Воспитатель:

- Ребята старались, мастерили, трудно было не устать. Пойдем немного отдыхать.

Физкультминутка.

3. Заключительная часть.

Маша разглядывает работы.

- Потрудились от души, все работы хороши (хвалит детей)

- Спасибо, ребята, очень обрадуется зайчик, получив такие подарки. Будет для него большой сюрприз. Ну и для вас у меня есть сюрприз (открывает сундук и угощает детей киндер-сюрпризами).

Выполнила: воспитатель гр. «Ромашка»

Никитина Т. А

Публикации по теме:

Конспект интегрированного занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ Цели: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и др. Задачи: Коррекционные:.

Конспект занятия с элементами изобразительной деятельности в подготовительной группе детей с ОВЗ «Путешествие на паровозике» "Путешествие на паровозике" Цели: Способствовать у детей отвечать на вопросы что это? кто это? Звукоподражание «пи-пи-пи», «ко-ко-ко» и.

Конспект изобразительной деятельности в первой младшей группе (лепка) «Солнышко» Задачи:формировать умение детей надавливающими движениями указательного пальца размазывать пластилин на картоне;воспитывать интерес к работе.

Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол». Конспект непосредственно образовательной деятельности в группе раннего возраста. Лепка «Подарок для кукол».Образовательные области: познание,.

Конспект НОД по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа)Конспект НОД по изобразительной деятельности «Угощение для куклы, мишки, зайчика» (вторая младшая группа) Цель: Учить передавать в лепке выбранный объект, используя усвоенные ранее приемы Задачи: • Развивать у детей образные представления, умения.

Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика»Конспект по художественному творчеству (лепка) в первой младшей группе «Пряники для зайчика» Цели: продолжать учить отщипывать кусочки теста, катать шарики; развивать мелкую моторику детей; развивать творческие способности. Задачи:.

Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы»Конспект занятия по изобразительной деятельности в подготовительной группе «Необычный подарок для мамы» С использованием технологии "Ситуация" (системно-деятельностный подход) Тип занятия: открытие нового знания (способа действий). Образовательные.

НОД по изобразительной деятельности для II младшей группы. Лепка Тема: у куклы Маши день рождения. Цели и задачи: продолжать развивать у детей интерес к лепке, желание лепить. Использование различных,.

Совместная деятельность детей с ОВЗ с детьми группы комбинированной направленности «Путешествие Солнечного зайчика» Цели и задачи: Цель: закрепление навыков социального взаимодействия детей в группе, включая детей с ОВЗ; Задачи воспитательные: воспитание.

Занятие в ясельной группе. Лепка из пластилина «Подарок для зайчика»Занятие в ясельной группе. Лепка из пластилина «Подарок для зайчика» Занятие в ясельной группе, лепка из пластилина «Подарок для зайчика». Цели занятия: образовательная: освоение новых приемов лепки; развивающая:.

Библиотека изображений:

Публикация Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика» (включая используемые в публикации файлы) размещена пользователем Никитина Татьяна на основе Пользовательского Соглашения МААМ. СМИ МААМ действует в качестве информационного посредника в соответствии со ст. 1253.1 ГК РФ.

Автор публикации:
Конспект занятия по изобразительной деятельности с детьми ОВЗ в старшей группе Лепка «Подарок для зайчика»
Опубликовано: 23 ноября 2017 в 19:28
+7Карма+ Голосовать
Расскажите коллегам и друзьям!
Комментарии:
Всего комментариев: 5.
Для просмотра комментариев
Популярное из нового
3 июня. Всемирный день велосипеда. Передвижка «Как научить ребенка ездить на велосипеде»

3 июня отмечается Всемирный день велосипеда. Этот праздник призван повысить популярность велосипеда среди детей и взрослых, ведь жизнь миллионов людей на планете неразрывно связана с этим видом...

Июнь – первый летний месяц. Папка-передвижка «Лето. Летние месяцы»

Встречаем июнь – первый летний месяц!


Горячие темочки



РЕГИСТРИРУЙТЕСЬ!
Используя МААМ принимаете Cоглашение и ОД